Технологические карты уроков русского языка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новоозерновская основная общеобразовательная школа»
Сидорова Сусанна Петровна,
учитель начальных классов.
2014г
Пояснительная записка.
Сейчас в связи с переходом к федеральным государственным образовательным стандартам меняется идеология урока и подходы к планированию. В условиях современных ФГОС, в основе которых лежит необходимость формирования современной личности, способной к эффективному и профессиональному взаимодействию, готовой к непрерывным изменениям, происходящим в обществе, и мотивированной к обучению на протяжении всей жизни, требуется не просто дать знания и выработать умения ими пользоваться, но и сформировать УУД (универсальные учебные действия). В таких условиях учителю необходимо более четко представлять результаты деятельности как учеников, так и своей собственной. В связи с описанными выше изменениями идея использования технологической карты при проектировании урока позволяет подойти к процессу подготовки к уроку более детально, уделяя внимание не только содержательной стороне урока, но и на каждом этапе урока выделить ведущие виды деятельности и ее предполагаемые результаты. Также технологическая карта урока рассматривается как инструмент, позволяющий обеспечить такие важные дидактические характеристики урока, как вариативность и гибкость. Технологическая карта позволяет учителю: - осознать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; - увидеть уровень раскрытия терминов и понятий в данной теме и соотнести его с дальнейшим обучением; - определить возможности реализации межпредметных знаний и воспитательной составляющей темы; - установить предметные умения и УУД, формируемые в процессе изучения темы; - организовать использование школьниками приобретенных знаний и умений в практической деятельности. В структуру предлагаемой технологической карты планирования деятельности учителя входят конкретные задачи на определенный период, содержание работы и формы ее осуществления. Особенность данной карты состоит в том, что временной промежуток, отведенный на ту или иную деятельность, имеет гибкий характер. Педагог самостоятельно может определить срок для ее выполнения. Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщенность. Овладение учащимися универсальными учебными действиями представляется как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Составляя технологическую карту урока, учитель имеет возможность более детально распланировать учебную деятельность, заранее спрогнозировать предметные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты в ходе учебной деятельности на всех этапах урока, и еще до его начала проанализировать, формированию каких именно УУД будут способствовать предполагаемые виды работ и чему следует уделить особое внимание. Составление технологической карты - вдумчивый и серьезный процесс, хотя и не более трудоемкий, чем подготовка подробного конспекта урока. При этом технологическая карта при своей кажущейся сухости и техничности позволяет учителю более четко рассматривать урок как элемент образовательной системы в условиях современных ФГОС. В качестве примера предлагаются следующие технологические карты урока.
Урок № 1.
Автор
Сидорова Сусанна Петровна
Должность (с указанием преподаваемого предмета)
учитель начальных классов
Образовательное учреждение
МБОУ «Новоозерновская ООШ»
Название проекта
«Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы –ек, -ик в словах, их правописание»
Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux, Mac OS)
Windows
Форма (презентация, тест и т.п.)
Подготовлена презентация. Используется: Электронное приложение к учебнику В.П. Канакина «Русский язык». (Анимация и упражнение – игра)
Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. «Русский
язык» (ТЕСТ)
Размер ресурса (мегабайт)
Презентация - 2,58МБ
Технические данные
(компьютер, интерактивная доска и другие.)
Ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.
Учебный предмет
Русский язык
Класс
3 класс
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс
Образовательная программа «Школа России» под редакцией Плешакова А.А.
Название темы или раздела учебного курса
«Правописание суффиксов и приставок»
Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)
doc
Вид ресурса
(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)
Презентация. Электронное приложение к учебнику. Наглядное пособие.
Образовательный тип
(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)
Презентация. Электронный тест. Аннимация. Игра.
Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал
Microsoft Offi ce PowerPoint 2007
Цели, задачи дидактического материала
Пособие обеспечивает методику преподавания русского языка в 3 классе с использованием УМК «Школа России» согласно положением ФГОС. Материал структурирован по этапам и видам учебной деятельности обучающихся и учителя.
Работа с наглядными пособиями дает возможность:
-реализовать системно – деятельностный подход в обучении
- развивать умения учащихся активно использовать средства ИКТ.
Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)
Пособия содержат:
- яркий учебный иллюстративный материал
- задание для текущего и итогового контроля
- методические рекомендации. Содержание наглядного пособия разработано с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся на основе ФГОС начального общего образования.
Электронный тест. 1) В каком из слов допущена ошибка? Сумма, растояние, суббота, шоссе.
2) Какое слово верно разделено на слоги? Ак-кура-тно, а-кку-рат-но, ак-кур-ат-но, ак-ку-рат-но.
3) В какой строчке из первых букв слов складывается название напитка?
- класс, аллея, коллектив, аккуратно, одиннадцать
- аллея, класс, коллектив, аккуратно, одиннадцать
4) Как называется наша страна? Москва, русский, Россия, столица.
5) Сколько слогов в слове аллея? 1, 2, 3, 4.
Электронная игра. Помоги братьям Лосям спустится на землю.
- Распредели слова по корзинам: в одну помести слова, где пишется суффикс –ик; в другую слова, где пишется суффикс –ек.
Лесоч_,абрико_, бант_, котёноч_, блиноч_, листоч_, гвозд_, галстуч_, ковр_, арбуз_, вопрос_, кирпич_.
Презентация.
1 слайд- титульный лист
2 слайд- постановка проблемы
3 слайд – проверка слов
4 слайд – проверка слов
5 слайд – физкультминутка
6 слайд – алгоритм решения
7 слайд – итог
8 слайд – рефлексия
9 слайд – заставка «молодцы»
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)
Графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты.
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)
И.А. Бубнова. Н.И. Роговцева, Е.Ю. Федотова «Поурочные разработки. Технологические карты уроков» Москва Санкт – Петербург «Просвещение» 2013г.
Интернет, ЦОР [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Возможности использования дидактического материала:
- педагогом на уроке (указать этапы урока);
- учащимися
Дидактический материал можно применять на протяжении всего урока : повторение, изучение нового материала, закрепление.
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений
Нет
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.
Мультимедийное учебное пособие является средством материально-технического обеспечения ФГОС начального общего образования. Ресурс электронного приложения и презентации скомпонован в соответствии с логикой построения урока. Урок сопровождается красочной презентацией.
Технологическая карта урока
Организационная информация
Предмет
Русский язык
Класс
3 класс
Тема
«Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы –ек, -ик в словах, их правописание»
Автор/ы урока (ФИО, должность)
Сидорова Сусанна Петровна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение
МБОУ «Новоозерновская ООШ»
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)
Россия
Республика/край
Красноярский край
Город/поселение
Село Ермаковское
Описание урока/мероприятия/занятия
Тип урока (мероприятия, занятия)
Изучение нового материала.
Время реализации урока (мероприятия, занятия)
2 четверть, урок №70
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)
Образовательные: формировать умение грамотно писать слова с суффиксами –ек- и–ик-, способствовать развитию орфографической зоркости.
Развивающие: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, самоконтроля и самооценки.
Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Планируемые результаты
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)
Предметные
Метапредметные
Личностные
- находить и выделять изучаемую орфограмму в слове;
- правильно писать слова с суффиксами –ик, -ек;
- понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
- планировать действия для решения учебной задачи;
- подводить промежуточные итоги работы над темой;
- осуществлять самоконтроль и самооценку
- проявлять интерес к русскому языку и ИКТ
УУД
Познавательные УУД (информационные): обучение работе с разными видами информации, анализ и интерпретация информации
Познавательные УУД (логические): подведение под правило ; анализ написания слов с суффиксами при отработке умения обосновывать выбор проверочного слова
Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль учебных действий
Личностные УУД: решение интеллектуальной задачи при помощи игры, развитие умения самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность; участвовать в диалоге
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество, воспитание эмоциональной отзывчивости.
Дидактическая структура урока.
Ход урока.
Организационный момент.
- Начинаем урок русского языка.
- Чему мы учимся на уроках русского языка? (Красиво и грамотно
писать)
- Для чего мы этому учимся? (Чтобы быть грамотными, а значит
культурными.)
- Откройте тетради. Запишите дату.
Словарная работа. Повторение. Слова с удвоенной согласной.
Используется наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. «Русский язык. Словарные слова».
Тест. 1) В каком из слов допущена ошибка? Сумма, растояние, суббота, шоссе.
2) Какое слово верно разделено на слоги? Ак-кура-тно, а-кку-рат-но, ак-кур-ат-но, ак-ку-рат-но.
3) В какой строчке из первых букв слов складывается название напитка?
- класс, аллея, коллектив, аккуратно, одиннадцать
- аллея, класс, коллектив, аккуратно, одиннадцать
4) Как называется наша страна? Москва, русский, Россия, столица.
5) Сколько слогов в слове аллея? 1, 2, 3, 4.
Мотивация познавательной деятельности.
- Прочитайте слова на слайде: замочк, ключк. Определите, можно ли сразу вписать пропущенную букву, обоснуйте своё мнение.(Читают слова. Предлагают варианты написания без обоснования)
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
- Сформулируйте тему, задачу урока. (Делают вывод, что на уроке будут учиться писать слова с суффиксами –ик, -ек.)
IV. Актуализация необходимых знаний.
- Что нужно знать, чтобы правильно писать суффиксы? (Перечисляют полученные знания о суффиксах, о нахождении места орфограммы в слове и т.д.)).
V. Организация познавательной деятельности.
1) - У вас на партах лежат конверты со словами. Достаньте их.
- Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются.
(Существительное)
- На какие две группы можно разделить слова? (Ед. и мн. число)
- Разделите слова в два столбика.
- В каждой паре слов выделите суффикс.
- Внимательно посмотрите на каждую пару слов. На какие еще группы можно их разделить? (Слова с гласной -и в суффиксе и слова с гласной -е в
суффиксе).
Расположите слова в 2 группы.
Назовите слова 1 группы. Назовите слова 2группы.
Кузнечик кузнечики Орешек орешки
Птенчик птенчики Горошек горошки
- Что вы заметили? Что происходит с гласной суффикса? (При изменении
формы слова гласная суффикса или остается в нем или исчезает).
- Действительно, посмотрите на группу слов с гласной -и.
Гласная -и есть в суффиксе слова ед. числа, сохранилась она и в
суффиксе слов во мн. числе.
А в словах 2 группы что происходит? (Гласная -е есть в словах
ед.числа, но исчезла в словах мн. числа).
- Ребята кто попробует сформулировать правило о суффиксах -ек, -ик?
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
(Суффикс -ик пишется, если при изменении формы слова гласная сохраняется.
Суффикс -ек пишется, если при изменении формы слова гласная исчезает.)
- Давайте проверим, правы ли мы с вами. Прослушаем электронное приложение к учебнику В.П. Канакина «Русский язык». (Анимация)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы ногами – топ-топ, мы руками – хлоп-хлоп,
Мы плечами – чик-чик, мы глазами – миг-миг.
Раз – приселиё два – привстали,
Три, четыре – поскакали.
Пять – нагнулись, разогнулись.
Шесть – друг другу улыбнулись.
Семь – за парту тихо сесть,
А на восемь – лень отбросим.
2) Самостоятельная работа в парах с упр.243 (Читают задание. Обсуждают порядок выполнения. Проговаривают правило проверки написания суффиксов. Представляют результаты)
- Итак, давайте подведем промежуточный итог, сформулируем какие действия надо выполнять, чтобы выбрать нужный суффикс.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
3) - Эти знания помогут нам выполнить задания в рабочей тетради -упр. 172 и упражнения на ноутбуке:
Игра «-ек или –ик». Помоги братьям Лосям спустится на землю.
- Распредели слова по корзинам: в одну помести слова, где пишется суффикс –ик; в другую слова, где пишется суффикс –ек.
Лесоч_,абрико_, бант_, котёноч_, блиноч_, листоч_, гвозд_, галстуч_, ковр_, арбуз_, вопрос_, кирпич_.
VI. Подведение итогов.
- В начале урока перед нами встал вопрос, какие буквы пропущены в словах ключк и замочк.
- Кто может теперь ответить на этот вопрос? Почему ты так думаешь?
Молодцы.! Подведем итог урока. Оценим свои достижения.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Дополнительная информация.
Ресурсы, оборудование и материалы
Ноутбук, проектор, экран для проектора.
Электронное приложение к учебнику В.П. Канакина «Русский язык».
Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. «Русский язык. Словарные слова».
Презентация к уроку.
Список учебной и дополнительной литературы
Учебник «Русский язык» - 3 класс, В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение», 2010г.
«Рабочая тетрадь на печатной основе по русскому языку – 3 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение», 2010г.
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)
Карточки с заданием
Лист самооценки урока.
1балл-3 ошибки, 2балла-2 ошибки, 3балла- без ошибок.
Итого ________б Оценка________
№
Вид деятельности
Ошибка. Баллы
1
Словарная работа
2
Работа по карточкам
3
Самостоятельная работа в парах. Упр 243
4
Индивидуальная работа в рабочей тетради
5
Упражнение на ноутбуке
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
словесные
наглядные
частично-поисковые
парная и индивидуальная работа;
методы устного контроля, самоконтроля, самооценка.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:- коллективная;
- индивидуальная;
- парная;
- самостоятельная.
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровая
Здоровьесберегающие технологи: динамическая пауза
Ссылки на использованные интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Дополнительная необходимая информация
Переход от слайда к слайду происходит по щелчку, это удобно тем, что можно самостоятельно контролировать время работы с каждым слайдом. Учитель вместе с детьми может использовать фрагменты этого урока на других занятиях русского языка.
Урок № 2.
Ф.И.О. учителя: Сидорова С.П.
Предметная область: русский язык
Класс: 3 класс
Автор УМК: Русский язык 3 класс («Школа России»), автор: В.П.Канакина
Тип урока: урок закрепления новых знаний и выработка умений
Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Закрепление знаний об имени прилагательном»
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.
Средства (оборудование):
1)учебник по русскому языку(УМК «Школа России» Плешаков);
2)карточки с текстами;
3)проектор-компьютер
4)листы А-3
5) Инструкционные карты, листы самооценки.
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Мотивация познавательной деятельности
-Прочитайте тему урока, определите задачу, прочитайте словосочетание (волшебный дом).
-Расскажите, каким этот дом себе представляете?
Определяют тему, учебную задачу. Фантазируют. Составляют тексты. Изъявляют желание узнать, как выглядит волшебный дом.
Актуализация необходимых знаний
-Поработаем в рабочей тетради. Упр.121. Сначала познакомимся с текстом.
-А теперь сравните, каким представляете дом теперь?
Читают текст. Рисуют словесные иллюстрации. Находят синонимы к именам прилагательным.
Организация познавательной деятельности
1).Работаем в парах со словарем.
-Подобрать синонимы к прилагательным аккуратный, вежливый, душистый, пасмурный, холодный и т.д.
-Антонимы к словам близкий, вечерний, нежный, шумный и т.д.
2).Записываем под диктовку словосочетания богатый урожай, богатый голос, воздушная струя, воздушное печенье, горькое лекарство, горькая доля и т.д.
-Подчеркнуть имена прилагательные, употребленные в переносном значении.
-Выбрать одно словосочетание, назвать признаки имени существительного и прилагательного.
3).Внимание на проектор. Давайте изучим памятку «Порядок разбора имени прилагательного» и выполним морфологический разбор имени прилагательного в упр.151
4). В качестве д/з выполнить разбор трех прилагательных по выбору в упр. 151
Находят слова и проводят взаимопроверку в парах.
Записывают комментируя. Рассуждают о прямом и переносном значении прилагательных. Делают морфологический разбор существительного.
Читают памятку, комментируют разбор, читают и выполняют задание.
Задают вопросы.
Подведение итогов
-Какое задание позволило обобщить сведения об имени прилагательном?
-Какие советы можно дать одноклассникам для морфологического разбора прилагательного?
Рассуждают о выполнении морфологического разбора. Анализируют материал.
Дополнительное творческое задание: Придумать текст на тему «Волшебный дом»
Урок № 3
Ф.И.О. учителя: Сидорова С.П.
Предметная область: русский язык
Класс: 3 класс
Автор УМК: Русский язык 3 класс («Школа России»), автор: В.П.Канакина
Тема урока: ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ.
Педагогическая цель
Содействовать формированию умений раздельно писать частицу не с глаголами, правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.
Тип урока
Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные)
Овладеют умением ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний; проявляют позитивное отношение к правильной устной речи как показателю общей культуры.
Личностные результаты
Устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом (между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Познавательные: общеучебные – овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают причинно-следственные связи.
Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: принимают участие в работе парами.
Основное содержание темы, понятия и термины
Правописание частицы не с глаголами. Значение частицы не в высказывании. Вид предложений по цели высказывания и интонации. Побудительное предложение.
Образовательные ресурсы
Презентация «Правописание частицы НЕ с глаголами».
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Мотивация познавательной деятельности
Приветствует учащихся.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что нужно, - под рукой!
- Проверим готовность к уроку.
2) Прочитайте стихотворение Ю. Вронского «Вредные привычки», предложить тему урока.
Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
Рассуждают, что автор смог превратить вредные привычки в полезные с помощью частицы не. Предполагают, над какой темой могут работать на уроке.
Актуализация необходимых знаний
Организует самостоятельную работу: выписать из стихотворения глаголы в неопределенной форме с частицей не, понаблюдать, как пишется частица не с глаголами.
Доказывают правильность выполнения задания. Называют тему и задачу урока. Находят подтверждение в учебнике с.124
Организация познавательной деятельности
Презентация «Правописание НЕ с глаголами» Знакомит со слайдами презентации, комментирует новую информацию, организует её обсуждение.
Работа с правилом
3. Развитие речи. Упр. 224 Работа с пословицами. Не спеши языком, торопись делом. Умелые руки не знают скуки. Ссора до добра не доведёт.
- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
- Перед какой частью речи стоит НЕ?
- Как пишется НЕ с глаголами?
- Спишите пословицы, выделите частицу НЕ.
4. Вид предложений по цели высказывания. Глаголы с частицей НЕ. (упр. 226)
5. Глаголы-исключения. - Прочитайте текст:
Негодует царь на дочку: «Ненавижу эти слёзы! Тебе что, нездоровится?»
- Какой частью речи являются подчёркнутые слова?
- Что интересного вы заметили в написании этих слов?
- Запомните! В глаголах ненавидеть, негодовать, нездоровится НЕ является приставкой и поэтому пишется слитно. Это слова-исключения, их надо запомнить.
- Спишите текст, выделите приставку не.
- Прочитайте правило-стихотворение:
НЕ с глаголом
Пиши раздельно,
Например, НЕ хотел, НЕ знал.
Только помни об исключеньях:
НЕнавидел, НЕгодовал.
- Как пишется НЕ с глаголами?
- Назовите глаголы-исключения.
- Какого глагола-исключения здесь не хватает?
6. Дидактическая игра. - А теперь давайте немного поиграем. Я бросаю мяч и называю существительное, вам нужно подобрать к нему глагол с частицей не.
Например: ворона не лает, поезд не летает.
Перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.
Читают и запоминают правило, отвечают на вопросы учителя по его содержанию.
Читают, выполняют задания. Объясняют смысл пословиц.
Комментируют порядок выполнения. Уточняют правило написания частицы не с глаголами. Представляют результаты.
Читают текст. Отвечают на вопросы. Выполняют задания упражнения. Читают и запоминают правило. Выразительно и осмысленно читают текст. Находят глаголы в тексте. Распознают приставку не, правильно обозначают её на письме.
Активно принимают участие в игре. Называют глаголы с частицей не.
4.Подведение итогов
- Смогли ли вы достичь цели, задачи урока?
- Какие испытывали трудности?
- Что воспринималось легко?
- Дайте оценку уроку.
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.
Домашнее задание
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.
- Составить и записать три предложения - правила поведения в театре, используя глаголы с частицей не.
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.
Дополнительное творческое задание: составить просьбы библиотечной книги к детям
Список учебной и дополнительной литературы
Учебник «Русский язык» - 3 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение», 2010г.
«Рабочая тетрадь на печатной основе по русскому языку – 3 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение», 2010г.
И.А. Бубнова. Н.И. Роговцева, Е.Ю. Федотова «Поурочные разработки. Технологические карты уроков.3 класс» Москва. Санкт – Петербург «Просвещение» 2013г.
Интернет, ЦОР
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Технологические карты уроков
русского языка
при реализации ФГОСRoot Entry