Ответы на вопросы к аттестации учителю математики


№ вопроса Верный ответ
1 2 Основным стимулом к учению в подростковом возрасте является:
1. желание получить хорошую оценку
2. притязание на признание среди подростков
3. стремление к материальной независимости в будущем через получение образования
4. похвала родителей
3 Информационно-коммуникационные технологии используются на уроке физики прежде всего для:
Развития воли, способности выдержать нагрузки
Сохранения здоровья обучающихся
Активизации учебной деятельности
Выявления интересов и склонностей обучающихся
4 Возраст оптимальных возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики, а также для обучения и развития:
1. эмоциональный возраст
2. интеллектуальный возраст
3. хронологический возраст
4. сенситивный возраст
5 Способность организма защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов, а также от инородных тел и веществ
__иммунитет__________
6 7 Ученик отличается высокой демонстративностью поведения: на уроках шутит, выкрикивает ответы с места, всеми способами привлекает к себе внимание
окружающих. Педагогически верные действия учителя:
1. записывать ученику замечания в дневник, когда он нарушает дисциплину
2. вызвать родителей ученика в школу и побеседовать с ними о поведении сына
3. уделять больше внимание ученику не тогда, когда он себя плохо ведет, а когда он "незаметен", и привлечь ученика к социально полезным занятиям, где бы он мог находиться в центре внимания
4. на классном часе обсудить с детьми проблему нарушения дисциплины на уроках

8 Соответствие между типом темперамента и его характеристикой.
1 меланхолический
склонный к обостренным переживаниям, размышлениям, повышенной чувствительности, утомляемости
2 флегматический
медлительный, замкнутый, терпеливый, миролюбивый,стабильный
3холерический
активный, целеустремленный, эмоционально-страстный,несдержанный, отважный, бескомпромиссный
4сангвинический
быстрый, легко переключаемый, общительный,оптимистичный, гибкий, компромиссный
9 Форма агрессии:
1. конструктивная
2. неконструктивная(деструктивная)
3. бессознательная
4. сознательная
10 11 Соответствие между видом образования и его определением
общее образование
вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования
профессиональное образование
вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий)
дополнительное образование
вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования
профессиональное обучение
вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности
12 Гендерный подход в обучении предполагает:
1. учтёт физиологических, интеллектуальных, нравственных,
эмоциональных, поведенческих различий между мальчиками и девочками
2. развитие творческого потенциала и продление периода творческой деятельности человека
3. знание специфических закономерностей освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности
4. ориентацию на жизненный успех, достижения в развитии каждого ученика и учителя
13 14 15 Мальчики 8-го класса ввязываются в драки, провоцируют ответную агрессию. Педагогически целесообразный метод разрешения ситуации:
1. для решения этой проблемы отвести учеников к школьному участковому
2. вызвать родителей в школу для обсуждения поведения мальчиков
3. спокойно и сдержанно выразить свое отношение к поведению учеников, затем предложить им выбрать интересующую их и значимую для окружающих сферу деятельности в школе, реализация которой давала бы им возможность почувствовать себя взрослыми
4. организовать собрание родителей и детей, для того чтобы выработать систему санкций за нарушение поведения в школе
16 Последовательность расположения отделов пищеварительного тракта
ротовая полость
глотка
пищевод
желудок
тонкий кишечник
толстый кишечник
17 Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается:
1. с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту
2. на время исполнения работником обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы
3. с лицами, поступающими на работу по совместительству
4. с заместителями руководителя образовательной организации
18 19 Деятельностный подход предполагает:
наличие у обучающихся познавательного мотива
выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретенные знания
выполнение математического эксперимента
решение задач повышенной сложности
20 Последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока
1 Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом
2 Содержательная характеристика темы урока
3 Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры
4 Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке
5 Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности
21 Соответствие между типом педагогического анализа и его основной задачей:
методический
изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание
психологический
изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности
дидактический
оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность обучающихся и результативность
самоанализ
оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся
22 23 24 Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, находятся:
1. в социальной ситуации развития
2. в зоне ближайшего развития
3. в зоне актуального развития
4. в структуре деятельности
25 Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:
1. неадекватная самооценка
2. направленность на будущее
3. потребность оставаться ребенком
4. самосознание через сравнение себя с другими
26 Проблемный урок отличается от традиционного:
1. содержанием учебной деятельности обучающихся
2. учебно-методическим комплексом
3. образовательной целью
4 содержанием изучаемого материала
27 Стиль общения, для которого характерно стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, практически полная безучастность к результатам деятельности
1. партнерский
2. авторитарный
3. демократический
4. либеральный
28 Первая ступень познавательной деятельности обучающихся
1 ощущение
2. запоминание
3. восприятие
4. осмысление
29 Ведущий метод обучения в свете требований ФГОС
1. поисково-исследовательский
2. . репродуктивный
3. иллюстративно-объяснительный
4. проблемного изложения
30 Толерантный класс (группу) характеризует:
1. подбадривание и проявление поддержки
2. высокий уровень обученности
3. проявление нетерпения во время ответов обучающихся
4. выражение похвалы, согласия с мнениями сверстников
31 К группе практических методов обучения относится:
демонстрация механизмов и узлов оборудования
беседа
самостоятельная работа с учебником
тестирование
32 Обучение, в ходе которого учащимся преподносятся готовые знания, с последующим процессом закрепления, обобщения, систематизации и контроля:
1. репродуктивное
2. суггестивное
3. проблемное
4. уровневое
33 34 35 Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующего условия:
1. образование работник получает в соответствии с занимаемой должностью
2. образование соответствующего уровня работник получает впервые
3. это право закреплено положениями коллективного договора образовательной организации
4. работник получил личное распоряжение руководителя образовательной организации о предоставлении гарантии и компенсаций
36 Для включения в трудовой договор с педагогическим работником обязательным является условие …
о систематическом повышении квалификации работника
об испытательном сроке.
3. о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся
4. об обязательном социальном страховании работника – правильный ответ
37 В классе - слабый, неуспевающий ученик. Однако ребята хорошо к нему
относятся, часто просят за него учителей не ставить ему двойки. Педагогически
правильная модель поведения учителя:
1. . дать понять детям, что их заступничество вызывает обратную реакцию, и доказать это соответствующими оценками
2 не обращать внимания на ходатайство детей и выставлять объективные оценки ученику
3. посоветоваться с другими учителями и, приняв гибкую тактику
реагирования, иногда завышать оценки
4. предложить детям помочь своему однокласснику в подготовке домашних заданий, что позволит ему повысить успеваемость
38 39 Отдел позвоночника человека, следующий за шейным:
1. грудной
2. поясничный
3. крестцовый
4. копчиковый
40 Педагогические технологии, отличающиеся прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности и оказания помощи ей, называются технологиями …
1. сотрудничества
2. гуманно-личностными
3. свободного воспитания
4. обучения
41 Один из учеников постоянно демонстрирует свою эрудицию, подчас ставя учителя в тупик. Педагогически верные действия учителя:
1. возмутиться поведением мальчика и сказать, что учителя перебивать на уроке недопустимо
2. работать над собственной эрудицией и устраивать своеобразные "интеллектуальные бои" с учеником на каждом уроке
3. организовать групповую работу, в которой эрудированный ученик будет оказывать помощь слабоуспевающим ученикам
4. посоветовать ученику перейти на экстернат и досрочно окончить школу
42 43 Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организация питания в образовательных организациях возлагается:
на организации общественного питания
2. на органы местного самоуправления
3. на органы государственной власти субъектов Российской Федерации
4. на организации, осуществляющие образовательную деятельность
44 Соответствие между термином и его определением
федеральный государственный образовательный стандарт
совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти
образовательный стандарт
совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования
образовательная программа
комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов
федеральные государственные требования
обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти
45 46 Соответствие между видом мышления и его характеристикой
теоретическое
человек в процессе решения задачи выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, полученным при помощи органов чувств
практическое
беспечивает возможность преобразовывать реальность, вносить в предметы и явления изменения на основеконкретной деятельности
наглядно-образное
человек для решения задач использует образы, непосредственно извлекаемые из памяти или воссоздаваемые воображением
предметно-действенное
неразрывно связано с манипулированием предметами, моторными действиями
47 К психологическим причинам, приводящим педагога к потере здоровья, относится …
1. соразмерное раздражителю эмоциональное реагирование
2. психоэмоциональная перегруженность
3. педагогическая гибкость
4. межличностное общение
48 К учителю приходят родители неуспевающего ребенка. Не зная, что им делать, родители просят отнестись к нему снисходительно. Педагогически верные действия учителя:
1. спокойно, но твердо дать понять родителям, что их просьба невыполнима
2. дать понять родителям, что на эту тему лучше разговаривать в присутствии кого-либо из педагогов или членов администрации школы
3. убедить родителей в том, что их ребенок при желании может повысить успеваемость, но со стороны родителей ему необходимы внимание и поддержка
4. пойти навстречу просьбе родителей
49 50 К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:
1. дежурства в организации в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени
2. выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов
3. организацияи проведение факультативных занятий
4. организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников)
51 Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в:
1. пятницу или субботу – правильный ответ
2. понедельник или вторник
3. четверг или пятницу
4. вторник или среду
52 Приписывание другому человеку ряда личностных качеств по восприятию только одного в реальной ситуации называется …
1. стереотипом
2. эффектом ореола
3. предубеждением
4. ассоциацией
53 54 55 56 Противопоставление себя взрослым, отчуждение от взрослых, завоевание новой позиции являются симптомами кризиса:
1. 3 лет
2. 7 лет
3. 13 лет
4. 17 лет
57 К учительнице, учившей старшего брата, попадает его младший брат. Видя, насколько младший уступает старшему, учительница постоянно их сравнивает, укоряя младшего в нерадивости. Оценка педагогической грамотности действий учителя:
1. разговоры с младшим братом о старшем в любом случае полезны, так как
2. действия уместны: они заставят младшего задуматься и исправиться
3. действия уместны, так как нужно показывать младшему, к чему он должен стремиться
4. действия неуместны, они принижают младшего, сравнение с братом скорее вызовет у ребенка чувство ущербности и сформирует постоянный психологический дискомфорт
58 Направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных сторон личности обучающихся путем использования их потенциальных способностей - это обучение …
1. разноуровневое
2. традиционное
3. развивающее
4. опережающее
59 Признак педагогической запущенности:
1. слабое владение ведущими видами деятельности
2. социальные отклонения
3. низкий авторитет среди сверстников
4. отсутствие профессиональной ориентации
60 В классе появился "особый" ребенок (с нарушениями дикции, прихрамывающий и т.д.). Ребята сторонятся или осмеивают его. Педагогически правильная модель поведения учителя:
1. предложить этому ребенку придумать всем остальным детям прозвища
2. обсудить проблему отношений с людьми, имеющими какие-то недостатки, на классном часе
3. создать условия для проявления способностей и положительных качеств такого ребенка, чтобы сверстники взглянули на него другими глазами
4. перевести ребенка на индивидуальное обучение
61 62 63 Соответствие между компонентой учебника и еѐ характеристикой:
эмоционально- ценностная
отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности
творческая
задается с помощью проблемного изложения, проблемныхвопросов и задач
информативная
представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания)
репродуктивная
ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия
64 Личностные, характерологические, психофизиологические и другие индивидуальные особенности, которые при наличии соответствующих условий могут развиться в способности к той или иной деятельности, называются …____…ЗАДАТКИ________
65 Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:
1. "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти
2. "Собрание законодательства РФ"
3. "Вестник образования"
4. "Бюллетень Министерства образования и науки РФ"
66 Технология критического мышления направлена на развитие
алгоритмических способностей учащихся
формирование собственного отношения к изучаемому предмету
интеллектуальных способностей ученика
ораторских способностей учащихся
67 Настроение -это …
1. качественно своеобразное эмоциональное состояние, сплав мотивов, эмоций и чувств, сконцентрированных вокруг одного явления
2. особо выраженное эмоционально-чувственное состояние, сопровождающееся видимым изменением поведения
3. состояние чрезмерно сильного и/или длительного психического напряжения, вызывающего перегрузку нервной системы
4. эмоциональное состояние человека, отличающееся слабо выраженными эмоциями и существующее в течение длительного времени
68 Влияние половой дифференциации на психику человека проявляется в частности в том, что:
1. мальчики отличаются более развитым воображением
2. мальчики обладают более развитыми вербальными способностями, а девочки - большей агрессивностью
3. девочки превосходят мальчиков в математических способностях
4. девочки обладают более развитыми вербальными способностями, а мальчики - большей агрессивностью
69 Последовательность расположения отделов системы дыхания
1. носовая полость
2. гортань
3. трахея
4. бронхи
5. бронхиальные веточки
6. легочные пузырьки
70 71 72 73 Соответствие между психологическим термином и его определением
талант
высокий уровень развития способностей, обеспечивающий потребность в творчестве и высокопродуктивной деятельности
гениальность
высший и неповторимыйуровеньразвитияспособностей
одарѐнность
врожденное качество, обеспечивающее успешность выполнения определѐнной деятельности
способности
индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения деятельности и лѐгкости еѐ освоения
74 Опыт творческой деятельности формируется у учащихся при использовании метода обучения:
частично-поискового
исследовательского
репродуктивного
объяснительно-иллюстративного
75 76 Педагогически правильная модель поведения учителя:
1. провести классный час для обсуждения сложившейся ситуации и введения санкций за нарушение поведения в классе
2. организовать для учеников серию мероприятий с неформальным общением (выезд на природу, коллективные творческие дела, социально-психологический тренинг)
3. собрать родительское собрание и, обсудив эту проблему, попросить родителей настроить своих детей на избегание конфликта
4. поговорить "с глазу на глаз" с наиболее активными участниками конфликтов
77 78 Искривление позвоночника может возникнуть, если обучающийся:
1. плохо питается
2. редко бывает на свежем воздухе
3. постоянно работает в одной и той же неправильной позе
4. носит тесную обувь
79 Роль витаминов:
1. участвуют в образовании ферментов
2. регулируют активность ферментов
3. регулируют активность гормонов
4. участвуют в образовании гормонов
80 К критериям психологического здоровья педагога относится:
1. внушаемость
2. категоричность
3. ригидность
4. духовность
81 82 Вещество, с недостатком которого может быть связано ухудшение зрения:
1. витамин А
2. белки
3. жиры
4. углеводы
83 84 К формам внеурочной работы относится:
викторина
зачет
лабораторная работа
контрольная работа
85 Гендерный подход в обучении предполагает:
1. ориентацию на жизненный успех, достижения в развитии каждого ученика и учителя
2. учёт физиологических, интеллектуальных, нравственных, эмоциональных, поведенческих различий между мальчиками и девочками
3. знание специфических закономерностей освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности
4. развитие творческого потенциала и продление периода творческой деятельности человека
86 87 воображение
психический процесс, обеспечивающий создание новых образов на основе ранее воспринятых
память
психический процесс, обеспечивающий сохранение воспринятой информации о предметах и явлениях окружающего мира
ощущения
элементарный психический процесс, представляющий собой субъективное отражение человеком простых свойство кружающего мира
восприятие
психический процесс, обеспечивающий целостное представление о предметах и явлениях окружающего мира
88 К регулятивным универсальным учебным действиям относят
1. построение речевого высказывания
2. целеполагание
3. планирование и прогнозирование
4. структурирование знаний
89 90 Педагог дает учащемуся 9-го класса задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: "Я не хочу это делать!" Педагогически верная реакция учителя:
1. проигнорировать поведение ученика
2. задать вопрос: "для чего же ты тогда пришел на урок?"
3. не вступать на уроке в полемику с учеником, а предположить ему
побеседовать после урока, чтобы выяснить причину протеста
4. вызвать в школу родителей
91 Последовательность этапов проектной деятельности
1. проблематизация
2. целеполагание
3. подготовка продукта
4.презентация продукта
5. рефлексия
92 Толерантный класс характеризует:
1. проявление нетерпения во время ответов обучающихся
2. высокий уровень обученности
3. выражение похвалы, согласия с мнениями одноклассников
4. подбадривание и проявление поддержки
93 Ученица напоминает педагогу: "Ольга Петровна, на прошлом занятии вы обещали, что расскажете нам…" Педагог совсем забыла о своем обещании и выполнить его не готова. Педагогически верные действия учителя:
1. сделать вид, что не понимает, о чем идет речь
2. предложить девочке рассказать что-нибудь интересное вместо себя
3. постараться перевести разговор на другую тему
4. честно признаться, что забыла о своем обещании, извиниться и сказать, что в следующий раз обязательно его выполнит
94 95 96 Последовательность этапов урока:
целеполагание
усвоение новых знаний
первичная проверка понимания
закрепление знаний и способов действий
97 Во время объяснения нового материала ученик 7 класса задает вопрос, ссылаясьна противоположное утверждение другого учителя. Педагогически верные действия учителя:
1. поговорить с другим учителем и выработать общую тактику поведения в данном вопросе
2. резко осадить ученика, дав понять, что не придаете никакого значения его вопросу
3. продолжать "гнуть свою линию" - пусть ученик уяснит ‚вашу позицию, а не другого учителя
4. записать замечание в дневник за неуместные вопросы на уроке
98 99 100 Специфика мотивации в подростковом возрасте
1. профессиональная - "учусь для будущего"
2. мотивация общения - "общаясь, достигаю цели"
3. познавательная - "хочу все знать"
4. игровая - "играя, познаю"
101 102 103 104 Основные международные документы о правах ребенка, которые являются неотъемлемой частью прав человека:
1. Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей
2. Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, Конвенция ООН о правах ребенка, Гражданский и Семейный кодексы РФ
3. Всеобщая декларация прав человека, „Декларация прав ребенка, Конвенция ООН о правах ребенка, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей
4. Конвенция ООН о правах ребенка, Семейный кодекс РФ, устав образовательной организации
105 Устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека:
1. эмоция
2. мотив
3. поведенческий акт
4. потребность
106 К использованию в образовательной организации допускаются учебники:
1.рекомендованные методической службой
2. любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного
образовательной организацией
3. рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ
4. предложенные издателем учебной литературы
107 Ученик 9-го класса сильно расстраивается, когда получает отметку ниже "отлично", желает быть во всем всегда первым, работает на пределе своих возможностей. Родители очень требовательны к достижениям своего ребенка, и мальчик стремится соответствовать их притязаниям. Педагогически верные действия учителя:
1. завышать отличнику оценки, чтобы не травмировать его психику
2. рассказать о проблемах ребенка на родительском собрании
3. поговорить с учеником наедине и убедить в том, что не стоит так сильно переживать из-за одной "четверки"
4. поговорить с родителями о важности проявления безусловной любви к ребенку для формирования устойчивой адекватной самооценки
108 Отсутствие свода стопы _плоскостопие___________
109 Ученица сильно теряется у доски, учит урок, но не может хорошо ответить, контрольные пишет значительно хуже, чем обычные работы. Метод педагогической помощи:
1. полезно давать девочке общественные поручения, это поднимет ее авторитет у сверстников
2. поговорить с ученицей "с глазу на глаз" о ее проблемах
3. учитель не может делать снисхождение в отношении ученицы из-за ее личностных особенностей
4. разрешить ученице отвечать с места, хвалить даже за небольшие достижения
110 За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание:
1. увольнение по соответствующим основаниям
2. лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат
3. перевод на нижеоплачиваемую должность
4. строгий выговор
111 Настрой человека на определенное восприятие окружающей действительности -
это …
1. адаптация
2. фрустрация
3. установка
4. конформизм
112 К коммуникативным универсальным учебным действиям относят
1. проведение научного эксперимента
2. адекватное использование речевых средств
3. структурирование знаний
4. планирование учебного сотрудничества
113 Стиль общения, для которого характерно превосходство одного партнера, деловые, короткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения
1. демократический
2. авторитарный
3. партнерский
4. либеральный
114 Продолжительность сокращенной рабочей недели для педагогических работников образовательных учреждений
1. не более 18 часов
2. 24 часа
3. 40 часов
4. не более 36 часов
115 герменевтический
создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла
деятельностный
формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества
социокультурный
формирование "человека активного", субъекта действия, концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества
личностно- ориентированный
моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности
116 Педагогическая технология - это:
1. последовательная взаимосвязанная система действий педагога
2. научно-обоснованные приемы воздействия на учащихся
3. система разработки содержания и способов организации педагогической деятельности
4. технические средства обучения
117 118 Верхней границей периодизации психического развития в детском возрасте (по Л.С. Выготскому) выступает кризис …
1. 13 лет
2. 7 лет
3. 18 лет
4. 17 лет
119 120 Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на:
1. органы управления образованием
2. учредителя образовательной организации
3. общеобразовательную организацию
4. родителей (законных представителей)
121 Форма проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности обучающихся в процессе обучения, об эффективности методов, форм и способов учебной деятельности
мониторинг
лабораторная работа
контрольная работа
диагностика
122 123 124 К психологическим факторам, обусловливающим успех в учении, относится:
1. мотивация учебной деятельности
2. наличие волевых качеств личности и произвольность психических
процессов
3. здоровье учащихся
4. поддержка родителей- это тоже психологический фактор
125 К познавательным универсальным учебным действиям относят
1. контроль и оценка действий одноклассников
2. расширенный поиск информации
3. анализ объектов с целью выделения признаков
4. владение монологической и диалогической речью
126 Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):
1. Международном пакте о гражданских правах
2. Конвенции о правах ребенка
3. Конституции РФ
4. Всеобщей декларации прав человека
127 128 У одного из учеников класса недавно умер близкий родственник. Ребенок на уроках задумчив и рассеян, не выполняет работу в полном объеме, отвечать не готов. Действия учителя в соответствии с педагогическим тактом:
1. доверительно поговорить с ребенком в кабинете директора, в присутствии родителей
2. обсудить проблемы такого ребенка на одном из классных часов, тем самым дать возможность ребятам высказать свое сочувствие к товарищу
3. делать вид, что ничего не происходит
4. оказывать такому ребенку постоянную психологическую поддержку и заботу, не акцентируя внимание на случившемся
129 Соответствие между формой контроля образовательных результатов и его целевой ориентацией:
предварительный
определение и фиксация начального уровня подготовки обучающегося, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью
текущий
систематическая проверка и оценка образовательных результатов обучающегося по конкретным темам на отдельных занятиях
итоговый
комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса
периодический
диагностирование качества усвоения обучающимся основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям
130 синтез
соединение отдельных деталей для получения представления о сущности вещей и явлении в целом
обобщение
мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам
конкретизация
восстановление в мышлении объективной целостности конкретных явлений и их детализация
типизация
выделение существенного в однородных фактах и воплощение его в качественно новых образах
131 Самооценку обучающегося подросткового возраста в большей степени формирует мнение:
1. родителей
2. одноклассников
3. директора
4. классного руководителя
132 133 Гражданин РФ может быть привлечен к уголовной ответственности:
1. во всех случаях только с 16 лет
2. с 18 лет
3. с 12 лет
4. при совершении некоторых преступлений с 14 лет
134 Наиболее важным фактором переутомления является:
1. неудовлетворительная физическая подготовка
2. различные заболевания ребенка
3. излишняя требовательность и настойчивость педагога
4. игнорирование в учебном процессе гигиенических требований и индивидуальных особенностей ребенка
135 Результативность образовательного процесса - это:
1. предметные, метапредметные и личностные результаты
2. взаимодействие педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности по конкретной образовательной программе
3. приобретенные знания, умения и навыки, которые освоил ребенок в образовательном процессе
4. степень соответствия реально полученных результатов результатам прогнозируемым
136 Последовательность типологии проведения уроков в зависимости от этапов освоения материала:
1. вводные
2. первичного ознакомления с материалом
3. образования понятий, установления законов и правил
4. применения полученных правил на практике
5. повторения и обобщения
6. контрольные
137 Наука о здоровье, его сохранении и укреплении - это …
1. здоровьеведение
2. эпидемиология
3. валеология
4. геронтология
138 139 Наличие у образовательного учреждения свидетельства о государственной аккредитации свидетельствует:
1. о соответствии деятельности образовательного учреждения требованиям утвержденного устава
2. о соответствии содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных стандартов, о государственном статусе этого образовательного учреждения, о соответствии уровня реализуемых образовательных программ государственным требованиям
3. о соответствии основных образовательных программ требованиям базисного учебного плана и (или) утвержденным государством примерным образовательным программам
4. о соответствии условий обучения, предлагаемых образовательным учреждением, государственным требованиям
140 Образовательная функция, предполагающая формирование отношения обучающихся к учению, природе, искусству, труду, обществу, коллективу, самому себе и другим:
1. воспитывающая
2. обучающая
3. рефлексивная
4. развивающая
141 142 143 Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем, называется …
1. трудовым договором
2. двусторонним договором
3. трудовым соглашением
4. коллективным договором
144 Понятие "универсальные учебные действия" означает:
1. индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности
2. межпредметные связи
3. обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях
4. систему устойчиво характеризующих человека побуждений
145 146 В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по …
1. характеру умственной деятельности обучающихся
2. ведущему источнику знаний
3. характеру практической деятельности обучающихся
4. ведущей дидактической цели
147 К типу урока «Изучение нового материала» относится урок…
выполнения теоретического исследования
выполнения самостоятельной работы
лекция
решения задач
148 Последовательность этапов разрешения педагогической ситуации:
1. диагностика ситуации и ее анализ
2. выдвижение педагогических задач
3. моделирование ситуации
4. осуществление психолого-педагогических действий
5. получение результата и анализ разрешения проблемы
149 Соответствие между ведущей деятельностью и возрастным этапом развития человека.
предметно-манипулятивная - ранний возраст
ролевая игра - дошкольное детство
учебная –младший школьный возраст
интимно-личностное общение со сверстниками - подростковый возраст
учебно-профессиональная -юношеский возраст
150 Документ, который обязательно должен быть предъявлен проверяющим при проведении мероприятий по контролю (надзору):
1. командировочное удостоверение
2. распоряжение (приказ) о проведении проверки (вообще-то это должно предоставляться совместно со служебным удостоверением)
3. план-задание на проведение мероприятий по контролю (надзору)
4. служебное удостоверение
151 Утомление в процессе учебы является:
1. следствием неправильной организации учебного процесса
2. признаком заболевания
3. нормальной защитной реакцией организма
4. причиной системного ухудшения здоровья
152 153 Оптимальные дни работоспособности обучающихся
1. вторник, среда
2. понедельник, вторник
3. среда, пятница
4. понедельник, среда
154 155 156 Употребление мяса и мясных изделий способствует:
1. росту мышечной ткани
2. укреплению костной ткани
3. ожирению
4. улучшению обмена веществ
157 158 При недостатке и резком снижении глюкозы в крови:
1. возникает чувство голода, снижается умственная и физическая работоспособность
2. наблюдается уменьшение объема циркулирующей крови
3. наблюдаются нарушения, способствующие развитию атеросклероза
4. наблюдается усиление потоотделения и мочевыделения
159 Метод проектов - это:
1. решение какой-либо проблемы, актуальной для повседневной жизни
2. исследовательская деятельность учащихся
3. организация активной познавательной деятельности учащихся в условиях проблемной ситуации
4. способ достижения дидактической цели через разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязательным практическим результатом, оформленным тем или иным образом
160 Во время контрольной работы в классе учительница замечает, что две девочки общаются друг с другом. Педагогически верные действия учителя:
1. выгнать девочек из класса
2. ничего не предпринимать, каждая из них выполнит работу в соответствии со своими способностями
3. поставить неудовлетворительную оценку за контрольную работу обеим
4. уверенно сказать: "я все вижу!" - и выразительно посмотреть на девочек
161 Соответствие между методом обучения и дидактической целью:
контрольный
выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция
преобразовательный
творческое применение умений и навыков
систематизирующий
обобщение и систематизация знаний
познавательный
восприятие, осмысление, запоминание нового материала
162 В классе есть ребенок - "слабак", как называют его одноклассники, которые не упускают случая поиздеваться над физически и психологически слабым мальчиком. Метод педагогической помощи этому ребёнку:
1. постоянно ограждать слабого ребенка от нападок одноклассников
2. перевести ребенка в другой класс
3. создавать ситуации успеха для мальчика, показывая его компетентность в какой-либо деятельности
4. провести классный час, чтобы объяснить детям, что слабого и беспомощного одноклассника нужно любить и защищать
163 Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:
1. только физические лица
2. только юридические лица, нарушившие законодательство
3. все юридические или физические лица, нарушившие законодательство
4. только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства
164 Система оплаты труда работников образовательной организации
устанавливается:
1. коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательной организации
2. исполнительным органом государственной власти субъекта РФ
3. постановлением Правительства РФ
4. учредителем
165 Негативное отношение педагога к ребенку, основанное на непринятии людей с
меланхолическим темпераментом, - это проявление
1. деловой направленности
2. эффекта ореола
3. стереотипа восприятия
4. ситуативного эмоционального состояния
166 Неспособность сосредоточиться на изучаемом объекте обусловлено:
1. непроизвольным вниманием
2. избирательностью восприятии
3. послепроизвольным вниманием
4. рассеянностью
167 Соответствие между типом слушания и его характерными чертами:
Избирательное слушание
Собеседник выбирает из услышанного только нужные, ожидаемые фразы, интерпетирует их в своих интересах, не согласуясь с общим смыслом высказывания, "выхватывает" отдельные фрагменты и подтверждает их правоту: "А я что говорил!"
Рефлексивное слушание
Собеседник ориентирован не на получение информации, а на эмоциональную поддержку и сочувствие, уточняющие вопросы относятся к эмоциональной стороне личности говорящего: "Что ты почувствовал? Каково твоѐ отношение?"
Псевдослушание
Собеседник якобы слушает говорящего и поощряет его говорить, но информацию не обдумывает, "выключен" из общения, обратная связь ограничивается фразами "ясно", "да-да, говорите"
Эмпатийное слушание
Собеседник вдумчиво усваивает и перерабатывает информацию, анализирует еѐ, задаѐт уточняющие вопросы и
высказывает разумную критику
168 В классе проводится контрольная работа. Через 10 минут после ее начала в дверь стучатся две ученицы. Они объясняют, что по окончании урока технологии учитель потребовала срочно убрать класс, чем они и занимались. Педагогически верные действия учителя:
1. спокойно впустить девочек в класс и во избежание повторных эксцессов обязательно поговорить с коллегой
2. поставить обеим неудовлетворительную оценку за контрольную работу
3. вызвать родителей девочек в школу и поговорить с ними об опоздании
4. ни в коем случае не впускать опоздавших учениц
169 Повышенная эмоциональная возбудимость - это …
1. аффективность
2. инфантилизм
3. расторможенность
4. гиперактивность
170 К личностным универсальным учебным действиям относят
1. нравственно-этическое оценивание
2. установление причинно-следственных связей
3. самоопределение
4. выдвижение гипотез и их обоснование
171 Переутомление в процессе учебы характеризуется:
1. стойкими изменениями поведения, неожиданными эмоциональными реакциями
2. чувством усталости и апатией
3. пассивностью и нежеланием переключаться на иную продуктивную деятельность
4. устойчивым желанием переключаться на иную продуктивную деятельность
172 Один из видов обучения, основанный на использовании эвристических методов, ставящий своей целью развитие эвристических умений в процессе разрешения проблемных ситуаций, которые могут носить как практический, так и теоретико-познавательный характер - это обучение …
1. репродуктивное
2. коррекционное
3. проблемное
4. развивающее
173 Частота сердечных сокращений с возрастом
1. уменьшается
2. не изменяется
3. вначале уменьшается, потом увеличивается
4. увеличивается
174 Наиболее ранним признаком утомления являе(-ю)тся:
1. увеличение двигательной активности и количества ошибок в работе
2. жалобы обучающегося на усталость
3. покраснение или побледнение лица
4. пассивность и нежелание переключаться на постороннюю деятельность
175 176 177 К особенностям общения подростка со взрослыми относится:
1. сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых
2. отсутствие попыток ограничить претензии взрослых по отношению к себе
3. активное отстаивание своих прав на самостоятельность ( 2 правильных ответа)
4. стремление к близкому эмоциональному контакту, доверительному общению
178 Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, -это …____характер________
179 180 181 Включение в содержание образования деятельностных компонентов, а также введение таких видов деятельности учащихся, как исследования, дискуссии, конструирование и т.п., является отражением принципа …
1. доступности и природосообразности содержания образования
2. учета социальных условий и потребностей общества
3. единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения
4. структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне
182 Ведущим видом деятельности подростка является:
1. учебная деятельность
2. учебно-профессиональная деятельность
3. общение с родственниками
4. общение со сверстниками
183 В коридоре школы ученик, проходя мимо учителя, не здоровается с ним. Педагогически верная реакция учителя:
1. громко окликнуть по фамилии, очень строго погрозить пальцем
2. сделать вид, что ничего не произошло, а придЯ в класс, обсудить ситуацию при всех, не называя фамилии невежи
3. громко сказать: "здравствуй, Кондратьев! Я тебя сразу узнала, а ты меня нет?"
4. зайти в кабинет директора (зам. директора) и пожаловаться на невоспитанного мальчика
184 185 186 187 Постановка перед обучающимися учебно-познавательной задачи, требующей для своего решения мобилизации личных знаний, приведения в состояние повышенной активности мыслительных способностей, - это ситуация:
1. тренинговая
2. проблемная
3. общения
4. игровая
188 189 Стиль общения, для которого характерно предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановки цели, оценки работы, уважительное отношение к потребностям партнеров по общению, контакт реализуется посредством убеждения, внушения, аргументации.
1. либеральный
2. партнерский
3. демократический
4. авторитарный
190 191 192 К группе наглядных методов обучения относятся:
демонстрации механизмов и технических установок
работа с раздаточным материалом
построение графиков
лекция
193 Во время объяснения нового материала ученик класса выкрикивает: "Вы неправильно объясняете! А Марья Андреевна, которая Вас замещала, эту тему рассказывала совсем по-другому". Педагогически верные действия учителя:
1. сказать ученику, что одну и ту же тему можно объяснить по-разному
2. отчитать ученика, взять дневник и записать в него замечание
3. не обращая внимания на выкрики ученика, спокойно продолжать объяснение
4. сказать, что Марья Андреевна тоже может ошибаться
194 Прием обучения, соотносящийся с исследовательским методам:
1. воспроизведение двух подобных правил
2. приведение примера по образцу учителя
3. выявление противоречий на основе сравнения подобных явлений
4. сравнение подобных явлений
195 Гиподинамия - это…
1. воспаление слизистой желудка
2. нарушение осанки
3. поражение сосудов
4. пониженная двигательная активность, обусловленная малоподвижным образом жизни
196 Последовательность этапов работы педагога по самообразованию
выявление актуальной проблемы для изучения и формулирования темы самообразования
составление плана самообразования, определение основных приемов деятельности
изучение психолого-педагогической и социальной литературы по теме самообразования, знакомство с опытом коллег
обобщение и оформление результатов самообразования
презентация педагогом результатов самообразования
197 Короткий, бурный, переломный этап формирования личности, в течение которого происходят значительные сдвиги в развитии и ребенок резко меняется во многих своих чертах, - это:
1. проблемный период
2. возраст
3. кризис
4. эпоха
198 Последовательность расположения кровеносных сосудов, по которым проходит кровь в большом круге кровообращения
1. левый желудочек
2. аорта
3. средние и мелкие артерии
4. капилляры
5. полые вены
6. правое предсердие
199 200