Компьютерная презентацияпрактических достижений профессиональной деятельности учителя иностранного языка Андреевой И. В. /из опыта прохождения аттестации/
Администрация Кстовского муниципального районаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Безводнинская средняя школа» Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя иностранного языка Андреевой Ирины Владимировны23 ноября 2015 г. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС Образование:высшее, Горьковский государственный педагогический институт иностранных языков имени Н.А. Добролюбова,1991 гквалификация - преподаватель английского языка Заявленная категория Первая квалификационная категорияДата последней аттестации: 2010 г.Педагогический стаж: 27 летВетеран труда: с 2012 г.E-mail.ru: Irina.Andreeva967@ mail.ruПредседатель профсоюзной организации работников МБОУ Безводнинская СШ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КРЕДО:«Лишь творчески работающий учитель может воспитать творчески работающего ученика!» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАГРАДЫ Цели и задачи профессиональной деятельности. Цели школы и учителя взаимосвязаны. В условиях быстро меняющегося мира цели образовательного учреждения и педагога должны постоянно корректироваться с учетом изменений внешней и внутренней среды.Основная цель изучения иностранных языков в школе - формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Основная цель моей работы – научить ученика учиться, создать условия для становления его субъектных качеств, активизировать деятельность учащихся за счёт включения их в проектную и исследовательскую деятельность; развить навыки устной и письменной речи, творческие способности учащихся. развить у учащихся познавательную деятельность, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; развивать критическое мышление;научить учащихся самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности; формировать высококультурную личность, так как только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек. Задачи профессиональной деятельности Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи: Метод проектов на уроках английского языка как способ развития творческой активности обучающихся Аттестационная работана первую квалификационную категорию “Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь”Китайская мудрость Термин «проектирование» происходит от латинского “proyectus”, означающего «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта или процесса в будущем.
ПРОЕКТ – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для обучающегося проблемы, завершающийся созданием продукта. Поощрение активного исследования и мышления на высоком уровне; Возрастание уверенности учащихся в собственных силах и возможностях и улучшение отношения к учебе; В работе над проектами учащиеся берут на себя ответственность за собственное обучение более осмысленно по сравнению с традиционными методами учебной деятельности. В результате повышается качество обучения; Усиливаются возможности развивать у учащихся обобщенные умения и способы деятельности, такие как мыслительные умения высокого уровня, видение и решение проблем, сотрудничество и общение; Появляется более широкий спектр возможностей для обучения детей разного уровня развития, разных в культурном отношении. Преимущества проектного обучения: Разработанный ещё в первой половине XX века на основе прагматической педагогики Джона Дьюи метод проектов становится особенно актуальным в современном информационном обществе. Метод проектов не новость в мировой педагогике: он начал использоваться в практике обучения значительно раньше выхода в свет известной статьи американского педагога У. Килпатрика «Метод проектов» (1918), в которой он определил это понятие как «от души выполняемый замысел». В России метод проектов был известен ещё в 1905 году. Под руководством С.Т.Шацкого работала группа российских педагогов по внедрению этого метода в образовательную практику. После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н. К. Крупской. В 1931 г. постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов.Метод проектов широко внедряется в образовательную практику в России благодаря введению ФГОС общего образования (стандартов второго поколения). История создания метода проектов Американский философ и педагог, профессор Колумбийского университета Джон Дьюи (John Dewey, 1859-1952) ввел понятие “обучение посредством деланья”. Эта концепция развилась в 1920-е годы в метод проектов в сельскохозяйственных школах США в связи с развивающейся там идеей трудовой школы. Общий принцип заключался в установлении непосредственной связи учебного материала с жизненным опытом учащихся. Таким образом, Джон Дьюи утверждал, что ребенок усваивает материал не просто слушая или воспринимая органами чувств, а как результат возникшей у него потребности в знаниях, и, следовательно, обучаемый является активным субъектом своего обучения. «Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблем в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути» Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, 2007, с. 67 “ Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…” ( Из Концепции модернизации российского образования ) Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний. предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Классификация проектов 2012 г. 3 года 1. Подготовка к проекту.( выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками)2. Организация участников проекта.(формировать группы учащихся, где перед каждым поставить свою задачу) 3. Выполнение проекта.(поиск новой, дополнительной информации, обсуждение этой информации, и ее документирование, выбор способов реализации проекта)4. Презентация проекта.(защитить свой проект) 5. Подведение итогов проектной работы.(анализ работы, выставление оценок) Учащиеся осознают, что выполнение проектов на компьютере имеет ряд преимуществ: исправление ошибок учителем в проекте не испортит его вида; проекты содержат богатый информационный и иллюстративный материал; сохранение проекта на дисках или флешках намного удобнее, чем сохранение плакатных вариантов работы. Часть проектов совершенствуются и развиваются в научно-исследовательские работы. Выполнение проектов по предмету с каждым годом совершенствуется: число учащихся, создающих проекты с использованием ИКТ технологий и Интернет ресурсов становится все больше Проекты, выполненные обучающимися с использованием ИКТ технологий и сети Internet “The Strange World of Australian Birds and Animals”“ How to save the Earth ““ The United States of America ““The Cities of Our Dream”“Hello, America!”“Are the Beatles Really Forever?”“Youth Problems”“The Future of England”“Our Favourite Animals”“Let’s plan a trip to England”“Cinema”“ David Beckham – My Role Model” “Vin Diesel – Our Favourite Hollywood Actor” “ Oscar Wilde “ и др. Положительная динамика учебных достижений – повышение качества обучения Повышение у учащихся мотивации обучения и познавательногоинтереса Помощь в профессиональном самоопределении выпускников Активизация научно – исследовательскойдеятельности учащихся Росттворческого потенциала педагога Освоение образовательной программы обучающимися по предмету «Английский язык» 100% в 2012-2014 гг ; Положительная динамика учебных достижений – повышение качества знаний с 62% в 2012 году до 66% в 2014 году;Положительная динамика количества обучающихся, вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету «Английский язык» с 63% в 2011 году до 66% в 2013 году; Повышение у учащихся мотивации обучения и познавательного интереса к английскому языку. Сводные данныео наличии положительных результатов освоения образовательной программы и качестве знаний обучающихся по предмету «Английский язык» Количество обучающихся, вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету «Английский язык». - как источник дополнительной информации по предмету; - как возможность личностно- ориентированного подхода к учащимся; - как способ расширения зоны индивидуальной активности ребенка и его самостоятельности. Использование на своих уроках метода проектов с привлечением ИКТ технологий и сети Интернет рассматриваю не только как цель, а- как способ постижения окружающего мира и расширения кругозора учащихся; Использование метода проектов позволяет:
Сформировать различные ключевые компетенции у обучающихся, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизировать их в необходимой ситуации.В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:Рефлексивные умения;Поисковые (исследовательские) умения;Умения и навыки работы в сотрудничестве;Менеджерские умения и навыки;Коммуникативные умения;Презентационные умения в 2012 году избрана в состав Методического совета лицея, провела значительную организационную и методическую работу по переходу лицея на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС) Рост творческого потенциала педагога, повышение педагогического и методического мастерства, повышение его профессиональной компетентности: в 2010 году И.В.Андреева заняла I место в конкурсе профессионального мастерства « Преподаватель года -2010» в 2010 году кабинет английского языка И.В. Андреевой занял I место в смотре-конкурсе кабинетов общеобразовательных дисциплин в 2012 году избрана председателем методической комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин о Сайт доступен в Интернете по адресу: http://infourok.ru/user/andreeva-irina-vladimirovna3 Опубликовано 13 методическихразработок о представленном инновационном педагогическом опыте Литература Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под редакцией Е.С. Полат, и др. – М.: “Академия”, 2005. Педагогические технологии / под общей редакцией В.С. Кукушкина.- М.: “МарТ”, 2006. Intel «Обучение для будущего». Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века. 10 издание, переработанное. М., 2010. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003Интернет-источники: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/referat-metod-proektov-na-urokakh-angliiskogo-yaz http://for-teacher.ru http://rudocs.exdat.com/docs/index-152480.html http://indigo-mir.ru/metod-proektov-na-urokax-anglijskogo-yazyka http://www.bezvodnoe-school.narod.ru/