Мастер-класс Построение партнерских отношений на основе события
МБОУ «Дульдургинская средняя общеобразовательная школа»Мастер-класс:«Построение партнерских отношений в школьной образовательной среде на основе события»
Цель:Ознакомление с технологией организации события в школьной образовательной среде как средства реализации модели ГОУ;
Задачи:Дать теоретическое обоснование: определить понятие «событие» ,типы событий;специфику организации события на каждой ступени;Представить для анализа и обсуждения опыт школы по организации событий;
Событие и событийная предметность в образовании
Событие«Образовательное событие- специальная форма организации и реализации образовательной деятельности, выстроенная как интенсивная встреча реальной и идеальной форм порождения и оформления знания» (Б. Д. Эльконин).
Событийность – характеристика образования, в которой преодолевается обыденность и повседневность школьной образовательной жизниСобытийность – обобщённый способ отбора содержания образования – предметность образования
Событийное образование – альтернатива традиционному способу обученияОбразовательное событие – это ситуация, которая переживается и осознаётся человеком как значимая в его собственном образовании.Ученик – активный участник происходящего
Типы образовательных событий:ПроектированиеОбучениеТренингИграОжидание и подготовка образовательного события выступают в роли привлекательной перспективы
Характеристики образовательного события:«актуальная культуросообразность»;Полидеятельная структура, обязательное включение коммуникации;взаимодействие с социальными партнёрами;Возможность и уместность импровизации, для чего используются игра, диалог, экспертиза, групповая работа, метод проектов, погружения, путешествия, арт –технология и т.д.;« укреплённость во времени»Внешняя оценка образовательных продуктов
Специфика организации событийного образования на каждой ступени образованияВозрастная ступеньГлавное и привлекательное в событииВозможные формыМладшие школьникиСюжетИграПознавательная деятельностьСобытие-праздникСобытие-конкурсПодросткиКоммуникацияСостязаниеБлижняя перспективаСобытие-состязаниеСобытие-инициативаСобытие-«защита»ЮношиНаличие и развитие образовСоциальные смыслы событияДальняя перспективаСобытия ( научного, городского,..)сообщества
Этапы организации образовательного события, 1 этап:Определение темы образовательного события;2 этап Определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование; создание инициативных групп; привлечение партнёров;
Этапы организации образовательного события3 этапПодготовка к образовательному событию;4 этапПроведение образовательного события5 этап РефлексияВнешняя оценка результатов; эффект от участия в образовательном событии.
Моё село в будущем «Парк»
«Детская площадка»
«Стадион»
Спортивный комплекс
Презентация результатов
Победители
Партнёры:Комбинат бытового обслуживания;Кафе «Сандал»;Школа Искусств;Дом Детского творчества;Районная библиотека;Центр культуры и досуга; Преподаватели ЗАБГПу;Родители;
Слева : Ольга Глебова-Судейкина (1885-1945); справа в её роли- ученица 11 класса Наташа Максимова;
Событие «Во втором дворе подвал…»
Герб собаки. Рисунок Евгения Виноградова (11 «Б»)
Образовательное событие — способ интеграции образовательного пространства для успешного развития и социализации личности; Событийность образования позволяет развивать у учащихся мотивации личного образования и развития социальных компетенций;
ПроектированиеМоя малая Родина;70-летие Победы в Великой Отечественной войне;Мы за безопасность на дорогах;
Задания:1.Выберите тему события ( «Моя малая Родина», «70-летие победы в Великой Отечественной войне», «Мы за безопасность на дорогах») 2.Определите тип события : (игра, тренинг, проектирование, обучение)3.Создайте инициативную группу из числа возможных партнеров, которые могут быть привлечены к этому событию; 4.Определите роль и вклад каждого партнера в образовательное событие (консультации, костюмирование, информация, организация конкурсов, соревнований; финансирование, питание, оформление ) Результаты просим оформить в виде схемы;
РефлексияСобытие и событийная предметность в образовании
Спасибо за внимание!