Презентация Масленица Разработчик: Архипова Елена Петровна, Музыкальный руководитель МБДОУ «детский сад «Чайка» Горняк 2014.


Проект «Масленица»Разработчик: Архипова Елена Петровна,Музыкальный руководитель МБДОУ «детский сад «Чайка»Горняк 2014. Участники проекта:Музыкальный руководитель;Воспитатели 1 младшей, 2 младшей, средней, старшей, подготовительной групп;Дети – средней, старшей, подготовительной групп ( 4-7 лет);Родители.Сроки реализации проекта – четыре недели. Тип проекта:по числу детей – групповой, разновозрастный (принимали участие дети средних групп, старшей, подготовительной группы);по доминирующему методу – игровой, творческий;по предметным областям – межпредметный (литература, музыка, физическая культура);по продолжительности – средней продолжительности. Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гуляние в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни петь. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресенья. Масленица – один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Непосредственное участие детей в празднике оставляет более полное и глубокое представление о нем, дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого праздника. Цель: Создать условие для повышение интереса к традициям русского народа ( праздник Масленица). Задачи: Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.Обогащать духовный мир детей.Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников проекта к традиции проведения народного праздника Масленицы.Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях. Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздник Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможность детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. Материал и оборудование – музыка: «Масленица» - наряженная кукла из соломы.Костюмы для взрослых: зима, весна , баба-яга, домовенок Кузя.Музыкальные инструменты: аккордеон. Техническое средство обучения и спортивное оборудование:музыкальный центр, микрофон, фотоаппарат;канат, кегли, мешки, метла, вьюнок. Музыкальный репертуар: Танцы и хороводы: Русский хороводный танец « Выйду ль я на речку», хоровод « Вот уж зимушка проходит» рус. нар. мел, хоровод «Веснянка» рус. нар. мел, русский народный танец «Ах, Настасья ты, Настасья».Музыкальные игры: «Чей кружок скорее соберется», «Со вьюном я хожу»,«Кто быстрее» (на метлах), «Перетягивание каната», «Бег в мешках». Этапы реализации проекта:Подготовительный;Основной;Заключительный. Подготовительный.Цель: Создать условия для ознакомления детей с традициями празднования масленицы. Содержание:Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике;Подбор музыкального материала, пособия и литературу по теме « Масленица»;Привлечь родителей для исполнения ролей на празднике. Основной Цель: Создать условия для национальной традиции формирования знаний детей о русской национальной традиции « Проводы масленицы». Содержание:Наблюдение за изменениями в природе;Беседа: «Как на Руси Масленицу встречали»;Заучивание закличек, стихов;Разучивание хороводов, народных танцев, музыкальных игр. Заключительный Цель: Создать условия для обобщения знаний детей о масленице, для формирования устойчивого интереса к национальной культуре. Содержание:Музыкально-спортивный праздник на улице;Консультация для родителей « Как мы провели масленицу». Ожидаемые результаты проекта:Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.Повышения познавательного интереса среди детей к родной истории. Достигнутые результаты:Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах.Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, я ставила перед собой цель – сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Материалы к проекту:Сценарий проведения праздника «Масленица».Приложение: фотографии с праздника «Масленица». Спасибо за внимание!