Презентация Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроках математики в 6 классе
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроках математики в 6 классе Вихорева Н.Н.МОУ СОШ № 103Г. Н.Новгород Дальние цели Повышение качества образования через развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся Ближние цели Диагностика личностных особенностей учащихсяРазвитие ответственности у учащихсяФормировать навыки мыслительной деятельности ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ЗАДАЧИ Подбор содержания изучаемого материала, используя разные источники информацииРазработка заданий, требующих от учеников нестандартного мышления Использования различных форм работы( индивидуальная, парная, групповая, исследовательская) ТРУДНОСТИ И РЕШЕНИЯ Возрастные особенности школьниковОтсутствие интереса к изучаемой темеНедостаточное количество заданий в учебнике развивающего характера Использование на уроках игр, наглядных пособийПовысить уровень мотивации, путем индивидуального подходаПодбор заданий из других источников РЕСУРСЫ Помощь и поддержка коллег по предметуИнтернетДидактические материалы Изучение уровня мыслительных операций учащихся Подбор заданий, направленных на развитие интеллектуальных способностей Определение формы работы учащихся для каждого урока Разработать систему диагностических заданий для организации мониторинга уровня обученности ПЛАН - ГРАФИК Задание 1 (-2) (-0,2) (-3,5) (-1) (-10) (-0,2) Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а) -6 + … = -8; б) … + (-3,8) = -4; в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1; д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4. Реши занимательную задачу Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно. Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза. А вы, ребята, как бы решили такое задание? – 2,9 – 3,6 8 – 3,5 + 8,1 7 6 5 – 2,9 + 7,3 4 3,9 – 8,4 3 – 8,4 + 3,7 2 – 3,8 – 57 1 Буква Ответ Пример №п/п М 4,4 И – 3 5/ 6 Н Г 4,6 Л – 4,7 О – 6,5 А – 4,5 Ф – 9,5 Задание «Отгадай слово» О – 6,5 – 2,9 – 3,6 8 Г 4,6 – 3,5 + 8,1 7 Н 6 И 5 М 4,4 – 2,9 + 7,3 4 А – 4,5 3,9 – 8,4 3 Л – 4,7 – 8,4 + 3,7 2 Ф – 9,5 – 3,8 – 57 1 Буква Ответ Пример №п/п Задание «Отгадай слово»