Программа организации исследовательской деятельности обучающихся в секции НОУ по предмету «Искусство»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6».
программа
организации исследовательской деятельности
обучающихся в секции НОУ по предмету «Искусство»
11 класс
Руководитель:
Учитель искусства
Комисаренко Е.Б.
Югорск
2014 год
Пояснительная записка
Проектная деятельность школьников нацелена на всестороннее и систематическое исследование проблемы и разработку конкретного варианта (модели) образовательного продукта, предполагает получение практического результата, является результатом коллективных усилий исполнителей, на завершающем этапе деятельности предполагает рефлексию совместной работы, анализ полноты, глубины, информационного обеспечения, творческого вклада каждого.
Цели работы над проектом « Осторожно: плагиат!»:
- научить самостоятельному достижению намеченной цели;
- научить предвидеть мини-проблемы, которые предстоит при этом решить;
- сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;
- сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;
- сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе.
Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей ( социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации.
Проектная деятельность развивает: исследовательские и творческие способности личности.
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности.
Программа рассчитана на 35 часов.
Содержание
Раздел1 Предпроект
Предпроект: обмен знаниями по теме, интересами; высказывания пожеланий, вопросов; обсуждение возникших идей; перечисление возможных тем проекта; формулирование темы проекта для класса или группы учащихся; формулирование тем для работы подгрупп.
Раздел 2 Планирование работы над проектом
Планирование работы над проектом «Добро пожаловать в Югорск»: определение временных рамок, ограничивающих этапы работы; обсуждение вариантов оформления отчетности о выполненной работе; формулирование наиболее актуальных проблем, способных оказать влияние на ход исследовательской работы.
Раздел 3 Аналитический этап
Аналитический этап: исследовательская работа учащихся и самостоятельное получение новых знаний; уточнение намеченных цели и задач; поиск и сбор информации через собственные знания и опыт учащихся; обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, приглашенными консультантами и т.д.); изучение специальной литературы, привлечение материалов средств массовой информации, Интернета.
Раздел 4 Этап обобщения
Этап обобщения: систематизация, структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний; построение общей логической схемы выводов для подведения итогов (в виде рефератов, докладов, конференций, видеофильмов, спектаклей, стенгазет, школьных журналов, презентации в Интернете и т.д.)
Раздел5 Презентация полученных результатов.
Презентация полученных результатов: осмысление полученных данных и способ достижения результата, обмен полученной информацией, а также накопленным опытом в классе или группе учащихся; обсуждение и совместная презентация участниками результатов работы надо проектом; совместная презентация результатов на уровне школы, города, округа и т.д.
Тематическое планирование
№ занятия
Тема
Кол-во часов
1
Виды проектов. Выбор темы проекта
1
2
Правила пользования библиотечным каталогом.
1
3
Изучение и анализ литературы в источниках Интернет
1
4
Ссылки в тексте на источники.
1
5
Систематизация материала по временным периодам.
1
6
Создание анкеты, опросника.
1
7
Обработка результатов анкетирования.
1
8
Иллюстрирование
1
9
Сбор материала на электронных носителях
2
10
Изучение и анализ литературы в источниках сети Интернет
2
11
Сбор и анализ материала
1
12
Подбор наглядно-иллюстративного материала
3
13
Систематизация материала.
1
14
Анализ текста
1
15
Иллюстрирование
1
16
Корректировка основной части проекта, введения, заключения.
2
17
Работа над основной частью проекта
2
18
Составление и оформление приложений и иллюстраций
3
19
Работа над оформления проекта
2
20
Подготовка к публичной презентации проекта
2
21
Публичная презентация проекта
3
22
Участие в городской научно-практической конференции
1
23
Составление доклада по проекту
1
Итого
35
Список литературы:
1. Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000
2. Крылова Н., Проектная деятельность школьника как принцип организации и реорганизации образования//Народное образование 2005. - №2, - стр. 113-121.
3. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003.
4. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: Издательский центр "Академия", 2007.
5.http://www.uchmag.ru
15