Программа внеурочной деятельности «Первые шаги в науку»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №82
Программа рассмотрена на заседании Согласовано Утверждаю
МО учителей начальных классов Зам. директора по УВР Директор МБУ СШ № 82
Протокол № 1 от 29.08.2013г. _____________Е.А.Никитина В.Н. Ульянов
Руководитель МО ________Р.И.Касымова
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первые шаги в науку
Направление: общеинтеллектуальное
Тип: авторская
Возраст: 8-10 лет (3-4 классы)
Срок реализации: 2 года
Разработчик:
Касымова Р.И.
г.о. Тольятти
2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности
Учебно - тематический план
Содержание программы
Методическое обеспечение
Список литературы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Начальная школа является важнейшим этапом образования каждого человека. От того, насколько грамотно организован процесс обучения и воспитания на этой ступени, зависит успешность каждого ученика в будущем. Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования возникла необходимость в разработке программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Первые шаги в науку».
Педагогическая целесообразность программы «Первые шаги в науку» заключается в том, что сегодня в начальной школе всё более актуальным становится использование в образовательном процессе приёмов и методов, которые формируют у учащихся умение выдвигать гипотезы, собирать необходимую информацию, самостоятельно добывать новые знания, делать выводы и умозаключения. Ребёнком успешно запоминаются, а в последующем эффективно применяются лишь те знания и умения, которые он получил сам в результате самостоятельного исследовательского поиска.
Актуальность программы обусловлена тем, что согласно федеральным образовательным стандартам второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень усвоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.
Новизной данной программы является то, что в основе лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.
Отличительной особенностью программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Первые шаги в науку» является то, что она предназначена для учащихся начальной школы, интересующихся проектной деятельностью. На занятиях дети знакомятся с процессом проведения исследовательской работы: постановкой проблемы, определением темы, обоснованием актуальности, формулированием цели, объекта и предмета исследования, определением границ научного поиска. Проектная деятельность в начальной школе, учитывая возрастные возможности детей, имеет свои особенности. Прообразом проектной деятельности основной школы для младших школьников становятся проектные задачи. В ходе реализации системы проектных задач в начальной школе решаются следующие проблемы начального образования:
Осуществить переход на компетентностный подход в образовательном процессе
Вооружить учащихся начальной школы способами и средствами будущей проектной деятельности
Освоение материала происходит в процессе практической творческой деятельности. Ученик постепенно осваивает последовательность действий и операций, механизм создания исследовательской работы. Данная программа основывается на следующих принципах: доступность, добровольность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Цель программы – развитие творческого потенциала личности младшего школьника через исследовательскую деятельность.
Задачи программы:
Развивать познавательные потребности и способности младших школьников
Формировать у учащихся представление об исследовательской деятельности
Развивать у младших школьников умения и навыки исследовательского поиска
Формировать умение работать с информацией
Программа внеурочной деятельности «Первые шаги в науку» рассчитана на 68 часов, из расчета 1 час в неделю: 34ч – 1 год, 34ч – 2 год и предназначена для младших школьников 8-10 лет (3-4 классы).
Сроки реализации программы: 2 года.
Занятия проводятся во второй половине дня.
Основные понятия
Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знаний, но и приобретение новых (путем самообразования). Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Содержание программы внеурочной деятельности соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования, которая реализуется в МБУ СШ № 82: духовно-нравственному, социальному, личностному и интеллектуальному развитию учащихся; созданию основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие, сохранение и укрепление здоровья.
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Первые шаги в науку» направлена не только на развитие творческих способностей и выработку самостоятельных исследовательских умений, но и способствует развитию логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса на разных предметах, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
Форма организации: занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на предприятиях и различных объектах города (парки, скверы, улицы, архитектурные достопримечательности и пр.) Проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, олимпиад, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети. Внеурочная деятельность становится своеобразной лабораторией творчества и сотрудничества преподавателя и учащихся.
Формы занятий:
Тренинги
Практикумы
Семинары
Фестивали
Экскурсии
Круглые столы
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Воспитательные результаты проектной деятельности школьников распределяются по трем уровням:
Ожидаемые результаты освоения программы
В результате реализации программы у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные УУД
умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
умение осваивать новые виды деятельности;
участие в творческом, созидательном процессе;
осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;
стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
Познавательные УУД
умение выдвигать гипотезу и осуществлять их проверку;
умение самостоятельно выбирать тему и объект исследования;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
умение правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
умение формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
умение выделять главное и второстепенное в собранном материале;
умение классифицировать предметы, процессы, явления и события;
умение делать выводы и умозаключения.
Коммуникативные УУД
умение без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных категорий;
умение работать в коллективе, группе;
умение презентовать работу общественности;
умение конструктивно взаимодействовать, разрешать возникающие конфликты;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Регулятивные УУД
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию;
умение контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
умение прогнозировать – предвосхищать результат деятельности;
умение выделять и осознавать то, что усвоено и что ещё нужно усвоить;
умение оценивать результаты работы.
Предметные УУД
характеризовать методы исследования (наблюдение, опыт, определение природных объектов, измерение, моделирование);
определять тип справочной и научно-познавательной литературы;
характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов;
характеризовать основные правила гигиены;
характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире;
оказывать себе и другим людям первую помощь;
перечислять народные правила и традиции здорового образа жизни, народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье.
Формы контроля полученных результатов:
1.Самостоятельные работы.
2.Наблюдение.
3.Презентации проектных работ.
Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель ученика. Портфель индивидуальных образовательных достижений обучающихся содержит документы и материалы, подтверждающие достижения учащихся 1-4 классов за определенный период обучения: таблицы результатов наблюдения, листы самооценки, обработку и интерпретацию результатов, на основании которых заполняется сводная таблица, которая дает итоговую оценку планируемых результатов освоения программы.
Учебно-тематический план
3 класс
№п/п
Темы занятий
Кол-во часов
Теория
Прак
тика
1
О чём я больше всего хочу рассказать. Проект. Выбор темы проекта. Актуальность темы проекта.
1
0,5
0,5
2
Проблема. Решение проблемы.
1
0,5
0,5
3-4
Гипотеза. Учимся выдвигать гипотезы.
2
1
1
5
Цель проекта.
1
0,5
0,5
6
Задачи проекта.
1
0,5
0,5
7-8
Продукт проекта. Виды продукта.
2
1
1
9-10
Визитка. Учимся правильно составлять визитку проекта.
2
0,5
1,5
11-12
Сообщения. Учимся выступать.
2
0,5
1,5
13-14
Проводим опыты: «Делаем мобильный телефон», «Получаем электричество», «Как напоить цветок», «Меняем цвет мела»
2
0,5
1,5
15
Алгоритм работы над проектом.
1
0,5
0,5
16-17
Выбор темы твоего проекта. Ты проектант.
2
0,5
1,5
18
Ставим проблему.
1
1
19
Выработка гипотезы-предположения.
1
1
20
Ставим цель и задачи проекта.
1
1
21-22
Сбор информации для твоего проекта. Обработка информации.
2
0,5
1,5
23
Создание продукта проекта. («Макет», «Поделка»)
1
0,5
0,5
24
Отбор информации для выступления
1
0,5
0,5
25-27
Что такое презентация? Знакомство с программой «Microsoft Power Point»
3
0,5
2,5
28-30
Совмещаем текст выступления с показом презентации.
3
0,5
2,5
31-33
Групповой проект «Здоровью цены нет»
3
0,5
2,5
34
Итоговое занятие. Самоанализ.
1
1
Итого:
34
9,5
24,5
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 класс
Занятие 1.
Тема: О чём я больше всего хочу рассказать. Проект. Выбор темы проекта. Актуальность темы проекта.
Знакомство с понятием проект, тема проекта, актуальность темы проекта. Понятия: проект, тема проекта, актуальность темы проекта.
Занятие 2.
Тема: Проблема. Решение проблемы.
Знакомство с понятием проблема, формирование умения видеть проблему, развитие умения изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон. Игра «У вас проблема?».
Понятия: проблема, объект исследования.
Занятия 3-4.
Тема: Гипотеза. Учимся выдвигать гипотезы.
Знакомство с понятием «гипотеза», развитие исследовательского и творческого мышления, развитие умения прогнозировать. Играем в предположения.
Понятия: гипотеза, вопрос, ответ.
Занятие 5.
Тема: Цель проекта.
Знакомство с понятие цель проекта, развитие умения ставить цель проекта. Игра «Поможем Колобку поставить цель»
Понятие: цель проекта.
Занятие 6.
Тема: Задачи проекта.
Знакомство с понятие задачи проекта, развитие умения ставить задачи проекта. Игра «Поможем Дракоше»
Понятие: задачи проекта.
Занятия 7-8.
Тема: Продукт проекта. Виды продукта.
Знакомство с понятие продукт проекта, с видами продукта. Составление плана изготовления макета домика.
Понятия: продукт проекта, макет.
Занятия 9-10.
Тема: Визитка. Учимся правильно составлять визитку проекта.
Знакомство с понятие визитка проекта. Формирование умения правильно составлять визитку проекта. Выставка детских визиток.
Понятие: визитка проекта.
Занятия 11-12.
Тема: Сообщения. Учимся выступать.
Развитие умения делать сообщения. «Добрые советы для выступающих». Пробные выступления. Пожелания от друзей проектанта.
Понятие: сообщение.
Занятия 13-14.
Тема: Проводим опыты: «Делаем мобильный телефон», «Получаем электричество», «Как напоить цветок», «Меняем цвет мела»
Практическое занятие по организации и проведению опытов по изготовлению «мобильного телефона», получения электричества
из волоса, изготовления поилки для цветка, изменения цвета мела.
Понятия: опыт, исследование.
Занятие 15.
Тема: Алгоритм работы над проектом.
Знакомство с понятие алгоритм, этапы работы над проектом, составление памятки для учащегося.
Понятия: проект, алгоритм.
Занятия 16-17.
Тема: Выбор темы твоего проекта. Ты проектант.
Обсуждение темы проекта каждого проектанта. Обоснование актуальности темы проекта.
Понятия: тема проекта, проектант, словарь.
Занятие 18.
Тема: Ставим проблему.
Развитие умения формулировать проблему. Игра «Сколько функций у предмета».
Понятия: проблема, формулировать.
Занятие 19.
Тема: Выработка гипотезы-предположения.
Формирование умения выдвигать гипотезы, делать предположения. «Копилка народной мудрости».
Понятия: выработка, гипотеза, предположение.
Занятие 20.
Тема: Ставим цель и задачи проекта.
Формирование умения ставить цель своего проекта и определять задачи проекта. Коллективное обсуждение.
Понятия: цель проекта, задачи проекта.
Занятия 21-22.
Тема: Сбор информации для твоего проекта. Обработка информации.
Знакомство с понятие источник информации (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видео фильмы, ресурсы Интернета).
Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения. Интервью. Развитие умения обрабатывать информацию.
Понятия: источник информации, энциклопедия.
Занятие 23.
Тема: Создание продукта проекта. («Макет», «Поделка»)
Развитие умения определять продукт проекта. Игра «Определи форму продукта проекта».
Понятия: продукт проекта, макет, поделка.
Занятие 24.
Тема: Отбор информации для выступления.
Развитие умения делать сообщение, выступать перед аудиторией. «Добрые советы для выступающих»
Понятие: выступление.
Занятия 25-27.
Тема: Что такое презентация? Знакомство с программой «Microsoft Power Point»
Знакомство с понятием презентация. Значимость компьютера в создании проектов. Формирование умения работать с программой «Microsoft Power Point», создавать презентации. Практическая работа.
Понятия: презентация, информация.
Занятия 28-30.
Тема: Совмещаем текст выступления с показом презентации.
Практическая работа по совмещению текста выступления с презентацией, выполненной с помощью программы Microsoft Power Point.
Понятия: выступление, презентация.
Занятия 30-33.
Тема: Групповой проект «Здоровью цены нет»
Практическая работа над проектом. Защита проектов. «Золотые правила» здорового образа жизни.
Понятия: здоровье, здоровый образ жизни.
Занятие 34.
Тема: Итоговое занятие. Самоанализ.
Развитие умения выполнять рефлексию, анализ ошибок. Тест «Чему я научился»
Понятия: рефлексия, анализ.
Учебно-тематический план
4 класс
№п/п
Темы занятий
Кол-во часов
Теория
Прак
тика
1-2
Исследование и исследователи. Основные методы исследования. Подбор методов
Исследования.
2
1
1
3-4
Проектная деятельность, формы продуктов проектной деятельности. Виды презентаций проектов.
2
1
1
5-6
Выбор темы творческого проекта. Наблюдение и наблюдательность. Актуализация проблемы.
2
1
1
7-8
Проектирование – познание в действии. Правильное мышление и логика. Подбор методов проектирования.
Практическая работа.
2
1
1
9-10
Гипотезы и идеи. Практическая работа по выдвижению гипотез.
2
0,5
1,5
11-12
Структурирование текста. Обработка полученных результатов. Подготовка отчёта.
2
0,5
1,5
13-14
Искусство делать сообщения.
Секреты успешного выступления. Практическая работа.
2
0,5
1,5
15-16
Подготовка презентации. Подготовка выступления.
2
0,5
1,5
17-18
Распределение учащихся по проектным группам. Индивидуальные и групповые проекты.
2
0,5
1,5
19-21
Проект «Игры наших дедушек и бабушек».
3
0,5
2,5
22-24
Проект «Растения нашего края».
3
0,5
2,5
25-27
Проект «Домашние животные»
3
0,5
2,5
28-30
Проект «Вода в жизни человека»
3
0,5
2,5
31-34
Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа.
4
4
Итого:
34
8,5
25,5
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
4 класс
Занятия 1-2.
Тема: Исследование и исследователи. Основные методы исследования. Подбор методов исследования.
Знакомство с понятием «исследование», его видах и роли в жизни человека. Игра «Найди десять отличий»
Понятия: исследование, исследователи.
Занятия 3-4.
Тема: Проектная деятельность, формы продуктов проектной деятельности. Виды презентаций проектов.
Знакомство с понятием «проектная деятельность», с видами презентации проектов.
Понятия: проектная деятельность, презентация.
Занятия 5-6.
Тема: Выбор темы творческого проекта. Наблюдение и наблюдательность. Актуализация проблемы.
Знакомство с понятиями «наблюдение» и «наблюдательность». Развитие умения видеть проблему, выделять проблемные задачи.
Понятия: наблюдение, наблюдательность.
Занятия 7-8.
Тема: Проектирование – познание в действии. Правильное мышление и логика. Подбор методов проектирования. Практическая работа.
Развитие умения проектировать, устанавливать закономерности, подбирать методы проектирования. Знакомство с понятиями «мышление», «логика», «метафора».
Понятия: проектирование, логика, мышление, метафора.
Занятия 9-10.
Тема: Гипотезы и идеи. Практическая работа по выдвижению гипотез.
Развитие умения делать предположения, выдвигать гипотезы. Сравнение гипотез. Игра «Копилка народной мудрости».
Понятия: гипотеза, идея.
Занятия 11-12.
Тема: Структурирование текста. Обработка полученных результатов. Подготовка отчёта.
Развитие умения анализировать собранный материал, выделять главное и второстепенное, структурировать текст, обрабатывать полученные результаты, делать умозаключения, выводы, готовить итоговый отчёт.
Понятия: суждение, эксперимент, парадокс.
Занятия 13-14.
Тема: Искусство делать сообщения. Секреты успешного выступления. Практическая работа.
Развитие умения представлять результаты своей работы в виде доклада. Знакомство с основными правилами успешного выступления.
Понятия: сообщение, доклад.
Занятия 15-16.
Тема: Подготовка презентации. Подготовка выступления.
Развитие умения представлять результаты собственных изысканий, высказывать свои суждения, задавать вопросы по прослушанным работам, называть основные правила успешного выступления.
Понятия: презентация, выступление.
Занятия 17-18.
Тема: Распределение учащихся по проектным группам. Индивидуальные и групповые проекты.
Развитие умения называть качества, которыми должен обладать исследователь, строить гипотезы, перечислять знания, умения и наывки, необходимые в исследовательском поиске.
Понятия: исследователь, проект.
Занятия 19-21.
Тема: Проект «Игры наших дедушек и бабушек».
Знакомство с традиционными играми народов России, привитие любви к традициям своей семьи и народа, развитие толерантности, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Игра. Правила игры. Традиционные игры народов России. Игры прошлого. Игры современных детей.
Понятия: игра, товарищ, друг
Занятия 22-24.
Тема: Проект «Растения нашего края».
Обобщение знаний о растениях, о роли растений в жизни человека и животных, воспитание бережного отношения к родной природе, формирование умения применять в практической деятельности полученные знания.
Дикорастущие и культурные растения. Растения нашего края. Организация выставки « Природа и фантазия». Комнатные растения нашего класса. Охрана растений в Самарской области.
Понятия: виды растений, редкие и исчезающие растения, условия жизни растений.
Занятия 25-27.
Тема: Проект «Домашние животные»
Обобщение знаний о домашних животных, об их роли в жизни человека, воспитание любви к братьям нашим меньшим. Сказки, стихи и рассказы о домашних животных. Пословицы и загадки о домашних животных. Организация фотовыставки «Мой любимый питомец».
Понятия: домашние животные, условия жизни домашних животных.
Занятия 28-30.
Тема: Проект «Вода в жизни человека»
Обобщение знаний учащихся о воде, её роли в жизни человека, основных свойствах воды. Опыты с водой. Воспитание бережного отношения к воде. Пословицы и загадки о воде.
Понятия: вода, свойства воды.
Занятия 31-34.
Тема: Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа.
Систематизация и обобщение знаний учащихся по курсу «Первые шаги в науку». Рефлексия изученного за год. Оформление выставки лучших работ. Презентация работ учащихся.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В процессе реализации программы используются следующие методы:
игра (деловая, ролевая, познавательная);
словесные методы;
метод проектов;
экскурсия;
решение ситуационных задач;
наглядный метод;
наблюдение
Материальное обеспечение
Для выполнения задач, поставленных в программе необходимо иметь:
Класс или другое помещение со столами.
Наглядный материал - подбирается заранее и располагается в доступном месте.
Технические средства обучения: проектор для показа слайдов, экран, компьютер, нетбуки для учащихся.
Литература
Брицкая Е.О. Метод проектов, особенности применения в начальной школе [Электронный ресурс]. Версия 1.0. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2006. – 2, 34 Mб
Воронцов А.Б., Заславский В.М., Егоркина С.В. Проектные задачи в начальной школе. М.: Просвещение, 2011г.
Гайдаенко Е. Проектная деятельность учащихся: Шаги в науку с 1-го класса./Е. Гайдаенко // Нач.шк.: Прил.к газ. «Первое сентября».-2006. - № 10. – С.2-3
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред.А.Г. Асмолова.-М.:Просвещение, 2008.-151с
Комашинский А.И. Использование проектного метода в образовательном процессе. /А.И.Комашинский // Практика административной работы в школе.-2006. - № 6. - С.65-70
Мальцева Л.Р. Опыт организации творческих дел младших школьников. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2009. - 30 августа
Материалы дистанционного курса ЦДО «Эйдос»: Как разработать и провести проект в начальной школе.
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А.И. Савенков. – Самара, издательство «Учебная литература», 2006. – 208 с
Савенков, А.И. Я- исследователь : учебник – тетрадь для младших школьников. – Самара: Изд-во «Учебная литература». – 2004. – 32 с.
Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие. М.: Издательство РОСТ, 2012 г.
Шатилова М.Ю., Селезнёва Н.И. Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации. Волгоград: Издательство «Учитель, 2010 г.
13PAGE 15
УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПЕРВЫЙ
ВТОРОЙ
ТРЕТИЙ
Предполагает приобретение школьниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.
Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 5Заголовок 615