Тест по теме Синтаксис и пунктуация
Тест по теме «Синтаксис и пунктуация»
1. Определите тип простого предложения: а – односоставное, б – двусоставное.
1) Погружай меня в сон, колокольчика звон.
2) Хуже медленной смерти прозябанье на свете.
3) Сделай сам и научи друга.
4) Полей величие немое.
5) Лицом к лицу лица не увидать.
6) Многое еще, наверное, хочет быть воспетым голосом моим.
7) Отыскать эту аллейку оказалось непросто.
8)Золотым лучом деревья облило.
9) Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят.
10) Из полей тянуло гречишным ароматом.
2. Определите, нужно ли поставить недостающие знаки препинания в предложениях с обособленными определениями:
а) нужна запятая перед и; б) нужна запятая после и; в) знаки расставлены верно.
1) Сейчас, наверно, подует ветер, резкий, неприятный, и размечет в клочья этот туман.
2) Теперь Анна разглядела в углу печь, сделанную из большой железной бочки и на печи большой чугун.
3) Желтые доски спокойно лежали на воде и увлекаемые незаметным течением, поворачивались концами к реке.
4) Я предполагал, что дело окончится небольшим дождем и, убаюканный этой мыслью, спокойно заснул.
5) Самолетик задымился и пригибаемый лучом, пошел к себе, на запад.
6) Гулко била волною вздыбленная река, уже подернутая салом в протоках и схваченная ледком у берегов.
7) Бедный гость, с оборванной полой и до крови исцарапанный, скоро отыскивал безопасный угол.
8) Глаза слипались и полузакрытые, тоже улыбались.
9) Долина, покрытая травами, и прозрачная река купались в беловатой дымке, пронизанной лунными лучами.
10) Большой двор, кудрявый от репейника и усыпанный желтыми листьями, слегка серебрился осеннею изморосью.
3. Определите, есть ли в предложениях с обособленными обстоятельствами пунктуационные ошибки: а – есть, б – нет.
1) Жили Васнецовы, ни с кем не знакомясь.
2) Спустя полчаса, Анна вывела их на поляну.
3) Отваживаясь на великое, неизбежно рискуешь добрым именем.
4) Я трепещу все время от мысли, что, желая высказать истину, я записываю только вздох.
5) Учитель быстро и, не ожидая ответов, забросал школьников вопросами.
6) Вдали сливаясь с небом, громоздились льды.
7) Схватив удочку, Павка дернул ее и, оборвав зацепившуюся леску, выскочил на дорогу.
8) В тихий вечерний час, хорошо бы постоять в пробудившемся лесу.
9) Несмотря на неоднократные предупреждения синоптиков, следопыты отправились в дорогу.
10) Мать, по своей старушечьей привычке явилась на вокзал за целый час.
4. В каком варианте правильно указаны и объяснены все запятые?
Соловей (1) рассыпаясь ликующей трелью (2) пел (3) свою весеннюю песню.
а) 2 – выделяется причастный оборот;
б) 1,2 - выделяется деепричастный оборот;
в) 1,2 - выделяется причастный оборот;
г) 1,3 - выделяется деепричастный оборот.
5. В каком варианте правильно указаны и объяснены все запятые?
Вечернее солнце (1) вдоволь накупавшись (2) в облаках (3) бросит на небосклон несколько лиловых мазков.
а) 2 – выделяется причастный оборот;
б) 1,2 - выделяется деепричастный оборот;
в) 1,2 - выделяется причастный оборот;
г) 1,3 - выделяется деепричастный оборот.
15