Карточка по теории темы Синтаксис и пунктуация 5 класс русский язык


ОПРОС ПО ТЕОРИИ «СИНТАКСИС»
Синтаксис – это ………………………………………………….
Пунктуация изучает ……………………………………………………………. .Словосочетание – это …………………………………………………………….., связанных между собой ………………….. и …………………………………………. . Словосочетание состоит из ……………………………………… и ………………………………. слов. От ……………………………………………………… слова мы задаем вопрос к ……………………………….. слову. Словосочетания бывают …………………………………………..( ………………… слово выражено ……………………………), …………………………………………..( ………………… слово выражено ……………………………), ………………………………………… (……………………………..слово выражено ……………………………).
Словосочетаниями не являются 1)………………………………………….. 2)………………………………… 3) ……………………..
Предложение отличается от словосочетания, так как в нем есть …………………………………, в неё входят ………………. и ……….………… . Предложения бывают двусоставными (………………………………………….) и ……………………………………. (………………………………………………………).
По цели высказывания выделяют предложения: ……………………………………………………….. ( цель - ……………………………………………………………..), …………………………………………………….(цель - …………………………………………) и …………………………………………………….(цель - …………………………………………..).
ОПРОС ПО ТЕОРИИ «СИНТАКСИС»
Синтаксис – это ………………………………………………….
Пунктуация изучает ……………………………………………………………. .Словосочетание – это …………………………………………………………….., связанных между собой ………………….. и …………………………………………. . Словосочетание состоит из ……………………………………… и ………………………………. слов. От ……………………………………………………… слова мы задаем вопрос к ……………………………….. слову. Словосочетания бывают …………………………………………..( ………………… слово выражено ……………………………), …………………………………………..( ………………… слово выражено ……………………………), ………………………………………… (……………………………..слово выражено ……………………………).
Словосочетаниями не являются 1)………………………………………….. 2)………………………………… 3) ……………………..
Предложение отличается от словосочетания, так как в нем есть …………………………………, в неё входят ………………. и ……….………… . Предложения бывают двусоставными (………………………………………….) и ……………………………………. (………………………………………………………).
По цели высказывания выделяют предложения: ……………………………………………………….. ( цель - ……………………………………………………………..), …………………………………………………….(цель - …………………………………………) и …………………………………………………….(цель - …………………………………………..).
По интонации выделяют ……………………………………………………. И ……………………………………………………. .По наличию второстепенных членов - ………………………………………………….. и ………………………………………….
Второстепенные члены предложения .? ? ?
Вопрос Чем выражен? Как подчеркиваем? Найдите ряд слов, в котором пропущены безударные проверяемые гласные корня.
А) выж…гать, вым…кать, зад…раться.
Б)  б…рабан, в…кторина, выск…читьВ) упр…кать, сп…шить, осв…щатьГ) прик…саться, окл..кнуть, уб…рать.
По интонации выделяют ……………………………………………………. И ……………………………………………………. .По наличию второстепенных членов - ………………………………………………….. и ………………………………………….
Второстепенные члены предложения .? ? ?
Вопрос Чем выражен? Как подчеркиваем? Найдите ряд слов, в котором пропущены безударные проверяемые гласные корня.
  А) заг..реть, разр…внять, б…розда Б)     ст…реть, соч…тать, в…дяной В) б…седа, пр..стой, ск…кать Г)   п…дение, предст…вление, б…рега..