Тест по теме Повторение изученного в начальной школе


Тест 1
Вариант № 1
Ученик _________________________________________________________
А 1. Отметьте слово, в котором все согласные твердые.
4
3
2
1
Километр решето пошёл часто
А 2. Укажите слово, в котором есть суффикс – ик.
4
3
2
1
Суслик школьник стульчик мостик
А 3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
1

л…пата, м…рской. з…лотой2

б…льной, в…рхушка, к…рабль3

м…нолог, с…рафан, в…рота
4

тр…вяной, с…рдечный, скв…рецА 4. Склонение существительного верно определено у слова…
1

на насып… - 2-е склонение
2

к дяд… - 1-е кслонение3

4
к Саш… - 2-е склонение
о кораблик… - 3-е склонение
1
А 5. Мягкий знак в слове тушь пишется, так как это слово -
существительное 4
3
2
мужского рода 2-го склонения
глагол в неопределенной форме
существительное женского рода 3-го склонения
существительное женского рода 1-го склонения
А 6. Укажите побудительное предложение (знаки препинания не расставлены)
4
3
2
1
Иди сюда скорее
Мы пришли в школу
Таганрог – родина Чехова
Почему идет снег
1
А 7. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно.
4
3
2
Выпал снег, и все деревья стоят белые и пушистые.
Выпал снег и все деревья стоят белые и пушистые.
Выпал снег и все деревья стоят белые, и пушистые.
Выпал снег, и все деревья стоят белые, и пушистые.
Б 1. Допишите в каждой строчке слово, подходящее по смыслу. Рядом объясните правописание этого слова.
Не шумит в реке камыш,
Не шуршит под полом ___________. _________________
В этот час такая ____________________! ____________________________
Только слышно: «Спи, _______________________!» ____________________________Б 2. Распределите по группам слова в соответствии с их составом: жёлтый, дворник, тёплый, непокрытый, бегу, столик, сказка, помарка, придворный, подарок.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каково слово не вошло ни в одну группу? Запишите его.
Ответ: ______________________________________________________________________
Б 3. Составьте предложения. Выберите глагол-сказуемое, подходящий к данному подлежащему. Запишите этот глагол или словосочетание с ним в нужной форме рядом с названием насекомого. Дайте характеристику предложениям.
Муравьи _______________________________________________________________
Бабочки ________________________________________________________________
Пауки __________________________________________________________________
Материал для справок: расставлять сети, красоваться на цветах, трудиться.
Б 4. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст? Отметьте правильный ответ.
А. Явился, бродяга!
Б. Значит, всё в порядке.
В. Однажды в росное утро за речкой, в лугах, покрытых ещё молодой травой, послышался скрип коростеля.
2
1
Г. Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро.
А, Г, Б, В В, Б, А, Г
4
3

В, А, Г, Б В, Г, А, Б

Б 5. Определи падеж имени прилагательного в предложении.
Болотные птицы полетели на юг.
Ответ:_______________________________________________________________________
Б 6. Спишите, раскрывая скобки.
(В)старину люди (у)знавали время (по)солнцу.
_____________________________________________________________________________
Я (не)заметил рябчика в (о)сеннем поле.
_____________________________________________________________________________
Б 7. Просклоняйте существительное вода.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б 8. . Запиши в три столбика по типам склонения слова:
норка, дорожки, молодёжь, дубы, облака.
___________________ _______________________ _______________________________
___________________ _______________________ _______________________________
___________________ _______________________ _______________________________
___________________ _______________________ _______________________________
Б 9. К основе предложения добавь второстепенные члены предложения и запиши новое предложение.
Мороз рисует______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Тест 1
Вариант № 2
Ученик _________________________________________________________
4
3
2
1
А 1. Укажите слово, в котором все согласные звонкие.
деревцедомой бесшумный раздать
А 2. Отметьте слово без суффикса, с нулевым окончанием.
4
3
2
1
продрог бабочка домик второй
А 3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
4
3
2
1
поч…нить, стр…итель, м…ляр
хв…лить, м…нета, сер…бро
м…сной, бр…дить, док…зать п…роль, проч…тать, рассм…ешить
А 4. Отметьте строку, в которой НЕВЕРНО определено склонение имени существительного.
4
3
2
1
говорить о геро… - 2 скл.
пройтись по алле… - 3 скл.
вспоминать о дочер… - 3 скл.
в гости к Ван… - 1 скл.
А 5.1
Мягкий знак в слове съешь пишется, так как это
имя существительное 3-го склонения
2

4
3
имя существительное 2-го склонения
глагол 2-го лица, единственного числа
глагол в неопределенной форме
А 6. Укажите побудительное предложение (знаки препинания не расставлены)
1

Говори меньше, а больше делай
2
Невдалеке виднелась поляна
3
Всё молчит – земля
4

Декабрь год кончает, а зиму начинает
А 7. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены правильно.
1
Вслед за петухами о наступающем утре возвестили, и жаворонки, и стрижи, и соловьи.
4
3
2

Вслед за петухами о наступающем утре возвестили и жаворонки и стрижи и соловьи.
Вслед за петухами о наступающем утре возвестили и жаворонки, и стрижи и соловьи.
Вслед за петухами о наступающем утре возвестили и жаворонки, и стрижи, и соловьи.
Б 1. Допишите в каждой строчке слово, подходящее по смыслу. Рядом объясните правописание этого слова.
Тёмная настала ночь.
Крепко спит в кроватке __________________. _______________________________
Чтобы растопилась ______________________, _______________________________
Нужно нам дрова________________________. ________________________________
Б 2. Распределите по группам слова в соответствии с их составом: жук, дирижёр, детская, столб, окружение, стакан, двугорбый, придворный, пережиток, дивный
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б 3. Составьте предложения. Выберите глагол-сказуемое, подходящий к данному подлежащему. Запишите этот глагол или словосочетание с ним в нужной форме.
Дайте характеристику предложениям.
Знамена _______________________________________________________________
Ветер _________________________________________________________________
Вьюга _________________________________________________________________
Материал для справок: веять, реять, выть.
Б 4. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст? Отметьте правильный ответ.
А. Если уронит пингвин камешек на землю, то обязательно остановится и поднимет.
Б. Они держат в клювах камешки.
В. Оказывается, камешки пингвинам нужны не для игры, а для того чтобы дома строить.
2
1
Г. Я заметил, что пингвины идут с пляжа молча.
В, Г, А, Б Г, В, Б, А
4
3
Г, Б, А, В А, Б, Г, В
Б 5. Определи падеж имени прилагательного в предложении.
Корни яблони тянут из земли питательные соки.
Ответ:_______________________________________________________________________
Б 6. Спишите, раскрывая скобки.
(С)горки (по)дороге (по)бежал ручей.
_____________________________________________________________________________
Солнце ярко (с)ветило, но (не)грело.
Б 7. Просклоняйте существительное земля.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б 8. . Запиши в три столбика по типам склонения слова: яблоки, горки, тишь, ручейки, картины
________________________ _____________________ ______________________________
________________________ _____________________ ______________________________
________________________ _____________________ ______________________________
________________________ _____________________ ______________________________
Б 9. К основе предложения добавь второстепенные члены предложения и запиши новое предложение.
Осыпается листва ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________