Рабочая программа по математике 10 класс по блокам (Никольский, Атанасян)
Пояснительная записка
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
развитие способности к преодолению трудностей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ с использованием рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна и УМК С.М. Никольского и др.
Имеются изменения на усмотрение учителя:
-за счёт сокращения часов из теме геометрии Некоторые сведения из планиметрии 2 часа пошли на повторение в начале года;
- сокращено количество часов по темам «Параллельность прямых и плоскостей»,
«Перпендикулярность прямых и плоскостей» «Повторение по геометрии» эти часы пошли на изучении тем «Логарифмы», « Показательные и логарифмические уравнения и неравенства», «Тангенс и котангенс угла», « Тригонометрические уравнения и неравенства» в связи со сложностью тем и их важностью
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) образования отводится 175 часов из расчета 5 часов в неделю. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, геометрии.
Содержание курса
Целые и действительные числа
.Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Доказательство неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.
Метод математической индукции. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.
Рациональные уравнения и неравенства
Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля, формулы разности и суммы степеней.
Многочлены от одной переменной. Деление многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Решение целых алгебраических уравнений. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена.
Рациональные уравнения и неравенства, системы рациональных неравенств.
Повторение планиметрии
Корень степени n
Понятие функции, ее области определения и множества значений. Функция y = xn, где n13 EMBED Equation.3 1415N, ее свойства и график. Понятие корня степени n>1 и его свойства, понятие арифметического корня.
Степень положительного числа
Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Теоремы о пределах последовательностей. Существование предела монотонной и ограниченной. Ряды, бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма. Число e. Понятие степени с иррациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.
Введение в стереометрию. Параллельность прямых и плоскостей
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Логарифмы Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства методы их решения
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения.
Перпендикулярность прямых и плоскостей
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Синус и косинус угла и числа
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.
Тангенс и котангенс угла и числа
Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса и арккотангенса.
Формулы сложения
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование тригонометрических выражений.
Тригонометрические функции числового аргумента
Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.
Многогранники
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Тригонометрические уравнения и неравенства
Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств. Основные способы решения уравнений. Решение тригонометрических неравенств.
Элементы теории вероятностей
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.
Распределение часов по содержательным линиям и дидактическим единицам
Содержательные линии
Кол-во часов в примерной программе
Кол-во часов в рабочей программе
1
Повторение
3
2
Действительные числа
7
7
3
Рациональные уравнения и неравенства
14
14
4
Некоторые сведения из планиметрии
12
10
5
Корень степени n
8
8
6
Степень положительного числа
9
9
7
Параллельность прямых и плоскостей
19
17
8
Логарифмы
6
7
9
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
7
9
10
Перпендикулярность прямых и плоскостей
17
13
11
Синус и косинус угла
7
7
12
Тангенс и котангенс угла
4
5
13
Многогранники
14
14
14
Формулы сложения
10
10
15
Тригонометрические функции числового аргумента
8
8
16
Тригонометрические уравнения и неравенства
8
9
17
Элементы теории вероятности
4
4
18
Повторение по алгебре и началам анализа
12
12
19
Повторение по геометрии
9
7
Резерв
2
ИТОГО
175
175
Перечень обязательных контрольных работ
№ п/п
Тема
Примерные сроки
КР-1
Вводная контрольная работа
03.09
КР-2
«Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства».
02.10
КР-3
«Корень степени п».
27.10
КР-4
«Степень положительного числа»
16.11
КР-5
«Параллельность прямых и плоскостей»
08.12
КР-6
«Решение простейших показательных и логарифмических уравнений и неравенств»
13.01
КР-7
«Перпендикулярность прямых и плоскостей»
01.02
КР-8
«Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»
17.02
КР-9
«Многогранники»
11.03
КР-10
«Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента».
13.04
КР-11
«Тригонометрические уравнения и неравенства».
26.04
КР-12
Итоговая контрольная работа
19.05
Требования к уровню подготовки десятиклассников.
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь
находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
Уравнения и неравенства
Уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
доказывать несложные неравенства;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Геометрия
Уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Критерии оценок по математике
Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике
Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок
К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Литература
1.Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»,2004;
2. Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1, 2 -2005 год;
3. Геометрия,10-11: Учеб. Для общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2010
4. «Математика» приложение к газете «Первое сентября» -№14,2006 год.
5.М. К. Потапов. Дидактические материалы Алгебра и начала анализа. 10класс.М. 2009.
6.В.А. Яровенко. Поурочные разработки по геометрии. 10 класс. Дифференцированный подход.М.2008.
7. А. П .Ершова. и др. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные и контрольные работы. М.2008.
8. С .М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя.-М.:Просвещение,2006.
9. А. П. Ершова. Геометрия.10класс. М. 2008. Дидактические материалы.
10. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10 класса. Профильный уровень. Учреждений /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2010.
11.А. Н. Рурукин. КИМ. Алгебра и начала анализа 10 класс .М. ВАКО. 2015.
12.М.К. Потапов. Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы. 10 класс. Москва. Просвещение.2013.
13. 11.А. Н. Рурукин. КИМ. Геометрия 10 класс .М. ВАКО. 2012.
Электронные учебные пособия
Алгебра, 10-11. Виртуальный наставник.
Открытая математика. Стереометрия.
Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Математика.
Живая математика.
Открытый банк заданий. ФИПИ.
.
Календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе (5 ч в неделю)
№
У
Р
О
К
А
Содержание учебного материала
Кол-во
часов
Тип урока
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
Виды контроля,
измерители
Дом. задание
Требования к уровню подготовки учащихся
Дата
план
факт
Вводное повторение(2+1 ч к/р)
1
Повторения алгебры 9 класс
1
УПЗУ
Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания
фронтальный
Индивид. карточки
01.09
2
Повторение геометрии 9 класс
1
УПЗУ
Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания
фронтальный
Индивид. карточки
02.09
3
Контрольная работа по теме: «Повторение за курс математики основной школы»
1
УКЗУ
Самостоятельное выполнение контрольной работы
03.09
Действительные числа (7часов)
4
Анализ контрольной работы Понятие действительного числа
1
УОНМ
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
фронтальный
П.1.1, № 1.4(б), 1.7(а-ж), 1.8(б)
Уметь выполнять арифметические действия с действительными числами, сочетая устные и письменные приемы вычисления. Уметь сравнивать рациональные и действительные числа.
Изображать на координатной оси числовые промежутки, их объединения и пересечения, устанавливать взаимнооднозначное соответствие между элементами множеств
04.09
5
Понятие действительного числа
1
КУ
Повторение материала. Решение задач
фронтальный
п 1.1, №1.12(в,г), 1.15(а-в), 1.16(2 ст)
07.09
6
Множества чисел
1
УОНМ
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
С-1
п 1.2, № 1.22(б,д,з), 1.23(в,г)
08.09
7
Множества чисел
1
КУ
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
фронтальный
П.1.2, № 1.26(б,д,з), 1.27(г,д,е)
09.09
8
Перестановки
1
КУ
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
фронтальный
п 1.4
№ 1.46(а-г), 1-55, 1.52
Уметь решать задачи на перестановки, размещения, сочетания методом перебора, а также с использованием известных формул.
10.09
9
Размещения
1
КУ
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
фронтальный
п 1.5, № 1.57, 1.60
11.09
10
Сочетания
1
КУ
Выполнение самостоятельной работы
фронтальный
п 1.6, № 1.65(а-в), 1.69
14.09
Рациональные уравнения и неравенства (14часов)
11
Рациональные выражения
1
УПЗУ
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
фронтальный
п 2.1, № 2.2(а,в), 2.4(а,г), 2.5(б,г)
Повторить ранее изученные формулы сокращенного умножения
15.09
12
Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней
1
УОНМ
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
фронтальный
п 2.2, № 2.14(в), 2.15(г,д,е), 2.21
Знать формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней
16.09
13-14
Рациональные уравнения
2
КУ
КУ
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
С-2
п 2.6,№ 2.45(а,в), 2.46(а,в), 2.47(г)
урок 2
П.2.6. № 2.51 (в,) , 2.52 (а), 2.53 (в,г), 2.55(в)
Знать алгоритм деления многочленов
Уметь решать дробные рациональные уравнения
Уметь решать уравнения, используя замену неизвестного.
17.09
18.09
15
16
Системы рациональных уравнений
2
КУ
КУ
Анализ текста учебника
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
Фронтальный
П.2.7. № 2.56 (д) , 2.57 (в),
Урок 2
П.2.7. № 2.58 (д,ж,з) , 2.59 (б,в,г)
Знать методы решения систем рациональных уравнений.
Уметь применять их к решению систем рациональных уравнений.
21.09
22.09
17
Метод интервалов
1
УПЗУ
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
Фронтальный
П.2.8. № 2.67 (д,е,з) , 2.68 (в,г,е)
Знать суть метода интервалов.
23.09
18
Метод интервалов
1
УПЗУ
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
С-3
П.2.8. № 2.70 (а,г) , 2.72 (б,ж,и,к)
Уметь решать целые неравенства методом интервалов.
24.09
19
Рациональные неравенства
1
УПЗУ
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
фронтальный
п 2.9, № 2.75(б,г,е), 2.76(в,е)
Уметь решать дробные неравенства методом интервалов.
25.09
20
Рациональные неравенства
1
УПЗУ
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
фронтальный
п 2.9, № 2.84, 2.87(б,г,е)
Уметь решать целые дробные нестрогие неравенства методом интервалов
28.09
21
Нестрогие неравенства
1
УПЗУ
Анализ текста учебника совместно с учителем
фронтальный
п 2.10, № 2.85, 2.92(а,в,д)
Уметь решать целые дробные нестрогие неравенства методом интервалов
29.09
22
·
Нестрогие неравенства
1
УПЗУ
Фронтальный опрос Решение задач
фронтальный
№ 2.90, 2.91(а)
Уметь решать целые дробные нестрогие неравенства методом интервалов
30.09
23
Системы неравенств
1
УПЗУ
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
С-4
п 2.11, № 2.95(а,в), 2.97(а,в)
Знать алгоритм решения систем рациональных неравенств.
01.10
24
Контрольная работа
по теме: «Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства».
1
УКЗУ
Самостоятельное выполнение контрольной работы
К-1
Проверка знаний, умений, навыков
02.10
Повторение планиметрии(10 ч)
25
Анализ контрольной работы
Угол между касательной и хордой. Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью
1
УПЗУ
Лекция. Конспектирование
Фронтальный опрос
П.85,86 №817,820
Знать о свойстве углов между касательной и хордой и отрезках, связанных с окружностью
05.10
26
Углы с вершинами внутри и вне угла
1
УПЗУ
Решение задач
Математическ диктант
П.87№823
Знать свойства углов с вершинами внутри и вне круга
06.10
27
Вписанный четырехугольник
Описанный четырехугольник
1
УПЗУ
Лекция. Конспектирование
Фронтальный опрос
П.88 №830,834
Знать все о вписанных и описанных четырехугольниках.
07.10
28
Теорема о медиане. Теорема о биссектрисе треугольника
1
УОНМ
Решение задач
Математическ диктант
П.90,91 №837
.знать свойства медианы и биссектрисы треугольника
08.10
29
Формулы площади треугольника
Формула Герона
1
УПЗУ
Лекция. Конспектирование
Фронтальный опрос
П.92 №843
Знать формулы площади треугольника
09.10
30
Задача Эйлера
1
УПЗУ
Решение задач
Математическ диктант
П.93 №847(а)
10.10
31
Теорема Менелая
Теорема Чевы
1
УПЗУ
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
Самостоятельная работа
П.95,96 №852
Уметь решать планиметрические задачи.
11.10
32
Эллипс
1
УОНМ
Лекция. Конспектирование
П.97 №863
Знать определение эллипса и его элементов
12.10
33
Гипербола. Парабола
1
УОНМ
Решение задач
П.98,99 №867,868
Знать определение гиперболы параболы и его элементов
13.10
34
Контрольное тестирование
1
УКЗУ
Самостоятельное выполнение тестов
Тест
Индивидуальные тесты из ЕГЭ
Проверка ЗУН
14.10
Корень степени n (8 ч)
35
Функция и её график
1
УПЗУ
Анализ текста учебника совместно с учителем
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
Фронтальный опрос
п 3.1, № 3.2, 3.5
Знать, что такое функция, и её свойства.
Уметь строить графики изученных функций.
15.10
36
Функция у = хn
1
УОНМ
Анализ текста учебника совместно с учителем
С-5
п 3.2, № 3.12, 3.17, 3.18(а,б)
Знать понятие степенной функции.
16.10
37
Понятие корня степени n
1
КУ
Лекция. Конспектирование
Фронтальный опрос
п 3.3, 3.27, 3.29, 3.31
Знать понятие корня степени п.
Уметь находить корни степени п.
19.10
38
Корни четной и нечетной степеней
1
УПЗУ
Фронтальный опрос
п.3.4. № 3.45 , 3.46, 3.47(в,ж)
Знать свойства корней четной и нечетной степеней.
20.10
39
Арифметический корень
1
УПЗУ
Выполнение практической работы
Фронтальный опрос
п.3.5. № 3.57 , 3.60 (г,з,м) 3.62(в,е), 3.63(е,з)
Знать определение арифметического корня
Уметь вычислять корни.
21.10
40
41
Свойства корней степени n
2
УПЗУ
КУ
Лекция. Конспектирование
Выполнение практической работы
С-6
п.3.6. № 3.68 (а,е,в,з) , 3.70, 3.72 (ж,и), 3.73(д,з)
Урок2
п.3.6. № 3.75 , 3.77, 3.80
Знать свойства корня степени п.
Уметь применять их при решении задач.
23.10
26.10
42
Контрольная работа
по теме: «Корень степени п».
1
УКЗУ
Самостоятельное выполнение контрольной работы.
К-2
ПРОВЕРКА ЗУН
27.10
Степень положительного числа(9 ч)
43
Анализ контрольной работы Понятие степени с рациональным показателем
1
УОНМ
фронтальный
п..4.2
Знать определение степени с рациональным показателем.
28.10
44
45
Свойства степени
2
УОНМ
Лекция. Конспектирование
C-7
п 4.2, № 4.17, 4.20, 4.22(в,г)
Знать свойства степени с рациональным показателем.
Уметь применять их при решении задач.
29.10
30.10
46
Предел последовательности
1
УОНМ
Решение задач.
С-8
п 4.3, № 4.25, 4.29
Понимать понятие предела последовательности.
Уметь находить простейшие пределы.
09.11
47
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
1
УПЗУ
Самостоятельное выполнение контрольной работы.
фронтальный
П.4.3, № 4.52, 4.51(а,б,в)
Повторить определение и свойства бесконечной геометрической прогрессии.
Уметь находить сумму бесконечной геометрической прогрессии.
10.11
48
Число е
1
УОНМ
фронтальный
п 4.7, тест
Знать, что такое число е.
11.11
49
Степень с иррациональным показателем
1
УПЗУ
Анализ текста учебника совместно с учителем
фронтальный
п 4.8, № 4.55(а-д), 4.61(а-г)
Знать понятие степени с иррациональным показателем.
12.11
50
Показательная функция
1
УПЗУ
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
фронтальный
п 4.8, № 4.54, 4.61(е-з)
Знать определение и свойства показательной функции.
Уметь применять их при решении задач.
13.11
51
Контрольная работа
по теме: «Степень положительного числа»
1
УКЗУ
К-3
16.11
Введение в стереометрию. Параллельность прямых и плоскостей(17 ч).
52
Анализ контрольной работы Основные понятия стереометрии.
Аксиомы стереометрии.
1
УОНМ
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
Фронтальный опрос
Стр. 3-6 № 2 4 6
Уметь изображать на проекционном чертеже точки, прямые, плоскости. Применять аксиомы при решении задач
17.11
53
Некоторые следствия из аксиом.
1
УПЗУ
Фронтальный опрос Решение задач
М/ диктант
7 мин
Стр.6-7 10, 11, 12
18.11
54
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.
1
УПЗУ
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
С/р обучающая 15 мин
Стр.9-11 20. 22. 24
19.11
55
Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых.
1
УОНМ
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
Экспресс-контроль (5 мин)
Стр.9-11 26. 27
Уметь описывать и анализировать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, выполнять чертежи по условиям задач.
Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.
Решать планиметрические и простейшие стереометрическе задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов).
20.11
56
Параллельность прямой и плоскости.
1
КУ
Анализ текста учебника совместно с учителем
Фронтальный опрос
Стр.11-13 30. 31. 33
23.11
57
Решение задач на параллельность прямой и плоскости.
1
УПЗУ
Фронтальный опрос Решение задач
С/р обучающая
Стр.11-13 Ершова с-5А1
24.11
58
Скрещивающиеся прямые.
1
УОНМ
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
Графическая работа 10 мин
Ст.15-16 36. 38. 40
25.11
59
Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми.
1
УОНМ
Анализ текста учебника совместно с учителем
Фронтальный опрос
Ст.15-17 41. 42. 43
26.11
60
Решение задач на нахождение угла между прямыми.
1
УПЗУ
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
Самостоятельная работа (контроль) 15 мин
Ст.18 45. 47 с-7 А2
27.11
61
Контрольная работа № 1 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»
1
УКЗУ
Самостоятельное выполнение контрольной работы
30.11
62
Анализ к/р. Параллельность плоскостей.
1
КУ
Фронтальный опрос Решение задач
Взаимопроверка
Стр. 20- 21 56. 58
01.12
63
Свойства параллельных плоскостей.
1
УОНМ
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
Тест 10 мин
Ст. 21-22 свойства плоскостей 63. 65
02.12
64
Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей»
1
УПЗУ
Фронтальный опрос Решение задач
Матем. диктант
Ст.24-25 69. 70. 73
03.12
65
66
Тетраэдр. Параллелепипед.
2
УПЗУ
Анализ текста учебника совместно с учителем
Экспресс-контроль (10 мин)
Ст. 25- 27 77. 78. 80
04.12
05.12
67
Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед»
1
УОСЗ
Фронтальный опрос Решение задач
Графическая работа 20 мин
Ст.27-29 83. 84. 86
07.12
68
Контрольная работа по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
1
УКЗУ
Самостоятельное выполнение контрольной работы
К-4
08.12
Логарифмы (7 часов)
69
Анализ контрольной работы Понятие логарифма
1
УОНМ
Повторение материала. Решение задач
фронтальный
П.5.1, № 5.9, 5.5
Знать понятие логарифма
09.12
70
Понятие логарифма
1
УПЗУ
Повторение материала. Решение задач
фронтальный
П.5.1,№ 5.14, 5.16, 5.18
Знать понятие логарифма
10.12
71
Свойства логарифмов
1
КУ
Повторение материала. Решение задач
фронтальный
П.5.2. № 5.12(б,е) , 5.13(г,д), 5.14(д,в), 5.16(в,д)
Знать свойства логарифма
11.12
72
Свойства логарифмов
1
УПЗУ
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
Фронтальный
С-9
П.5.2. № 5.17(в,г) , 5.18(г,д), 5.20(а,г), 5.22(и,к,л)
Уметь применять свойства
14.12
73
Логарифмическая функция
1
КУ
Фронтальный опрос Анализ текста учебника совместно с учителем. Решение задач .
фронтальный
П.5.2. № 5.23(в,е) , 5.24(б) 5.26(б,в), 5.27((в)
Уметь строить график и знать свойства логарифмической функции
15.12
74
Десятичные логарифмы
1
КУ
Решение задач
Фронтальный
С-10
П.5.3, № 5.32, 5.35
Уметь применять свойства десятичных логарифмов
16.12
75
Тестирование по теме «Логарифмы»
1
УКЗУ
Самостоятельное выполнение теста
К-5
тест
17.12
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (9 часов)
фронтальный
18.12
76
Показательные уравнения
1
УОНМ
Анализ текста учебника совместно с учителем. Решение задач .
фронтальный
П.6.1, № 6.4(ж,з,и), 6.8(а)
Уметь решать показательные уравнения.
18.12
77
Показательные уравнения
1
УПЗУ
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
фронтальный
П. 6.1, № 6.5, 6.6(б)
Уметь решать показательные уравнения.
21.12
78
Логарифмические уравнения
1
УОНМ
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
фронтальный
П.6.2, № 6.10(г,д,е), 6.11(в,г)
Уметь решать логарифмические уравнения.
22.12
79
Логарифмические уравнения
1
УПЗУ
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин)
П.6.2, 6.3, № 6.12(в,г), 6.13(в,г)
Уметь решать показательные и логарифмические
уравнения.
23.12
80
Показательные неравенства
1
УПЗУ
Повторение материала. Решение задач
Матем. диктант
П.6.4, № 6.31, 6.33(г,д,е), 6.35(а)
Уметь решать показательные неравенства
24.12
81
Показательные неравенства
1
КУ
Повторение материала. Решение задач
фронтальный
П.6.4, № 6.32(г,д,е), 6.34(г,д,е), 6.35(б)
Уметь решать показательные и логарифмические неравенства
25.12
82
Логарифмические неравенства
1
УПЗУ
Повторение материала. Решение задач
фронтальный
П.6.5, № 6.19(2 ст), 6.20(а,б,в)
Уметь решать показательные логарифмические неравенства
11.01
83
Логарифмические неравенства
1
УОСЗ
Повторение материала. Решение задач
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин)
тест
Уметь решать показательные логарифмические неравенства
12.01
84
Контрольная работа по теме «Решение простейших показательных и логарифмических уравнений и неравенств»
1
УКЗУ
Самостоятельное выполнение К. р.
К-6
Проверка ЗУН
13.01
Перпендикулярность прямых и плоскостей (13 ч)
14.01
85
Анализ контрольной работы Перпендикулярные прямые в пространстве; параллельные прямые, перпендикулярные плоскости.
1
УОНМ
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
Фронтальный опрос
П 15,16
№117,
119а
Знать формулировки перпендик. прямых и уметь применять их при решении задач
15.01
86
Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
1
УОНМ
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
Экспресс-контроль (7 мин)
П17
№ 124, 126
Знать формулировки перпендик. прямых и уметь применять их при решении задач
18.01
87
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.
1
КУ
Самостоятельное выполнение заданий
Матем. диктант
П 18
№ 123,125
Знать формулировки перпендик. прямых и уметь применять их при решении задач
19.01
88
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости».
1
УПЗУ
Фронтальный опрос Выполнение задач
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин)
П 15-18
№ 132,133
Знать формулировки перпендик. прямых и уметь применять их при решении задач
20.01
89
Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.
1
УОНМ
Повторение материала. Решение задач
Матем. диктант
П 19,20
№ 140,141
Знать понятия расстояния от точки до плоскости
21.01
90
Угол между прямой и плоскостью.
1
УОНМ
Лекция. Решение задач
С/р обучающая
П 21
№ 163-б164
Уметь использовать свойства расстояний при решении задач
22.01
91
Решение задач по теме «Теорема о 3-х перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью».
1
УПЗУ
Решение задач
Самостоятельная работа 25 мин
П 19-21
№ 147,152
Знать, как находить расстояние до недоступной точки
25.01
92
93
Признак перпендикулярности двух плоскостей.
2
УПЗУ
Лекция. Решение задач
Экспресс-контроль
Графическая работа
П 23
№ 173,174,
176
повт п 13
Знать понятие угла между прямой и плоскостью
27.01
28.01
94
Прямоугольный параллелепипед.
1
УОНМ
Решение задач
М /диктант
П 24
№ 187-б,190аб,193а,б
Знать понятие двугранного угла. Знать свойства прямоугольного параллелепипеда.
Уметь решать задачи по данной теме
29.01
95
Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур.
1
УПЗУ
Повторение материала. Решение задач
Графическая работа
Знать понятие Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур.
30.01
96
Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей».
1
УОСЗ
Решение задач. Подготовка к контрольной работе
Работа по карточкам.
П 23,24
Индивидуальное задание
Знать понятие двугранного угла. Знать свойства прямоугольного параллелепипеда.
Уметь решать задачи по данной теме
31.01
97
Контрольная работа по теме «Перпендикуляр-ность прямых и плоскостей»
1
УКЗУ
Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы
К-7
П 15-24
Проверка ЗУН
01.02
Синус и косинус угла (7 ч)
Фронтальный опрос Выполнение заданий
98
Анализ контрольной работы Понятие угла
1
УОНМ
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
фронтальный
П.7.1, № 7, 9, 11
Знать понятие угла поворота. Уметь определять принадлежность координатной четверти
02.02
99
Радианная мера угла
1
УОНМ
Фронтальный опрос Выполнение работы
фронтальный
П.7.2, № 17, 21
Знать, что такое радианная мера угла. Уметь переходить от радианной меры к градусной и наоборот.
03.02
100
Определение синуса и косинуса угла
1
КУ
Повторение материала. Решение задач
фронтальный
П.7.3, № 28, 31
Знать определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
04.02
101
Определение синуса и косинуса угла
1
УОНМ
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
фронтальный
№ 36, 40
Знать определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
05.02
102
Основные формулы для синуса и косинуса угла
1
УОНМ
Лекция. Конспектирование
фронтальный
П.7.4, № 52, 55
Знать определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника
08.02
103
Основные формулы для синуса и косинуса угла
1
УПЗУ
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
тест
№ 58, 61, 63
Уметь применять их к преобразованию выражений.
09.02
104
Основные формулы для синуса и косинуса угла
1
УПЗУ
фронтальный
П.7.5, 7.6, № 77, 79, 83 (а, в, д, е)
Уметь применять их к преобразованию выражений.
10.02
Котангенс и тангенс угла (5 ч)
фронтальный
105
Определение тангенса и котангенса угла
1
УОНМ
Лекция. Конспектирование
фронтальный
П.8.1, № 5, 10, 15
Знать определение тангенса и котангенса угла.
11.02
106
Основные формулы для тангенса и котангенса
1
КУ
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
фронтальный
П.8.2, № 19, 22 (б, г, е, з)
Знать формулы для тангенса и котангенса.
12.02
107
Основные формулы для тангенса и котангенса
1
УПЗУ
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
Самостоятельная работа
№ 23, 25
Уметь применять эти формулы к преобразованию выражений.
15.02
108
Арктангенс и арккотангенс, их формулы
1
УОНМ
Лекция. Конспектирование
фронтальный
П.8.3, 8.4, № 32, 35
Знать определение арктангенса и арккотангенса и их формулы
16.02
109
Контрольная работа по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»
1
УКЗУ
Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы
К-8
Проверка ЗУН.
17.02
Многогранники (14 ч)
Самостоятельное выполнение контрольной работы.
18.02
110
Анализ контрольной работы Понятие многогранника. Призма.
1
УОНМ
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
Фронтальный опрос
П26-27,№ 225, 227, 229
Знать понятие многогранника, призмы и ее элементов.
Уметь применять понятие многогранника, призмы и её элементов при решении задач.
19.02
111
Задачи на призму
1
УПЗУ
Решение задач.
М /диктант
№ 231, 233.
Уметь решать задачи на призму.
22.02
112
Задачи на призму
1
УПЗУ
Решение задач.
Практическая работа.
Работа по карточкам
№ 235, 237.
Уметь решать задачи на призму.
24.02
113
Пирамида. Усеченная пирамида
1
УОНМ
Решение задач. Лекция. Конспектирование
Экспресс-контроль -
повторение
П. 28. 29, 30, № 240, 242.
Решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства
25.02
114
Пирамида. Усеченная пирамида
1
УПЗУ
Решение задач. Подготовка к контрольной работе
С/р обучающая
№ 244, 246. 248.
Решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства
26.02
115
Задачи на пирамиду
1
КУ
Решение задач.
Фронтальный опрос
№ 250. 252, 254.
Решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства
29.02
116
Задачи на пирамиду
1
УПЗУ
Решение задач
М /диктант
Самостоятельная работа.
№ 256. 258. 260.
Уметь решать задачи на пирамиду.
01.03
117
Задачи на пирамиду
1
УПЗУ
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
Практическая работа
№ 263, 265, 267.
Уметь решать задачи на пирамиду.
02.03
118
Правильные многогранники
1
КУ
Анализ текста учебника совместно с учителем
Графическая работа
П.31 - 33, № 277, 279.
Уметь решать задачи на пирамиду.
03.03
119
Правильные многогранники
1
УПЗУ
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
Самостоятельная работа обучающая
№ 281, 283.
Знать понятие правильного многогранника, их элементов и свойства.
04.03
120
Задачи на правильные многогранники
1
УПЗУ
Повторение материала. Решение задач
М /диктант
Самостоятельная работа.
№ 285, 287.
Уметь применять их при решении задач.
07.03
121
Задачи на правильные многогранники
1
УОСЗ
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
Практическая работа
Индивидуальные карточки.
Уметь решать задачи на правильные многогранники.
09.03
122
Задачи на правильные многогранники
1
УОСЗ
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
Графическая работа
Индивидуальные карточки.
Уметь решать задачи на правильные многогранники.
10.03
123
Контрольная работа по теме «Многогранники»
1
УКЗУ
Самостоятельное решение задач
К-9
Обмен вариантами
Уметь решать задачи на правильные многогранники.
11.03
Формулы сложения (10ч)
Проверка ЗУН
124
Анализ контрольной работы Косинус разности и косинус суммы двух углов
1
УОНМ
Лекция. Конспектирование
фронтальный
П.9.1. № 9.4(а) , 9.9, 9.10(б)
Знать формулы косинуса суммы разности двух углов и уметь применять их.
14.03
125
Формулы для дополнительных углов
1
КУ
Анализ текста учебника совместно с учителем.
фронтальный
П.9.1. № 9.12(а,г) , 9.14(а,в), 9.17(б)
Знать формулы для дополнительных углов и уметь применять их.
15.03
126
Синус суммы и синус разности двух углов
1
УОНМ
Лекция. Конспектирование
фронтальный
П.9.2. № 9.20(г,д) , 9.21(в,г), 9.23(г,д,ж), 9.24(б,з)
Знать формулы синуса суммы разности двух углов и уметь применять их.
16.03
127
Синус суммы и синус разности двух углов
1
УПЗУ
Решение задач.
фронтальный
П.9.3. № 9.27(а,в) , 9.28(а,г), 9.29(а)
Знать формулы синуса суммы разности двух углов и уметь применять их.
17.03
128
Сумма и разность синусов и косинусов
1
УОНМ
Лекция. Конспектирование
фронтальный
П.9.3. № 9.30(в,г) , 9.31(а), 9.32(б)
Знать формулы суммы (разности) синусов и косинусов и уметь применять их.
18.03
129
Сумма и разность синусов и косинусов
1
УПЗУ
Решение задач.
фронтальный
П.9.4. № 9.35(а,в,д,ж) , 9.36(в,е), 9.38(а)
Знать формулы суммы (разности) синусов и косинусов и уметь применять их
21.03
130
Формулы двойных и половинных углов
1
КУ
Анализ текста учебника совместно с учителем
С/р
П.9.4. № 9.39(а,в) , 9.42
Знать формулы двойных и половинных углов. Уметь применять их к преобразованию выражений.
22.03
131
Произведение синусов и косинусов
1
УПЗУ
Анализ текста учебника совместно с учителем
фронтальный
П.9.5. № 9.50 , 9.55(а,г,е), 9.63(г,е),9.64(а)
Знать формулы произведения синусов и косинусов. Уметь применять их к преобразованию выражений.
23.03
132
Произведение синусов и косинусов
1
УОСЗ
Решение задач.
фронтальный
П.9.6. № 9.67(а,в,д) , 9.68(а), 9.70(а)
Знать формулы произведения синусов и косинусов. Уметь применять их к преобразованию выражений.
24.03
133
Формулы для тангенсов
1
КУ
Лекция. Конспектирование
тест
П.9.7. № 9.75(а,в) , 9.79(а,г), 9.83(а,в), 9.87((а)
Знать формулы для тангенсов и уметь применять их к преобразованию выражений.
25.03
Тригонометрические функции числового аргумента (8 часов)
134
Функция у = sin х
1
УОНМ
Анализ текста учебника совместно с учителем
фронтальный
П.10.1. № 10.6(а,в) , 10.7(а,г)
Знать понятие функции синус и ее свойства
04.04
135
Функция у = sin х
1
УПЗУ
Решение задач Анализ текста учебника совместно с учителем
фронтальный
П.10.1. № 10.6(е) , 10.8((а,г), 10.9((в)
Знать понятие функции синус и ее свойства.
05.04
136
Функция у = cos х
1
УОНМ
Анализ текста учебника совместно с учителем
фронтальный
П.10.2. № 10.15(а,в) , 10.16(а,г)
Знать понятие функции косинус и ее свойства
06.04
137
Функция у = cos х.
1
УПЗУ
Конспектирование Анализ текста учебника совместно с учителем
с/р
П.10.2. № 10.17((а,д) , 10.18((а)
Знать понятие функции косинус и ее свойства
07.04
138
Функция у = tg х
1
УОНМ
Решение задач
фронтальный
П.10.3. № 10.24(а,в) , 10.25((а,г)
Знать понятие функции тангенс и ее свойства
08.04
139
Функция у = tg х
1
УПЗУ
Решение задач
фронтальный
П.10.3. № 10.24(е) , 10.25((д,в)
Знать понятие функции тангенс и ее свойства
11.04
140
Функция у = ctg х. Подготовка к контрольной работе.
1
КУ
. Решение задач
фронтальный
П.10.4. № 10.32(б,г,е) , 10.33((а,г)
Знать понятие функции котангенс и ее свойства
12.04
141
Контрольная работа по теме: «Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента».
1
УКЗУ
Самостоятельное выполнение контрольной работы
К-10
Уметь выполнять построения графиков тригонометрических функций, описывать по графику поведение и свойства функций.
13.04
Тригонометрические уравнения и неравенства (9 часов)
142
Анализ контрольной работы. Простейшие тригонометрические уравнения.
1
УОНМ
Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы
Фронтальный
П.11.1. № 11.2(б,д,з,л) , 11.3(в,е,и,м))
Знать формулы для решения простейших тригонометрических уравнений.
14.04
143
Простейшие тригонометрические уравнения.
1
УПЗУ
Решение задач Анализ текста учебника совместно с учителем
Фронтальный
П.11.1. № 11.4(а,г,ж) , 11.6((а,б,в)
Знать формулы для решения простейших тригонометрических уравнений.
15.04
144
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного
1
КУ
Анализ текста учебника совместно с учителем.
Фронтальный
П.11.2. № 11.8(д,е,з) , 11.9(б,в,д,з), 11.10(б,ж, к)
Уметь решать уравнения заменой неизвестного
18.04
145
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного
1
УПЗУ
Повторение материала. Решение задач
Фронтальный
П.11.2. № 11.12(б,д,з,л) , 11.13(а,б,ж,м), 11.14((б)
Уметь решать уравнения заменой неизвестного
19.04
146
Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений
1
УПЗУ
Анализ текста учебника совместно с учителем.
С/р
П.11.3. № 11.15(б) , 11.16(б,д), 11.17(а)
Уметь применять основные тригонометрические формулы для решения уравнений.
20.04
147
Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений
1
УПЗУ
Фронтальный опрос. Выполнение самостоятельной работы.
Фронтальный
П.11.3. № 11.19(б,г,к) , 11.21(б), 11.22(а)
Уметь применять основные тригонометрические формулы для решения уравнений.
21.04
148
149
Однородные уравнения. Подготовка к контрольной работе.
2
КУ
Анализ текста учебника совместно с учителем
Фронтальный
П.11.4. № 11.27(б,е) , 11.29((б,д), 11.31((а)
Уметь решать однородные уравнения
22.04
25.04
150
Контрольная работа по теме: «Тригонометрические уравнения и неравенства».
1
УКЗУ
Самостоятельное выполнение контрольной работы
К-11
Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения, уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Использовать для приближенного решения тригонометрических уравнений графический метод.
26.04
Элементы теории вероятностей (4 часа)
151
Анализ контрольной работы Понятие вероятности события
1
УОНМ
Повторение материала. Решение задач Лекция. Конспектирование
Фронтальный
П.12.1, № 2, 4, 6.
Знать понятие вероятности.
27.04
152
Понятие вероятности события
1
КУ
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
Фронтальный
№ 8, 10, 12.
Уметь применять его при решении задач
28.04
153
Свойства вероятностей
1
УПЗУ
Лекция. Конспектирование
Фронтальный
П.12.2, № 19, 21
Знать свойства вероятностей.
29.04
154
Свойства вероятностей
1
УПЗУ
Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач
тест
№ 23, 26.
Уметь применять их при решении задач.
03.05
Повторение алгебры (12 ч)
155
Действительные числа
1
УПЗУ
Повторение материала. Решение задач
Фронтальный
№ 5, 7 стр.362.
Уметь выполнять преобразования рациональных дробей. Знать понятие действительных чисел, перестановки, размещения, сочетания.
04.05
156
Рациональные уравнения и неравенства
1
УПЗУ
Повторение материала. Решение задач
Фронтальный
№ 51, 58 стр.370.
Уметь выполнять преобразования рациональных дробей. Уметь решать уравнения рациональные и неравенства методом интервалов
05.05
157
Рациональные уравнения и неравенства
1
УПЗУ
Повторение материала. Решение задач
Фронтальный
№ 81, 88. 100 стр.371.
Уметь решать уравнения рациональные и неравенства методом интервалов.
06.05
158
Корень степени п
1
УПЗУ
Повторение материала. Решение задач
Фронтальный
№ 11. 14 стр.364.
Знать понятие корня и свойства корней. Уметь применять их.
10.05
159
Степень положительного числа
1
УПЗУ
Повторение материала. Решение задач
Фронтальный
№ 30 стр.366.
Знать понятие степени с рациональным показателем и свойства степеней. Уметь применять их.
11.05
160
Логарифмы
1
УПЗУ
Повторение материала. Решение задач
Фронтальный
№ 123, 125, 129 стр.380.
Знать определение логарифмов и их свойства. Уметь применять их.
12.05
161
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
1
УПЗУ
Повторение материала. Решение задач
Фронтальный
№ 134. 150, 160. 167 стр.380.
Уметь решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
13.05
162
Тригонометрия
1
УПЗУ
Повторение материала. Решение задач
Фронтальный
№ 179, 184 стр.384.
Знать основные понятия тригонометрии, формулы и уметь применять их к преобразованию выражений.
16.05
163
Тригонометрия
1
УПЗУ
Повторение материала. Решение задач
Фронтальный
№ 200, 202 стр.388.
Знать основные формулы для решения уравнений тригонометрических и уметь решать их.
17.05
164
Тригонометрия
1
УОСЗ
Повторение материала. Решение задач
Фронтальный
№ 204, 206 стр.389.
Знать основные формулы для решения уравнений тригонометрических и уметь решать их.
18.05
165
166
Контрольная работа на повторение алгебры
2
УКЗУ
Самостоятельное выполнение контрольной работы
К-12
Обмен вариантами
Проверка ЗУН
19.05
Повторение геометрии (7ч)
Проверка ЗУН
167
Введение. Параллельность прямых и плоскостей
1
УПЗУ
Повторение материала. Решение задач
Фронтальный
Вопросы стр. 31. Задания из КИМов ЕГЭ
Знать определения и признаки параллельности прямых и плоскостей
20.05
168
Введение. Параллельность прямых и плоскостей
1
УПЗУ
Повторение материала. Решение задач
Фронтальный
Индивидуальные карточки Задания из КИМов ЕГЭ
Уметь применять их при решении задач
23.05
169
Перпендикулярность прямых и плоскостей
1
УПЗУ
Повторение материала. Решение задач
Фронтальный
Вопросы стр. 54 Задания из КИМов ЕГЭ.
Знать определения и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей
24.05
170
Перпендикулярность прямых и плоскостей
1
УПЗУ
Повторение материала. Решение задач
Фронтальный
Индивидуальные карточки. Задания из КИМов ЕГЭ
Знать определения и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей, уметь применять их при решении задач
25.05
171
Многогранники
1
УПЗУ
Повторение материала. Решение задач
Фронтальный
Вопросы стр. 73-74. Задания из КИМов ЕГЭ
Знать виды многогранников и их свойства.
26.05
172
Многогранники
1
УПЗУ
Повторение материала. Решение задач
Фронтальный
Индивидуальные карточки. Задания из КИМов ЕГЭ
Уметь применять их свойства при решении задач.
27.05
173
Итоговое тестирование
1
УКЗУ
Выполнение теста
Итоговый тест
30.05
174-175
Резерв Комплексное повторение
2
31.05
рабочая программа математика10Root Entry