Технологическая карта открытого урока по лит. чтению 3 класс Школа России. Тема С.Михалков Если, Рисунок.
Технологическая карта урока чтения - 3 классучитель: Агнаева И.Х.УМК «Школа России»
Предметная область: Литературное чтение (Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова)
Класс: 3 (часть 2)
Тема: С.В.Михалков «Если» «Рисунок».
Цель: Расширить знания детей о жизни и творчестве С.В.Михалкова; учить анализировать текст; развивать умение фантазировать.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
формирование эмоционально – ценностного отношения к окружающим.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
формирование умения работать с новым произведением по теме (отбирать, выделять, обобщать, анализировать);
расширить знания детей о жизни и творчестве С.В.Михалкова (познавательные УУД);
формирование умения выстраивать речевые высказывания;
формирование умений работать в статичных парах (коммуникативные УУД);
формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
развивать умения и навыки смыслового, правильного, выразительного и беглого чтения, умение работать с текстом, отвечать на поставлен-ные вопросы.
Тип урока: комбинированный.
Используемое оборудование: Компьютер, проектор.
Используемые ЦОР: рисунки к стихотворениям, мультимедийная презентация .
Содержание взаимодействия педагога и учащихся.
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Самоопределе-
ние к деятельности
(орг. момент) Мотивирует учащихся на начало урока Коммуникатив-
ныеПостановка учебных задач
«Вниматель-
ный ученик»
СЛАЙДЫ презентации
Организует работу в статичных парах для определения темы урока. Учитель в позиции консультанта – фасилитатора побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач. Работают в парах, формулируют тему урока («Игра внимательный ученик») и соотносят её с темой предложенной учителем, конструируют учебные задачи урока. Регулятивные, познавательные
Работа по совершенствова-нию техники чтения
СЛАЙДЫ презентации
Организует работу по прочтению скороговорки Читают текст скороговорки по заданию учителя:
1. Прочитайте про себя по слогам. 2. Прочитайте вслух медленно. 3. Прочитайте вслух с ускорением. 4. Прочитайте вслух скороговоркой.
Познаватель-
ные,
личностные
Опрос домашнего задания
СЛАЙДЫ презентации
Побуждает к выразительному чтению стихотворений
А.Л. Барто «Разлука», «В театре». Читают выразительно подготовленные дома стихотворения,
находят слова, в которых спрятались ноты Регулятивные, познавательные
Мотивация
(Звучит шум дождя)
СЛАЙДЫ презентации
Организует обмен мнениями по вопросу: «Какие чувства и фантазии возникают у вас, когда за окном идет дождь?»
Прослушивают. Высказывают свои мнения о том, какие интересные мысли могут прийти в голову, когда на улице дождь, сидишь дома и наблюдаешь за погодой за окном.
Познаватель-
ные, коммуникатив-
ные, личностные
Введение в тему.
СЛАЙДЫ презентации
1. Об авторе.
2. О значении слова «фантазия».
Рассказывает о Михалкове. Обзор книг С.В.Михалкова.
Организует работу в
парах.
Организует обмен мнениями. Прослушивают.
Определяют по отрывкам названия произведений.
Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.
Познаватель-
ные, коммуникатив-
ные, личностные
Физкультминутка Работа над стихотворением «Если».
1. Чтение стихотворения «Если» учителем.
2. Чтение стихотворения «Если» учащимися самостоятельно.
3. Чтение стихотворения «Если» в парах.
4. Игра «Найди слова с нотами».
5. Выборочное чтение.
6. Игра «Замени слово».
7. Какие слова из стихотворений зашифрованы?
СЛАЙДЫ презентации
Проблемный вопрос:
- Послушайте стихотворение и ответьте, почему поэт назвал стихотворение «Если» ?
Организует беседу по содержанию:
1. Почему же поэт назвал стихотворение «Если» ?
2. Что помогло детям скоротать скучный, дождливый день?
Организует самостоятельную работу учащихся.
Организует работу в
парах.
Игра «Артисты»: - Представьте, что это разговор двух мальчиков.
Первый говорит задумчиво, но с хитрецой, будто готов похулиганить, повеселиться.
Второй – с восторгом и удивлением, как будто он увидел решение задачи.
Какие чувства вы продемонстрировали при чтении стихотворения?
Организует Конкурс «Лучшая пара чтецов».
Организует Игру «Найди слова с нотами»
1. Предлагает найти и прочитать четверостишья, в которых присутствует слово «если».
2. Во что они превратили лужу?
3. Что они хотели бы сделать с тучей?
4. Как у них получилась каплища?
Читает текст по 2 строчки с неправильными словами.
Предлагает посмотреть на экран и разгадать какие слова из стихотворений зашифрованы Отвечают на вопросы учителя.
Читают стихотворение самостоятельно.
Читают стихотворение в
парах.
Читают стихотворение в
парах выразительно.
Находят слова с нотами, читают их.
Находят строки, в которых присутствует слово «если».
Слушают и называют правильные слова.
Называют разгаданные слова. Познаватель-
ныеПознаватель-
ные, личностные
Коммуникатив-
ные, личностные
Познаватель-
ные, коммуникатив-
ные, личностные, регулятивные
Познаватель-
ныеПознаватель-
ныеПознаватель-
ныеРефлексия.
(итог урока)
Предлагает провести итоги урока и самооценку, даёт инструктаж по самооцениванию:
Итоги:
1. С каким произведением познакомились?
2. Понравилось ли оно вам? Чем?
3. Все ли цели урока достигнуты?
Подводят итоги и проводят самооценку, выбирая соответству-ющие фразы Регулятивные
Домашнее задание. Разъясняет домашнее задание:
1. С. 118-119-читать выразительно - это на «4»
2. Выучить наизусть на оценку -«5».
3. Творческое задание - Попробовать сочинить своё стихотворение-фантазию со словом «если». Прослушивают и фиксируют в дневники. Регулятивные, личностные
4. Сравнение произведений. Групповая работа.
- Обсудите в группах, в чем сходство прочитанных сегодня нами произведений С.В.Михалкова. Какое из этих двух произведений вам понравилось больше? Аргументируйте свою точку зрения.
V. Закрепление знаний. Тестирование
1.В каком литературном жанре НЕ работал Сергей Владимирович Михалков?а) Басни;б) Пьесы;в) Стихотворения;г) Романы.2.В каком журнале в 1935 году впервые была опубликована поэма С. Михалкова «Дядя Стёпа»?а) «Знамя»;б) «Огонёк»;в) «Костёр»;г) «Пионер».3. Части с каким названием НЕТ в поэме С. Михалкова «Дядя Стёпа»?а) «Дядя Стёпа – милиционер»;б) «Дядя Стёпа и Егор»;в) «Дядя Стёпа – ветеран»; г) «Дядя Стёпа – депутат».
4.«Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Сергей Владимирович Михалков является автором этих строк на могиле Неизвестного солдата. Где находится эта могила?а) В Москве;б) В Бресте;в) В Волгограде;г) В Берлине.
5.Какой государственный деятель подписал указ о награждении Михалкова
орденом Святого апостола Андрея Первозванного?
а) И.Сталин;б) Д.Медведев;в) В Путин;г) Б.Ельцин6.Именем С.Михалкова назвали
а) спутник одной из планет Солнечной системы;б) малую планету Солнечной системы;в) комету;г) астероид
7.Какие чувства НЕ испытывали герои стихотворения С.Михалкова «Если»?
а) скуку;б) уныние;в) страх;г) воодушевление.
8.Что НЕ изображал маленький художник из стихотворения С.Михалкова «Рисунок»?
а) дождь;б) ветер;в) молния;г) радугу