Презентация по теме Упражнения и приемы для развития мотивации
Упражнения и приёмы для развития мотивации Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.В.А. Сухомлинский Учитель русского языка и литературы МАОУЛ №1 Минаева Ольга Дмитриевна
Название презентацииМотивацияМотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам. Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету.
Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая остается актуальной до сих пор. Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.
Задачи:Формирование положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности при изучении предметов гуманитарного цикла.Формирование толерантности в учебных взаимодействиях.Развитие коммуникативной компетенции у обучающихся.Создание благоприятного психологического климата в учебном коллективе.
Система повышения учебной мотивации МотивацияИндивидуальный подходБлагоприятный психологический климат.Разнообразные формы и методы на урокеДифференцированный подход
Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения
Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным.
Уроки литературы – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений.
Приемы педагогической техники на уроках русского языка и литературыПривлекательная цельФантастическая добавкаПресс – конференция Своя опора Повторяем с контролем Пересечение тем Взаимоопрос
Тургеневская девушка как историко-литературное понятие«Тургеневская девушка» — так называют особый тип героини, отличающейся своеобразным глубоким внутренним миром, превосходством душевной красоты над внешней. Например, Зинаида из повести «Первая любовь» сначала кажется читателю авантюристкой, бессердечной кокеткой, потешающейся над своими поклонниками, противоречивой натурой; но потом становится ясно, что она способна любить по-настоящему, жертвуя собой и своей честью.
Кто такая тургеневская девушка?Для подавляющего большинства обывателей образ тургеневской девушки ассоциируется с неким инфантильным созданием, обязательно в скромном платье и длинной девичьей косой, дожидающейся Прекрасного Принца на своем крылечке. Этакая заготовка для идеальной жены – «вечно босой, постоянно беременной и на кухне с поварешкой в руке».
Игровая учебная деятельностьИгра «Классификация». Игра «Продолжить ряд». Игра « Четвертый лишний». Игра «Знаете ли вы, что…?» Прием «Закончи предложения». Игры-тренинги. Игры в случайность .“Да-нет”.“Автор”.“Фантазёр”.«Игра с мячом».
Лови ошибку.Мозговой штурм.Театрализация. Резюме.Создание ситуации успеха.Освобождение от домашнего задания, зачёта и других форм контроля. Создание ситуации успеха.Оценка – не отметка.Кредит доверия.Использование жизненного опыта ребенка.
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
Вывод: учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова.
Используемая литератураБожович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И.Божович и Л.В.Благонадежной. М., 1972. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И.Божович и Л.В.Благонадежной. – М., 1972.Каменская Е.Н. Основы психологии, Ростов н/Д, Феникс, 2003, 155 с.Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения, Москва, 2005, 215 с.Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М., 1976.Маркова А.К. Формирование интереса к учению у учащихся. , 2000, 175 с. Столбунова, С.В. Технология развития критического мышления через чтение и письмо // Русский язык. – 2005. - № 18. – С. 5 – 11; № 19. – С. 10 – 18