Урок по английскому языку At the Zoo (4 класс)
Технологическая карта урока английского языка
Учебный предмет: английский язык
УМК: Ю.Э.Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Английский в фокусе: Учебник для 4-х классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013
Класс:4
Тема :At the Zoo
Тема и номер урока в модуле: Module 4 “At the Zoo”, урок 2 “At the Zoo”
Тип урока: комбинированный
Цель урока
Задачи:
Систематизация ранее изученного материала, овладение новым лексико-грамматическим материалом
- отработать лексику по теме «животные в зоопарке» (развивать умения монологической речи);
- повторить и активизировать ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме.
- развивать умение вести диалог-расспрос по ситуации «В зоопарке»;
- повторить и обобщить формообразование и употребление глаголов в PresentContinuous (утвердительная форма);
- развивать умения аудирования с извлечением информации.
Планируемый
результат
Предметные умения УУД
Освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме.
Закрепить употребление времени PresentContinuous в речи
Составлять диалог и монологическое высказывание по теме.
Научиться слушать текст и извлекать определенную информацию
Читать текст с полным пониманием прочитанногоЛичностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование и развитие интереса к иностранному языку.
Регулятивные: умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности; умение работать индивидуально, парно, в группе; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для самого себя, расход времени и сил, вклад личных усилий.
Познавательные: выделение необходимой информации, построение устного высказывания, развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве), умение выбирать и использовать разные виды чтения, нахождение ответов на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, способность брать на себя инициативу в организации совместной деятельности и осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.
Основные
понятия Лексика по теме «Животные», прилагательные для описания животных; глаголы в настоящем длительном времени.
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Биология
Русский язык Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. Работа с опорным наглядным материалом УМК; СD; наглядность в виде иллюстраций животных и опорных фраз для подготовки к монологическим и диалогическим высказываниям; аудиозапись с «голосами животных»; презентация.
Технологии:
Здоровьесбережения, игровые, коммуникативно-ориентированного обучения, проблемного обучения, системно-деятельностного обучения, ИКТ.
Ход урока
Этап урока
Содержание урока Формируемые УУД
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяОрганизационный этап Приветствует учащихся Отвечают на реплики учителя Употреблять речевой образец-приветствие, слушать иноязычную речь и понять ее для регуляции своего действия.
Фонетическая зарядка
Речевая разминка Представляет рифмовку для фонетической зарядки
Задает вопросы по рифмовке:
- Do you like to go to the zoo?
- Do you often go to the zoo?
- What animals can you see there? Повторяютрифмовкузаучителем
I can go to the zoo,
I can see a kangaroo,
I can feed a hare,
I can draw a bear.
Отвечают на вопросы учителя Осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Извлекать необходимую информацию из прослушанного.
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия.
Целеполагание и мотивация. Постановка цели урока Организует погружение в проблему. Используя картинки и вопросы, подводит учащихся к цели урока:
- Grate! So, look at the blackboard, please. Can you tell me what we are going to speak about? Переставляют буквы на доске, получая название темы урока: “Animalsatthezoo” Отвечая на вопросы учителя, сами делают выводы о цели урока.
We are going to speak about animals. Принимать участие в беседе, самостоятельно формулировать и ставить познавательные задачи.
Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; прогнозировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Взаимодействовать с учителем во время фронтальной работы.
Проверка домашнего задания. Организует проверку домашнего задания. Читают свои загадки о животных, показывают свои рисунки к ним. Уметь предъявлять свои работы перед классом.
Актуализация опорных знаний. Предлагает послушать звуки и назвать животных на картинке, звуки которых они слышат. Напоминает учащимся об эффективности приема сопоставления слов английского и русского языков (true friends). Презентация «Узнай животное» Слушают звуки и называют животных, смотрят презентацию повторяют названия животных.
Осуществлять актуализацию полученных знаний.
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и аргументировать свою точку зрения.
Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Этап изучения нового материала Учитель акцентирует внимание детей на предложениях, которые он произносит: -Iamsitting, Iamrunning
-She is sitting, she is running -They are sitting, they are running.
Объясняет правила написания глаголов с окончанием Выводят правило об образовании и употреблении настоящего длительного времени вместе с учителем (смотрят слайд)повторяют за учителем. Самоопределение к деятельности;
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия.
Взаимодействовать с учителем во время фронтальной работы.
Динамическая пауза Говорит действия, употребляя настоящее длительное время. Ученики выполняют действия, которые говорит учитель. Повторение изученных ранее глаголов движения
Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения.
Выполнять учебные действия в материализованной форме.
Закрепление полученных знаний Организовывает письменную работу в тетрадях. Предварительно проводит работу с опорой на видео к тексту из учебника. Дети слушают и смотрят видео. Выполняют письменную работу. Находят в тексте глаголы с ing окончанием, выполняют упражнение на добавление ing окончания к глаголу. Уметь анализировать лексический материал.
Понимать речь собеседника.
Контролировать правильность ответа собеседника.
Развитие навыков говорения Проводит работу по развитию навыков говорения, Ученики берут по одной карточке, остальные ученики задают вопросы, позволяющие выяснить что это за животное, выполняющее действие. Слушать собеседника; осознанно строить понятные для собеседника высказывания; понимать ответ собеседника; корректировать высказывание собеседника.
Развитие грамматических навыков Раздают ученикам карточки с заданием расставить слова в правильном порядке. Учащиеся, работая в парах, выполняют задание. Умение сотрудничать, быстроту реакции, закрепление пройденного материала.
Аудирование Предлагает послушать диалог и назвать три животных Слушают и называют животных, о которых говорили дети в диалоге Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и определять нужную информацию.
Обобщение и систематизация полученных знаний. Показывает слайд с картинкой животных в зоопарке Ученики говорят, что делают животные в данный момент. Оценивать степень усвоения полученных знаний; восполнять и корректировать их.
Игра «Угадай животное» Делит класс на две команды. Объясняет правила игры и просит изучить образец для игры в учебнике. Делятся на две команды. Первая загадывает животное. Вторая, задавая вопросы, пытается угадать животное. При угадывании команда получает балл. Понимать на слух ответы одноклассников; задавать и отвечать на вопросы одноклассников; уметь с помощью вопросов получить информацию.
Рефлексия.Итоги урока. Объяснение домашнего задания. Объясняет домашнее задание. Просит учащихся подвести итог урока закончив предложения:
Сегодня я узнал__________, Я научился_________, Я умею___________. Просит учащихся оценить свою работу, выбрав зеленое, желтое или красное яблоко(показывает слайд с правилами самооценки)Оценивает работу учащихся. Прощается с учащимися на английском языке. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то непонятно.
Высказывают свое мнение и оценивают свою работу на уроке.
Прощаются с учителем на английском языке. Использовать речь для регуляции своего действия. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что усвоено и то, что нужно еще усвоить; уметь оценить прогресс в усвоении знаний.