Конспект занятия с дошкольниками в подготовительной группе Путешествие в страну знаний


Путешествие по стране знаний Педагог-психолог Никитина Е.С Цель создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; закрепить знания детей о эмоцияхпродолжить формировать положительные эмоции с помощью улыбки; развивать память, мышление, умственные операции, мелкую моторику; формировать положительную учебную мотивацию; развивать чувство доброжелательности, сплоченности, развивать воображение и творческую фантазию. Ритуал приветствия Если я хлопну 1 раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если 2 раза – пальчиками, 3 раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры! Настроение Какой «Я» Цель: Повышение самооценки, сплочение коллектива, развитие умения правильно оценивать себя; знакомство с чертами характера каждого ребенка, его привычками и интересами. Правила группового взаимодействия Я-высказыванияПравило ИмениПравило указательного пальцаЗдесь и сейчасНе перебивать Давай с тобой обнимемся(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)И над землей поднимемся.Тепло сердец соединимИ станем солнышком одним.(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)Скорость света набирая,По Вселенной мы летим,На далекую планетуПоскорей попасть хотим. «Пятый лишний» Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления, процессов обобщения, анализа, синтеза, классификации.Ребенок получает карточку, на которой изображены 5 рисунков. Четыре из которых являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а один рисунок отличается от остальных. Ребенок должен определить лишний предмет, то есть тот, который не подходит к другим, назвать его и объяснить свой выбор. Настольная игра Ring –L- Ding Правила игры просты 1) вариант: один из игроков, (или сам ведущий,) переворачивает верхнюю карту колоды, и помещает ее таким образом, чтобы каждый игрок мог хорошо видеть карту. Как только карта открыта и выложена возле колоды, все игроки стараются как можно быстрее повторить рисунок как показано на карте. Игрок, который первым справляется с этим заданием, звонит в звонок. При этом он должен оставить руку на звонке, чтобы другие игроки проверили, правильно ли он выполнил задание. Если задание выполнено правильно, игрок забирает карту себе. Если задание выполнено с ошибками – игрок не только не получает карту, но и возвращает в колоду одну из уже выигранных карт. Если он еще не выиграл ни одной карты – он может пропустить следующий ход. Побеждает игрок, первым собравший 5 карт Диагностика настроения. Рефлексия. Вам понравилось путешествовать? Что нового вы узнали? Какое из заданий вам показалось самым сложным? А какое задание самым легким? Что вам понравилось больше всего?(Побуждая детей вспомнить: что они делали, что понравилось, что удивило, что чувствовали).  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !