Сценарий внеклассного мероприятия Путешествие весёлого паровозика
Сценарий внеклассного мероприятия
" Путешествие весёлого паровозика"
для детей младших классов струнного отделения ДМШ и ДШИ с родителями.
Автор сценария: Рыбакова Елена Робертовна, преподаватель первой категории по классу скрипки.
Разделы: Музыка.
Это мероприятие можно проводить в качестве классных часов, классных собраний, а так же можно приурочить к различным праздникам и мероприятиям. Привлекаются в помощники родители, каждый из них участвует в определённых конкурсах. Ведущие так же выбираются из желающих родителей (хорошо, если ведущие будут в костюмах). При подготовки данного мероприятия дается домашнее задание.
Необходимо подготовить:
Взрослым - тексты для ведущих;
- нарисованный на листе ватмана путь следования по станциям. (У нас это весёлый паровозик «СКРИПАЛЁНОК» бегущий по рельсам от станции к станции с названиями.) Ватман вывешивается на стену ( на доску);
- подготовить оценочные листы для жюри по их количеству, с критериями оценивания. (желательно жюри выбрать не из родителей)
Детям - личные музыкальные инструменты (скрипки);
- чистые нотные листочки с ручками для первого конкурса;
- выучить 2 ансамблевые пьесы;
- выучить конкурсный «Этюд»;
- дома с родителями приготовить домашнее задание (Сценка);
- хорошо уметь играть любимую свою пьесу.
И так начинаем!
Ведущий 1: - Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нам с вами предстоят необычайные приключения в музыкальном мире – мы отправляемся в волшебное путешествие!!! А чтобы в пути нам было нескучно, давайте сыграем наше любимое произведение (Звучит любая выученная ансамблем пьеса…).
_______________________________________
- Вперёд ребята к станции “Вспоминайка”.
Ведущий 2: - В нашем поезде не нужны билеты, но, чтобы добраться до следующей станции, необходимо правильно выполнять задания! Вы готовы?.... Итак, чтобы добраться до первой станции, вам придётся вспомнить ваших подружек - нот. Я буду читать стихотворение, а вы пишете на приготовленных нотных листочках ноты, о которых идёт речь.
Раз в субботу семь енотов
Во дворе учили ноты.
Дотянув насилу “до”
Вытер пот один енот.
А второй дошёл до “ре”,
Очень жарко во дворе.
Третий взять пытался “ми”,
Да попробуй-ка, возьми.
А четвёртый: “Что, мне “фа”!-
С двойкой может быть графа.
Пятый взять пытался “соль”,
И вздохнул – не соль, а боль.
А шестой засел на “ля”,
И без ля стоит земля.
Лишь седьмой дошел до “си”,
Да и тот совсем осип.
- А теперь каждый из вас должен назвать ноты по очереди в обратном порядке. Уважаемое жюри ваши первые оценки! (жюри проверяет так же и листочки).
Ведущий 3: - Как весело в нашем волшебном поезде! Смотрите, впереди следующая станция “Вопросово”. Чтобы до нее добраться, нам предстоит второе испытание - ответить на вопросы. Готовы? Поднимаем руки, если готовы ответить!
1. Как называется музыкальный инструмент похожий на скрипку. Относящийся к струнно – смычковым инструментам, но очень большой величины? (Контрабас)
2. Как называется музыкальное произведение, которое преследует определенные технические задачи и в то же время должно быть исполнено достаточно музыкально? (Этюд)
3. На каком музыкальном инструменте похожем на скрипку и относящегося к струнно-смычковым инструментам играют только сидя? (Виолончель)
4. Как называют участника ансамбля? (Ансамблист)
5. Какой музыкальный инструмент есть на кухне? (Тарелки)
6. Какой инструмент больше скрипка или альт? (Альт)
7. Из каких инструментов состоит симфонический оркестр? Кто больше и точнее назовёт?
8. Уберите лишнее слово: ноты, скрипичный ключ, вальс, тактовая черта. (Вальс).
9. Какой знаменитый скрипач завораживал публику своей немыслимо виртуозной игрой. Скрипка его могла и плакать и смеяться? (Паганини).
- Уважаемое жюри ваши оценки участникам!
Ведущий 4: - Молодцы ребята! А теперь конкурс на лучшее исполнение «Этюда»! Поехали! Вот мы и прибыли на станцию “ Виртуозная”. Ой, как много здесь звуков! Какая неразбериха. Наверное, все разыгрываются. Внимание, конкурс для самых смелых и виртуозных! (Один и тот же «Этюд» проигрывается желающими участниками).
- Молодцы ребята!!! Слово уважаемому жюри.
Ведущий 1: - Ура, ребята. Теперь можно отправляться дальше. Давайте посмотрим на карте наш путь. Вот она, следующая станция “Немая”, совсем близко! Но сможем ли мы справиться с заданием, чтобы туда прибыть. Задание очень не простое и выполнить должны его ваши родители. Знают ли ваши мамочки музыкальные инструменты?
Внимание! Посовещавшись, они должны изобразить любой музыкальный инструмент – молча, а вы должны угадать. Только после этого вы тронетесь в путь. Начали! (изобразить 5 музыкальных инструментов).
- Молодцы ребята, послушаем оценки нашего жюри. Итак, со счётом….. впереди …….
Исполняется любая музыкальная пьеса ансамблем… ___________________________
Ведущий 2: - Едем дальше! Внимание друзья станция “Сказочная”! Ой, но кто, же это у нас стоит там, на пути? Баба – Яга? (хорошо, если в роли Бабы – Яги будет мальчик)
- Баба-яга, Баба-яга?! Не Баба-яга, а Бабуся-ягуся! Разбудили девушку-красавицу! Понаехали! Чаво надо?
- Проехать дальше хотим.
- Проехать? Ну-Ну. Тогда загадки мои отгадайте?!
Внимание – Загадки!
1. Какую ноту кладут в суп? (соль)
2. Ящик на коленях пляшет, то поёт, то громко плачет. (Баян)
3. Каким ключом, не откроешь дверь. (Скрипичным)
4. Нет ушей, а слышит, нет рук, а пишет, нет рта, а поёт. (Планшет)
5. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты и нотный стан)
6. Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)
- Ладно, проваливайте, пока я добрая!
Молодцы друзья! все старались, послушаем наше уважаемое жюри.
Ведущий3: - Двигаемся дальше! И следующая станция на нашем пути “ Сочинительная”,
Каждый из участников получит очень важный пакет с заданием. Внимание! По моему сигналу, вскрываем пакеты и делаем задание.
- 1,2,3. Начали! (В пакетах написаны названия пьес, которые нужно сочинить на скрипке. Например «Дождик», «Киска» и т.д. Нужно импровизировать на ходу)
Уважаемое жюри, с нетерпением ждём ваших результатов.
Ведущий 4: - И вот мы добрались до станции домашнее задание! Давайте устроим праздник. (Каждому участнику было дано задание на дом «Придумать любую сценку на музыкальную тему с участием родителей» темы: «Музыкальный урок», «Пантомима любой песни», «Мы в театре» и т.д.)
- Теперь каждый из детей подойдите для жеребьёвки. И первой своё выступление представляет …… _____________________
- Приглашаем для выступления следующего участника…… __________________________
- Смотрим ещё одно замечательное выступление …… и т.д. ______________________________
- Слушаем оценки уважаемого жюри. Со счетом ….. впереди ……
- Поздравляем победителя!
Ему вручается небольшой сувенир на память. Каждому участнику так же вручается на память медаль с названием лучше сделанного этим ребенком задания. ( Например «Сочинитель» или «Эрудит» или «Виртуоз» и т.д.)
- Желаем всего самого наилучшего! Успехов Вам ребята!
Победитель исполняет свое выученное любимое произведение. ___________________
В конце праздника можно устроить чаепитие.