Конспект интегрированного логопедического занятия «Приключения Паровозика в детском саду»

Конспект интегрированного логопедического занятия
«Приключения Паровозика в детском саду».
Учитель-логопед Кишиневская Марина Александровна

Цель: закрепление пройденного материала в новых ситуациях.
Задачи:
развитие высших психических функций;
закрепление навыков ориентировки в пространстве;
закрепление навыков телесного ориентирования;
развитие мелкой моторики;
автоматизация поставленных звуков в свободной речи;
закрепление лексико-грамматического материала в свободной речи;
закрепление навыков звуко - буквенного анализа и синтеза;
отработка навыков послогового чтения.

Оборудование: разрезные картинки с видами транспорта, карточки с буквами, картинками, вырезанные из бумаги цветы с прописанными в центре слогами, листы бумаги в клеточку и карандаши по количеству детей, резиновый мяч, блоки Дьенеша.

Приветствие «Давайте поздороваемся».
Цель: создать положительный эмоциональный фон, психологически непринужденную атмосферу.
Дети разбиваются на пары и выполняют движения по тексту.

Вот у нас игра какая
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой правую ладошку мы похлопаем немножко,
А теперь ладошкой левой ты хлопки погромче делай.
Вверх ладошки хлоп-хлоп,
По коленкам шлеп-шлеп.
По плечам себя похлопай,
По бокам себя пошлепай.
Можем хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой,
Вправо можем,
Влево сможем
И крест - накрест руки сложим!





Педагог: «Вы любите путешествовать?»
Дети: «Да!!!!!!»
Педагог: «А на чем можно путешествовать, вы узнаете, если соберете свои картинки».

2.Упражнение «Разрезные картинки» (поезд, пароход, самолет, машина, вертолет, велосипед и др).
Цель: развивать восприятие зрительно – предметного образа, зрительный анализ и синтез.
Дети собирают картинки, называют, то, что получилось, составляют с этим словом предложение, подбирают обобщающее слово (транспорт).

Педагог: «А на чем же мы поедем в путешествие?»
Звучит фонограмма музыки из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Под музыку появляется Паровозик (взрослый), обходит вокруг зала, здоровается с детьми, предлагает детям поиграть.

3.Упражнение «Скороговорки».
Цель: развивать правильность и скорость звукопроизношения.
Майский жук жужжит в лесу, значит лето на носу.
Проворонила ворона вороненка.
Клава клала лук на полку, позвала к себе Николку.
На кота ругалась Ира, потому что кот задира.
У Сони и Сани в сетях сом с усами

Дети встают за Паровозиком и «едут» за ним по залу, выполняя движения по показу Паровозика, повторяя речёвку:
Едет, едет паровоз,
па-ро-воз, па-ро-воз,
он вагончики повез,
он по-вез, он по-вез.
паровоз гудит: «УУУУУ,
я и-ду, я и-ду!»

Паровозик: «Смотрите, ребята, кто-то буквы растерял? Наверное, их надо собрать».

4.Упражнение «Выложите буквы так, как только что видели»
(П, Т, К, О, У, А, И, М)
Цель: увеличение объема памяти, развитие внимания.

Паровозик: «Давайте еще поиграем с буквами. Закройте глазки».

5.Упражнение «Что изменилось? Какой буквы не стало?»
Цель: расширение объема внимания, развитие памяти.


Паровозик: «Продолжим наше путешествие».
Дети встают за Паровозиком и «едут» за ним по зал, выполняя движения по показу Паровозика, повторяя речевку:
Едет, едет паровоз,
па-ро-воз па-ро-воз,
он вагончики повез,
он по-вез, он по-вез.
паровоз гудит: «УУУУУ,
я и-ду, я и-ду!»

Паровозик предлагает детям собрать букет полевых цветов. Дети собирают цветы с напечатанными на них слогами. Паровозик дает детям задание составить из слогов слова.

6.Упражнение «Слоги перепутались».
Цель: развивать слуховое внимание; учить выделять слоги на слух и составлять из них слова.
ТА – ВА (ВАТА), ТЫ – КО (КОТЫ), ШИ – У (УШИ), КА – РУ (РУКА),
ГИ – НО (НОГИ), БЫ – ЗУ (ЗУБЫ), БА – ШУ (ШУБА), ХА – МУ (МУХА),
СЫ – КО (КОСЫ), НА – ЛУ (ЛУНА).

Педагог предлагает детям сесть на полянке и порешать логические, шуточные загадки.

7.Упражнение «Логические задачи».
Цель: развивать логическое мышление.
Дети в лесу собирали ягоды. У мальчиков были большие ведерки красные, без дна. А у девочек – маленькие, зеленые. Кто больше соберет ягод?
Однажды Степан собрался уходить, надел куртку без пуговиц и говорит бабушке:


- Бабуля, я к Дениске сбегаю, а ты, пожалуйста, пришей пока пуговицы к
этой куртке. Сколько пуговиц может пришить бабушка?
Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?






ведерки.лся решать задачи.
ть слова.
частвовать в них.
о, то имя не называется

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы плывем по тихой речке,
Тихо плещется вода
(плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.
(потягивание-руки вверх и в стороны)

Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой
(махи руками)


Наконец, она садится
На корягу над водой.
(присесть на несколько секунд)

Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
(ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох
И садимся на песок.
(дети садятся на места)

Паровозик привез детей на станцию «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ» и предлагает остановиться и порисовать.
8.Упражнение «Графический диктант» (с изображением - сюрпризом)
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе клеточной бумаги.

Паровозик предлагает поиграть в поезд из слов
9.Упражнение «Цепочка слов» (с мячом).
Цель: закрепить навык выделения 1 – го и последнего звуков в слове.
Ведущий называет слово (н – р: КРОТ), игрок должен назвать следующее слово на последний звук предыдущего игрока (н – р: ТЫКВА).

Паровозик: «Продолжим наше путешествие»

Дети встают за Паровозиком и «едут» за ним по залу, выполняя движения по показу Паровозика, повторяя речевку:
Едет, едет паровоз,
па-ро-воз па-ро-воз,
он вагончики повез,
он по-вез, он по-вез.
паровоз гудит: «УУУУУ,
я и-ду, я и-ду!»

Паровозик просит детей разобрать завал на путях из разбросанных блоков.
10.Упражнение
«Какое слово здесь зашифровано».
Цель: стимулировать распределение внимания, умение сосредотачиваться.
На магнитной доске выложены фигуры БЛОКИ ДЬЕНЕША. Под каждым блоком спрятана буква. Необходимо составить как можно больше слов с заданными буквами.

Паровозик говорит детям о том, что они подъехали к деревне, где живет его бабушка. Вот и ее дом. Паровозик бабушку всегда предупреждает о своем появлении. Чтобы она узнала, что мы приехали, будем произносить громко слоговые цепочки.
11.Упражнение
«Повтори слоговую цепочку».
Цель: развивать фонематический слух и звукопроизношение.
ТА – ТА – ДО НА – НА – ЛА
ШУ – ШУ – ЖУ ФО – ФО – ВО
СО – СО – ЗО РЫ – РЫ – ЛЫ

Паровозик: «Ой, ребята, слышите какой - то шум в доме. Давайте посмотрим кто у бабушки еще в гостях. Смотрите, кто-то от нас прячется, надо гостя найти».
12.Упражнение
«Проследи путь и найди».
Цель: закреплять пространственные ориентировки, учиться понимать сложные речевые конструкции.
Кто – то спрятался в том углу, где на ящике стоит бочонок (поставь около нужной картинки точку). Потом он перебежал туда, где лежит ящик в бочонке. Потом туда, где за бочонком ящик. Потом в тот угол, где под ящиком бочонок. Потом туда, где ящик перед бочонком. И, наконец, вернулся туда, где ящик под бочонком.
На что похож путь неизвестного? (на звезду). Попробуйте угадать кто это был?

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался (колобок)

Паровозик говорит, что Колобок хочет показать обратную дорогу домой. А для этого необходимо прикрепить еще несколько вагончиков, для жителей деревни, которые тоже хотят путешествовать.
13.Упражнение «Веселые вагончики».
Цель: развивать логическое мышление, речь.
Игроки делятся на две команды. Карточки раздаются поровну. Первый игрок кладет вагончик рядом с паровозиком. Следующий прицепляет свой вагончик, объясняя, почему он выбрал именно его (н-р, за лодкой идет рыбак с удочкой, потому что и то и другое связано с водоемом и т.д.).

Педагог говорит о том, что путешествие завершилось.
Рефлексия.
В кругу. Вопросы:
Что понравилось?
Что запомнилось больше всего?












15