Разработка классного часа в 5 классе на тему: «Олимпийские игры»
Разработка классного часа в 5 классе на тему: «Олимпийские игры»
Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них.
Задачи:- Расширить знания учащихся об истории возникновения Олимпийских игр и участию России в них;- Сформировать активную спортивную позицию, чувство гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх;- Развить у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе;- Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- Развить внимание, логическое мышление детей.
Оборудование:презентация,компьютер,проектор,экран.
Подготовительный этап: изучение информации о появлении Олимпийских игр, основных видах спорта, развитии Олимпийского движения, участия СССР, России в Олимпийских играх.
Тип занятия:интерактивная лекция с проведением игры-викториныСтруктура занятия:- Актуализация имеющихся у учащихся знаний по теме «Олимпийские игры».- Теоретическая часть: интерактивная лекция.- Практическая часть: проведение игры-викторины «олимпийцы-эксперты».
Ход занятия:
-Ребята, тема нашего классного часа: «Олимпийские игры».(слайд № 1)Ребята, что вы знаете об Олимпийских играх? (учащиеся высказывают свое мнение). Олимпийские игры - крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Сегодня мы поговорим, о том, как появились и развивались Олимпийские игры, и как наша страна принимала в них участие.А кто-нибудь знает, где зародились игры? (Дети высказывают свои предположения).(слайд №2). –Родина олимпийских игр – Греция.(слайд №3).Учитель рассказывает историю игр(слайд №4-5).- Как вы думаете, а какие виды спорта были представлены на играх в Древней Олимпии?(учащиеся высказывают предположения).- Первые тринадцать Игр состояли только из одного вида состязаний - бега на один стадий, что должно соответствовать по длине шести ступням жреца Зевса.(слайд №6). В 708 году до н. э., на 18-й Олимпиаде, появилось пятиборье, состоящее из простого бега, прыжков в длину, метания диска и копья, борьбы.(слайд №7-9).В 688 году до н. э., программа обогатилась кулачным боем, через две Олимпиады - состязанием колесниц(слайд №10).-Как вы думаете, а женщины принимали участие в играх?(учащиесявысказывают предположения). Женщинам под страхом смерти запрещалось присутствовать на Играх. Летописцы описывают скалу, на которую должны были приводить женщин, пытавшихся проникнуть на священные Игры, и сбрасывать их оттуда.- Как сложилась дальнейшая судьба древних Олимпийских игр?(слайд №11).В конце XIX века традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном.(слайд № 12).- Как вы думаете, зачем Пьеру де Кубертену понадобилось возрождать олимпийские игры?(учащиеся высказывают свою мысль).Учитель показывает слайд 13-14.-Первые современные олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.(слайд 15).Далее учитель рассказывает о: эмблеме, девизе, зажжении Олимпийского огня, Олимпийской клятве; рассказывает о современных видах спорта на олимпиадах, показывает олимпийские медали. (слайд 16-23).- Какова история Олимпизма в нашей стране? Когда она впервые приняла участие в Олимпийских играх? Россия принимала участие в 16 летних и 14 зимних Олимпийских играх, но представляла при этом разные государства: Российскую империю, СССР и Российскую Федерацию. Давайте посмотрим, как все начиналось.(слайд 24).
- Проводились ли Олимпийские игры в России, если да, то, когда и в каком городе?(учащиеся высказывают свои предположения).- СССР принимал в Москве летние Олимпийские игры 1980(слайд 25-26), а также Россия примет зимние Олимпийские игры 2014 в Сочи(слайд №27).Далее учитель рассказывает о: символах Сочинской олимпиады (слайд 28-31), слогане (слайд №32), показывает изображение Олимпийского огня 2014 года (слайд №33).-Когда Олимпийский огонь прибудет на Брянщину?(учащиеся дают ответ – 15 января 2014).
Опрос учащихся по проведенному классному часу:
1.Принимали ли участие в Олимпийских играх женщины?2.Когда и почему были отменены древние Олимпийские игры?3.Почему Пьер де Кубертен решил возобновить проведение Олимпийских игр?Учитель подводит итоги: Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека.(слайд №34-35).
Спасибо за участие! Вы все молодцы!