Модель современного компетентностно-ориентированного урока русского языка


МОДЕЛЬ
СОВРЕМЕННОГО КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
ФОРМАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Дата 07.10.2015
Урок № 22
В теме урок № 3
Тема. Постоянные морфологические признаки глагола (вид)
Тема на доске. Совершенный и несовершенный вид глагола.
Цель:
образовательная: ознакомить учащихся с совершенным и несовершенным видами глагола, способами их определения и образования;
развивающая: развивать умения находить глаголы в тексте и определять их вид; формировать языковую, коммуникативную и лингвистическую, культуроведческую компетенции учащихся;
воспитательная: воспитывать эстетический идеал.
Задачи:
Знать: что глаголы различаются на виды по вопросам и значению.
Уметь: владеть способом действия по распознаванию видов глагола;
показать различия глаголов совершенного и несовершенного вида, возможности функционирования глаголов в речи.
Тип урока. Усвоение новых знаний.
Вид (жанр). Экскурсия по звездному небу.
Оборудование: дидактический и раздаточный материал, видеоролик для мотивации, тесты, текст
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Работа с текстом.
Солнце – самая яркая в нашем космическом доме звезда. Она кажется огромной, потому что находится сравнительно близко от нас. Другие звезды располагаются бесконечно далеко и выглядят песчинками, маленькими точками.
Люди с давних пор пытались сосчитать звезды, чтобы составить точную карту звездного неба. Они разделили условно весь небосклон на участки, а самые яркие звезды соединили линиями. Так появились созвездия, которым ученые дали разные названия.
Спрячьте однажды вечером учебники в стол, подойдите к окну и приглядитесь к звездному небу. Вы заметите созвездия Лебедя, Рака, легко найдете Полярную звезду и Большую Медведицу*.
Звезды бывают самые разные: старые и молодые, великаны и карлики, горячие и холодные. Удивительно, что горячие звезды имеют белый, серебряный или голубой цвет. Самые холодные звезды красного цвета.
АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В течение всего урока соблюдается логика изложения учебного материала в соответствии с заданной темой. В изложении учебного материала использовались проблемные вопросы и ситуации.
Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности.
На уроке ставились учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствовали развитию мыслительных операций: сравнению и обобщению.
Каждый структурный этап урока не только способствует обобщению знаний, умений и навыков, но и обеспечивает развитие интеллектуальных важнейших качеств учащегося: внимания, памяти, мышления, речи.
Практические упражнения подобраны от простого к сложному, что позволяет формировать систему качеств знаний учащихся.
Подведение итогов урока - важный этап. На нём выявляла прочность знаний как твёрдое сохранение в памяти существенных знаний.
Д/з направлено на формирование прочной системы качеств знаний и способствует развитию речи. Этим заданием старалась заинтересовать ребят.
Чёткое целеполагание, постановка перед учащимися конкретных учебных задач, структурирование учебного материала, выделение главного, установление связей между изучаемым материалом и имеющимися у учащихся знаниями, самостоятельная работа позволяет формировать у учащихся систему знаний.
МОДЕЛЬ УРОКА

379857059055
00
4646295793750042176707937500315087079375002684145793750021888457937500179832080645001274445793750075057079375002552707937500Ф1 Ге Ид Ф2 В М Т НМ Р О ДЗ
Ф1- фронтальный опрос по теме «Неопределенная форма глагола» (5мин)
Ге – групповая работа по единому заданию (5мин)
Ид – индивидуальная работа дифференцированного характера (5мин)
Ф2 – тесты по изученной теме (5 вопросов – 3мин)
В - вывод (1мин)
М – мотивация учебной деятельности учащихся (1мин)
Т – текст (5мин)
НМ – подача нового материала (15мин)
Р – рефлексия (3мин)
О – оценивание учащихся (1мин)
ДЗ – четырехуровневое (1мин)