Сценарий воспитательного мероприятия: Устный журнал Вредные привычки 
Сценарий мероприятия
Устный журнал «Вредные привычки»
                                      Выполнила: педагог дополнительного образования
Сорокина Мария Владимировна
Пояснительная записка.
Цель:
формирование у учащихся приоритетов здорового образа жизни.
Задачи:
- выяснить роль привычек в повседневной жизни;
- выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человека и его окружение;
- помочь детям объективно взглянуть на свои привычки.
Возраст участников: 7- 12 лет.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация «Вредные привычки»
Действующие лица: педагог, 1-й ведущий,  2-й ведущий,  помощники ведущих – 1 «окурок», 2 «окурок», 3 «окурок».
Ход мероприятия.
В зал выходит педагог. 
На экране 1 слайд презентации – «Вредные привычки».
Педагог:  Жил однажды человек,                  Беспокойный человек,                  Он объездил всю планету,                  Всё искал по белу свету                  Страну без ошибок.                  Но, увы; надежды зыбки,                  Всюду он встречал ошибки
Выходит 1-й ведущий:  Все Чуковского читали
                                           И меня давно узнали,
                                           Я – великий умывальник,
                                           Знаменитый Мойдодыр, 
                                           Умывальников начальник
                                           И мочалок  командир.
                                           Посмотрите на ребят:
                                           Не сутулятся сидят.
  Входит 2-й ведущий:  Я люблю покушать сытно,
                                          Много, вкусно, аппетитно.
                                          Ем я все и без разбора,
                                          Потому что яОбжора 
                   На экране 2 слайд презентации –«Обжора». 
1-й ведущий: Послушайте стихотворение. А как оно называется, вы догадайтесь сами.
                         Тротуар ему не нужен,
                         Расстегнувши воротник, 
                         По канавам и по лужам
                         Он шагает напрямик.
                         Он портфель нести не хочет,
                         По земле его волочет.
                         Сполз ремень на правый бок,
                         Из штанины вырван клок.
                         Мне, признаться, не понятно – 
                         Что он делал? Где он был?
                         Как на лбу возникли пятна
                        Фиолетовых чернил?
                         Почему на брюках глина?
                         Почему фуражка блином,
                         И расстегнут воротник?
                         Кто он, этот ученик?
                  На экране 3 слайд презентации – «Неряха».
– Ну, конечно, это неряха! 
А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы люди о вас такого не подумали? (ответы детей)
На экране 4 слайд презентации – «Вредные привычки - клички».
1-й ведущий: Ребята часто придумывают для своих одноклассников, друзей во дворе какие-то клички, хотя у каждого из нас с самого рождения есть собственное имя. В ходу у этих «гениев» и переделка фамилии, имен, а самое скверное, когда на язык острослова попадают физические недостатки человека. Давайте рассмотрим эту ситуацию с разных позиций. Итак, вы тот самый «острослов». 
– Что вы испытываете, когда обзываете товарищей?
– Для чего вы это делаете?
– А пытались ли вы себя разглядывать в зеркале? У вас все идеально? 
Первое впечатление о таком человеке, если даже его не видеть, а лишь слышать, что природа обделила его главным – умом. Вторая позиция – вы тот, кому придумали кличку.
– Ваша реакция и ощущения?
Послушайте, что произошло в одном классе
                              В нашем классе с давних пор
                              Есть такой обычай,
                              Что порой наш разговор
                              Просто фантастичен:
                              – Здравствуй, Бык!
                              – Здорово, Дятел!
                              – Добрый день, Медведь – приятель!
                              Я чихну, мне говорят:
                               – Будь здоров, Карасик!
                              В общем, целый зоосад,
                              В нашем пятом классе.
                              Наша жизнь чудес полна
                              В этом ералаше, 
                              Мы забыли имена
                              Собственные наши.
                              Вот зовут к доске Петрова,
                              Мы ни с места, мы ни слова.
                              Кто Петров и тут ли он?
                              Думаем: и что же?
                              Ни фамилий, ни имен
                              Вспомнить мы не можем
                              И выходит не готов
                              Наш Петров к ответу,
                              Получил без лишних слов
                              Двойку он за это.
                              Всполошились Бык и Дятел,
                              Загрустил Медведь-приятель
                              А Карасик, то есть я,
                              Сразу догадался:
                              – Братцы, двойка то ж моя! 
                              Я, Петровым звался!
                                Вот такая ерунда,
                                Вышла ненароком.
                                Это сказка, шутка? Да.
                                Шутка, но с намеком.
На экране 5 слайд презентации – «Ложь и обман».
2-й ведущий:    - Почему мы говорим неправду?
                           – Помогает ли обман?
                           – Что такое ложь? (намеренное искажение истины, неправда, обман)
                           – Как вы понимаете слова «намеренное искажение»?
                           - Почему чаще всего,  люди обманывают? (шутят, что-то скрывают).
Ответы детей.
                             Ничего на свете нет
                             Что надолго можно скрыть.
                             И поэтому не стоит 
                             Всем неправду говорить.
На экране 6 слайд презентации – «Опрятность и аккуратность».
1-й ведущий:  Пятерня! Пятерня!
                          Выручаешь ты меня:
                          Если надо мне сморкаться 
                         Я сморкаюсь пятернёй.
                          С ней не надо расставаться-
                          Пятерня всегда со мной!
                          – Но не лучше ли, дружочек,
                          Если все-таки в платочек? ( С. Михалков)
- Знаете ли вы, что грызть ногти, ковырять в носу, сморкаться в руки некрасиво и вредно для здоровья? (Именно руками через нос и рот в организм заносится инфекция).
На экране 7  слайд презентации – «Это полезно помнить».
– Почему возникают вредные привычки? 
Ответы детей
Г. Остер считает, что:  Нет приятнее занятия,
                                       Чем в носу поковырять.
                                       Всем ужасно интересно,
                                       Что там спрятано внутри.
                                       А кому смотреть противно,
                                       Тот пускай и не глядит.
                                       Мы же в нос к нему не лезем,
                                       Пусть и он не пристаёт.
– Приятно ли наблюдать за товарищем, ковыряющимся в носу. Замечали ли вы за собой такую привычку?
                                       Пальцем ковырять в носу –
                                       Это очень дурно
                                       Можно выпачкать костюм, 
                                       Да и некультурно.
На экране 8  слайд презентации – «Курить – здоровью вредить».
2-й ведущий:  По-разному беда приходит к нам –                          Болезнью, непризнанием, потерей                          Наперекор судьбе, назло врагам                          Жить остаёмся, в будущее веря.                          И если в час твоей большой беды                          Подавишь боль, сумев в строю остаться,                           То это будет значить, что и ты                          Имеешь право Человеком называться.
1 «окурок»:  Вы курите, вы курите, мальчики,                       В день желательно не меньше пачки.                       Станете вы быстро серокожими                       И на стариков седых похожими.
2 «окурок»:  Вы курите, вы курите, мальчики,                       Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики,                       Исхудают, побледнеют мордочки,                       Станут плечи ваши словно жердочки.
3 «окурок»:  Вы курите, вы курите, мальчики,                      Ну, а руки спрячьте вы в карманчики!                      Ведь по нраву вам,                      Ведь по нраву нам,                      Ведь по нраву им (зрителям)                      Табачный дым.
На экране 9  слайд презентации – «Сердце».
2-й ведущий:   Работаю как вол,                          Стучу не прекращая,                           Чтоб Хозяин ел,                           Гулял, кино смотрел.                           Работал и ходил.                           Короче, чтоб в жил.                           А он вместо заботы:                          Пробежек по субботам,                           Прогулок и зарядки,                           Дымит лишь без оглядки.
На экране 9  слайд презентации – «Легкие».
1-й ведущий:  Скажу вам по секрету,                          Рак Легких мимо пробегал.                           Но в этот раз нас, к счастью,                           Не заметил.                          Его коварных лап сумели избежать.                           А год пройдет иль пять?                           Совсем Хозяин ослабеет                          От сигарет от табака.                           А вместе с ним и мы.                          Эх! 3нал бы Он, как страшно                          Умирать в руках болезни                          Этой жуткой,                          Курить бы сразу бросил.
На экране 9  слайд презентации – «Желудок».
2-й ведущий:  Помогите, нету сил.                         А ведь Мозг его просил,                         Чтоб голодный не курил.                         Помню это как сейчас,                         Закурил мой Леша.                         Так котлета заявила:                         «Мне тут неприятно».                         А компот как разозлился,                         В едкий уксус превратился,                         И давай наружу рваться.                         Как же тут не испугаться.                         Словом он меня не любит.                         Никотином тихо губит.
                         Вот и Леша докурился.                          Ко мне Язва прицепилась.                         И грызет меня, грызет,                         Жить спокойно не дает.
На экране 9  слайд презентации – «Мозг».
1-й ведущий:  Мозг! Лешин несчастный,                          Обкуренный Мозг.                          Ведь он понимает, что никотином травится.                          Но ничего не может поделать.                          И только, бедняга, мается.                          Учиться стал еле-еле,                          И со здоровьем плохо.
На экране 10  слайд презентации – «Больные органы».
2-й ведущий:  Бросайте, бросайте, бросайте, бросайте курить.                           Хватит надоело в чаду табачном жить.                          Всем предлагаю не курить,                           Перекуры перекуры отменить.                          Будем  лучше спортом заниматься,                          Бегать, прыгать, кувыркаться,                          И здоровьем, и здоровьем наполняться.
Педагог:   Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они вдыхают сигаретный дым. Это вредно. Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?», отвечают «Привычка». Но это вредная привычка. Человек вдыхает и выдыхает дым, думая, что успокаивает нервы. Но после первой затяжки у человека учащается пульс. Нервная система от курения разрушается.
       Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю.Гагарин – первый космонавт, А.Суворов – блестящий полководец – они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремленность. А назовите хоть одного человека, который вошел бы в историю, потому что курил. Начать курить просто, а распрощаться с этой привычкой куда труднее. 
1-й ведущий:   Курить иль не курить? У вас готов ответ?                          Леха, Светка, Вася, Сергей - мы выбросили вон все пачки сигарет.                           А, вы? (обращается в зал) Что ж, вы решайте сами.                           Представьте: я – весы, а это – чаши (развернутые ладони рук)                          Что ж, был вопрос. Ну, а каков ответ?                            Пусть на минуту тихо станет в зале.                            Подумайте, чего хотите вы?                            Прислушайтесь, что сердце скажет.                            И разум ваш, какой вам даст совет?                            Силен ты или слаб?                            Свободен или раб?
На экране 11  слайд презентации – «Пословицы».
Педагог: Какой вывод можно сделать?
На экране 12  слайд презентации – «Вред алкоголя».
Педагог:   Алкоголь – это тоже вредная привычка. Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству – сравнительно молодая ошибка человечества. Наши дальние предки пили не для того, чтобы напиваться, а в строго определенных ситуациях, связанных с обрядами и обычаями. В России водка появилась в 16 веке, когда алхимиками был выведен способ перегонки алкоголесодержащих жидкостей. Было высказано предположение о целебных свойствах водки, и растворы ее продавались сначала в аптеках под названием  «огненная вода». В настоящее время эта «огненная вода» превратилась  в настоящее зло. 
На экране 13  слайд презентации – «Наркомания – прямая дорога в ад».                       
Педагог: XX век – век технического прогресса – подаривший человечеству надежды на благополучное будущее и несомненное процветание с помощью новейших технологий и разработок, также открыл людям множество способов самоуничтожения. Ядерное, химическое, биологическое оружие, выбросы промышленных отходов в окружающую среду – все это еще подается разумному контролю. Гораздо коварнее другая химия – наркомания. Наркотики парализуют разум человека, уводят его к низменной страсти, сковывают силу воли. Нет никого, кто бы не был невосприимчив к наркотикам. Несмотря на все усилия мирового сообщества, до сих пор не найдено эффективных методов борьбы со злом наркомании, и число наркоманов возрастает лавинообразно.                                                                       
На экране 14  слайд презентации
«Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!».
1-й ведущий:  Гигиену очень строго 
                          Надо соблюдать всегда
                          Под ногтями грязи много
                          Хоть она и не видна.
2-й ведущий:  Не грызите ногти, дети,
                          Не тяните пальцы в рот.
                          Это правило, поверьте,
                          Лишь на пользу вам пойдёт.
1-й ведущий:  Грубить не будут дети,
                          Не будут грызть ногтей,
                          И станут все на свете
                         Любить таких детей.
2-й ведущий:  Подует свежий ветер 
                         Фиалки расцветут,
                          Исчезнут все невежи,
                          Навеки пропадут.
1-й ведущий:  Кто жить умеет по часам
                          И ценит каждый час,
                          Того не надо по утрам 
                          Будить по десять раз.
2-й ведущий:  И он не станет говорить
                         Что лень ему вставать,
                          Зарядку делать, руки мыть
                          И застилать кровать.
1-й ведущий:  Успеет он одеться в срок,
                          Умыться и поесть.
                          И раньше, чем звенит звонок,
                          За парту в школе сесть.
Ведущие вместе:  Ребята! Ведь Жизнь прекрасна! Не потратьте ее напрасно!
Литература.
1.     Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников: Пособие для педагогов. – М.: Вентана-Графф, 2002 
2.     Иванов, Петров, Сидоров. Книга для учителя. Серия «в помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами»/ составитель серии Г.Н. Тростанецкая, А.А. Гериш – Изд-во «Эфлакс», 2003. 
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2003. 
Ремчукова И.Б.  Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия – Волгоград: Учитель, 2007.
13PAGE  15
13PAGE  14215
Заголовок 115