Справка об уровне сформированности УУД у обучающихся 1,3,4 классов (анализ комплексных работ за первое полугодие)
МОУ Снежногорская СОШ
СПРАВКА
Об уровне сформированности у обучающихся 1,3,4 классов УУД
С 23 по 26декабря 2014 года была проведена комплексная работа у обучающихся 1,3,4 классов. Комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной, и строятся на основе предложенного уащимся текстаЁ по которому предлагается 4 варианта комплексных работ.(№ 1 и 2 варианты - полностью равноценны и могут их выполнять все обучающиеся, 4 вариант – более сложные задания, сильным ученикам, 3 вариант – ученикм, имеющим трудности в обучении) . В работу входят задания по русскому языку, чтению, математике, а 3-4 классы и по окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателям достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самолстоятельно и уверенно». Поэтому выполнение основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно расматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований. Дополнительная часть имеет более высокую сложность, работа над этими заданиями от ребенка самостоятельно открыть новое знание или умение, привлечь личный опыт. В работе 3 и 4 класса предлагается новая форма организации выполнения заданий дополнительной части – работа в парах, что резко повышает заинтересованность детей в выполнении этих заданий. Задания дополнительной части носят скорее пропедевтический характер и оценивают не столько успешность освоения базовых представлений по предметам, сколько владение учениками основными познавательными учебными действиями, а также сформированность коммуникативных действий и навыков сотрудничества. Выполнение комплексной работы оценивается в баллах.
1 класс работу выполняли 4 ученика из 5 (одн ребенок болел)
1 ученик выпонял 4 вариант, 3 ученика – 1 и 2 варианты
Максимальный балл за работу – 15 (из них 2 за самостоятельность выполнения работы)
Основная часть : максимальный балл - 7 баллов
7 б - 3 ученика (75%)
5 б – 1 ученик ( 25%)
Дополнительная часть: максимальный балл – 6 баллов
6 б – 1 ученик (25%)
4 б – 1 ученик (25%)
3 б – 2 ученика (50 %)
Таким образом
результат Высокий уровень. Базовый уровень Низкий уровень
15-13 баллов
12- 8 баллов
7 баллов и менее
количество человек 1 3 соотношение
в % (25%) 75% Данные говорят о том, что у ребят 1 класса УУД сформированы на среднем уровне.
3 класс работу выполняли 3 ученика из 3
1 ученик выпонял 4 вариант, 2 ученика – 1 и 2 варианты
Максимальный балл за работу – 38 (из них 2 за самостоятельность выполнения работы)
Основная часть : максимальный балл - 22 баллов (базовый уровень)
20 б - 2 ученика (66%)
11 б – 1 ученик ( 33%)
Дополнительная часть: максимальный балл – 14 баллов
13б – 1 ученик (33%)
10 б – 1 ученик (33%)
7 б – 1 ученика (33 %)
Таким образом
результат Высокий уровень. Средний уровень Низкий уровень
38-33 баллов
32- 20 баллов
19 баллов и менее
количество человек 1 (35б) 1 (22б) 1 (19 б)
соотношение
в % 33% 33% 33%
Данные говорят о том, что у ребят 3 класса УУД сформированы на высоком и среднем уровне.
4 класс работу выполняли 4 ученика из 4
2 ученика набрали 14 баллов
1 ученик – 12 баллов
1 ученик - 11 баллов
Техника чтения 3 ученика читают нормы и выше нормы
1 ученик – ниже нормы.
У обукчающихся 4 класса УУД чформированы на высоком и среднем уровне.
Вывод: у обучающихся начальной школы УУД сформированы на среднем и высоком уровне. Более подробное изучения уровня сформированности будет проведено в апреле месяце к концу учебного года по определенным методикам.
Рекомендации: учителям начальной школы
- на уроках и во внеурочной деятельности активно использовать методы и приемы по формированию универсальных учебных действий у учащихся;
- довести до сведения родителей результаты диагностики;
Справка рассматривалась на совещании при директоре.
Справку составила Мартыненко М.В.