«Применение информационных технологий на уроках истории и обществознания»
Опыт работы учителя истории и обществознания
Маляевой Валентины Ивановны
«Применение информационных технологий на уроках истории и обществознания»
Чтобы повысить качество знаний учащихся, максимально их заинтересовать и увеличить их личностные компетенции, я на своих уроках использую информационные технологии. Мой кабинет истории имеет необходимое оборудование для проведения современного мультимедийного урока.
Урок я строю как традиционный, использую те же методы, но с помощью мультимедийного оснащения появляется возможность использовать на уроке динамические информационные модели, мгновенную визуализацию исследуемого материала, моделирование изучаемого события. Интерактивные элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать процессы, с возвратом при необходимости, к какому-либо фрагменту, с повторением виртуального эксперимента, с теми же или другими начальными параметрами. Применение информационных технологий позволяют оптимизировать время работы учащихся на уроке, интенсифицировать его. Более того, использование этой методики заинтересовывает учащихся, мотивирует их к обучению. Работа с интерактивной доской, умелое применение её свойств в ходе различных этапов урока, создает комфортные условия обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют с учителем и между собой. Она позволяет организовать более продуктивно выполнение текстовых заданий на доске, взаимопроверку и обозначение правильных вариантов на доске, работу со слайдами, демонстрирующими блок-схемы изучаемого материала, записи в опорные конспекты.
Использование интерактивного оборудования поддерживает в классе атмосферу оживленного общения и вызывает дискуссии – это существенно помогает при ознакомлении учащихся с новым материалом и активизирует их познавательную активность, развивает интерес к истории. С помощью интерактивной доски у меня получается всецело завладеть вниманием учеников на уроках. Наглядность электронных интерактивных досок - это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Преимущества работы с интерактивной доской:
учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
часть изображения можно закрыть «Шторкой» или высветить «Прожектором»;
создание «Скрин-шотов»
дополнительная концентрация внимания на важных и сложных моментах.
Освобождение от рутинных записей.
предоставление необходимого справочно-иллюстративного материала по уроку.
возможность фиксации ключевых моментов.
В методическом багаже современного учителя есть не только УМК к уроку, но и богатый материал, выпускаемый на лицензионных дисках, материал разнообразных сайтов Интернета, на которых учителя-предметники располагают свои методические разработки уроков, компьютерные презентации к ним, тестированные контрольные и самостоятельные работы. Учителю необходимо, правильно объединив все возможные и доступные средства обучения в единое целое, создать свою систему обучения на уроке, согласно уровню познания школьников и с учетом возрастных и психологических аспектов. Тогда процесс обучения не будет скучным и неинтересным для школьника, а станет познавательным, разнообразным и активным.
Мной накапливается методическая база электронных материалов для дальнейшего использования: интерактивные плакаты, тесты, интерактивные презентации. В своей работе использую мультимедиа-продукт « Уроки истории Кирилла и Мефодия», « Виртуальную историческую лабораторию», которые содержат медиа-иллюстрации, тесты, проверочные задания, видеофрагменты, анимации, интерактивные тренажеры.
Активное применение информационных технологий в образовательном процессе помогают мне совершенствовать педагогическое мастерство.
Для подготовки уроков постоянно пользуюсь Интернет-ресурсами:
-www.1september.ru-www.festival.1september.ru- http://www.zavuch.info- http://pedsovet.org-www Proshkolu.ru/user..
- http:// www.it – n.ru
- http:// www. viki.rdf.ru
- www. nsportal.ru
-http: //standart.edu.ru
- http:historydoc.edu.ru
- Решу ЕГЭ
-http://www.1941_1945.ru