Актуальность применения инновационных образовательных технологий.

Актуальность применения инновационных образовательных технологий.
Дистанционное обучение – это способ обучения, характеризующийся взаимной пространственной удаленностью обучающихся, обучающих и источников информации. Цели дистанционного обучения направлены на повышение уровня доступности качественного образования для различных категорий обучающихся с учетом их индивидуальных образовательных маршрутов.
В дистанционном обучении на базе нашей школы:
1) дети, обучающиеся в школах Калачеесвкого района, где отсутствуют учителя-предметники;
2) дети-инвалиды из Поворинского района Воронежской области;
3) часто болеющие дети или дети, находящиеся на карантине;
4) одаренные дети (дополнительное образование).
Построение системы дистанционного обучения в школе организовано на основных принципах современного Интернета, сочетаний веб-технологий, видеосвязи, электронной почты, а также специализированных программных средств (SCOPIA Desktop Video Conferencing, SMART Bridgit)
В нашей школе функционирует развитая IT - инфраструктура.
- работают три компьютерных кабинета, оснащенные современным компьютерным оборудованием;
- разработана локальная сеть с выделенным образовательным сервером; в составе локальной сети проводные и беспроводные каналы связи, надежно защищенные от несанкционированного доступа;
- в настоящее время к локальной сети подключен 151 компьютер (кабинеты директора, всех заместителей директоров, 27 учебных кабинетов);
- школа оснащена широкополосным Интернетом (оптоволокно);
- все участники образовательного процесса имеют индивидуальную информационную ячейку;
- программные продукты, установленные и доступные пользователям локальной сети;
- оборудован класс дистанционного обучения с видео- и веб-камерами, микрофонами, сканером, электронными микроскопами и планшетами, мультимедийный проектор, интерактивная система диагностики и мониторинга уровня усвоения.
С прошлого года учителя нашей школы стали систематически проводить дистанционные Интернет-уроки по химии и информатике в 9 и 11 классах. В целях развития дистанционного обучения в нашей школе используют интеграцию очных и дистанционных форм обучения.
В свете интеграции очных и дистанционных форм обучения школа имеет показатели:
1) часы дистанционного обучения включены в учебный план школы;
2) учащиеся и педагоги школы принимают участие в дистанционных образовательных программах и конкурсах;
3) весь  педагогический коллектив  школы владеет основными информационно-коммуникационными технологиями, навыками работы в сети Интернет;
4) создана и постоянно пополняется виртуальная  медиатека образовательными  ЦОРами и модулями;
5) в работе учителя-предметники в рамках дистанционного обучения используют электронные учебные пособия, виртуальные лабораторные работы по физике, химии, информатике, географии, биологии;
6) ведутся электронные журналы, дневники.









13PAGE 15


13PAGE 14215




15