Презентация по английскому языку на тему Использование современных методов преподавания английского языка с целью снижения аффективного фильтра


современных методов преподавания английского языка с целью снижения влияния аффективного фильтра на процесс обучения Профессор университета Южной Калифорнии, лингвист, специалист по проблемам прикладной лингвистики. Опубликовал более 350 статей и книг по проблемам усвоения второго языка, двуязычного образования и чтения. Автор и разработчик программы «ELT» для учителей английского языка, выдвинул гипотезу существования так называемого  аффективного фильтра при овладении английским языком. Учащиеся средней школы в силу своих возрастных особенностей начинают критично оценивать свою деятельность и ее результаты. Они сравнивают свои работы с работами товарищей и теряют веру в свои силы, если она проигрывает в чем-либо работе соседа. Такое же критичное видение присуще подросткам и по отношению к своим успехам в освоении иностранного языка. Объем лексического и грамматического материала возрастает, постигать его становится значительно труднее, чем в начальной школе. Вера в свои силы начинает падать, интерес к предмету - угасать, появляется страх сделать ошибку, быть осужденным учителем и одноклассниками. Английские слова уже не воспринимаются как средство для игры, а порой становятся неуловимыми противниками, которые ускользают именно в тот момент, когда их особенно необходимо вспомнить. Тут и включается аффективный фильтр, дети избегают ситуаций, когда нужно ответить на вопрос учителя, или попросту молчат, считая это более безопасным, чем сказать что-либо, допустив ошибку. Мы рассмотрим некоторые методы, позволяющие преодолеть «языковой барьер» и смягчить функционирование аффективного фильтра. Они позволят добавить «изюминку» в уроки английского языка. Такие уроки способны удивить, избавить от рутины выполнения однообразных упражнений, возбудить живой интерес к изучению иностранного языка. http://iteslj.org/links/ESL/Listening/Podcasts/ Помощь известных юмористических персонажей Просмотр отрывков художественного фильма, сериала, видеоролика на английском языке Позвольте учащимся создавать материалы к урокам Попробовать быть учителем – это покажется интересным и необычным для ваших учеников. Они могут найти материал по выбранной для обсуждения теме. Приготовить необычные задания в виде презентаций, анкет, тестов, викторин, кроссвордов. Необходимо обеспечить базу для таких занятий: опорные слова, наглядные пособия, иллюстрации, музыка и все, что имеется в вашей педагогической копилке и может дать толчок, служить опорой при проведении разговорных занятий. Также можно основать и другие дополнительные занятия, такие как:Секреты фонетики.Клуб любителей чтения.Для тех, кто любит кино.Театральные посиделки. Немаловажную роль здесь играет воображение учителя и его учеников. Творческий полет воображения не имеет границ, таким он должен быть и у учителя, подготавливающего уроки для дополнительных занятий, чтобы они получились увлекательными и не похожими друг на друга. 1) О ком пойдет речь? 2) Где он живет?3) Какой он? Что любит?4) Что он хочет? Что решил сделать?5)Что он сделал? (расскажи по порядку)6) Что из этого получилось?7) Получилось ли у него? Доволен ли он собой?8) Мораль There lived a horse. He lived on a farm. He had a lot of vegetables and animals on his farm. He liked to grow vegetables very much. Once he grew a very big egg-plant. He wanted to participate in a contest of farmers.But the day before the contest he saw that his egg-plant disappeared. He didn’t know what to do. Then he saw that one of his pigs was much bigger and fatter. He understood that the pig ate his egg-plant.He was upset. But then he had an idea! The next day he came to the contest of farmers with the biggest pig! He won the contest and was very glad. Try to do your best and never give up.