Учебный проект: Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Раздолинский детский сад «Умка»
Учебный проект: Разработка тематических физкультминуток с учетом
возрастных особенностей.
Возраст: 5-6 лет
Воспитатель: Семенова Елена Александровна
пгт. Раздолинск
2017 год
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки.
Физкультминутки могут быть тематическими, т.е. представлять собой набор
физических упражнений, объединенных единым сюжетом, отражающим
движение транспорта, животных, насекомых и т.д. Тематические
физкультминутки, включающие в себя игровой компонент, способствуют не
только двигательному, но и эмоциональному отдыху ребенка.
Цель проведения физкультурной минутки — повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.
1.Веснянка.
Солнышко, солнышко
Золотое донышко. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло. (Меняют направление движения.)
Побежал в саду ручей (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей. («Летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (Остановились, медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся на носочках, руки вверх.)
2.Пчела.
Прилетела к нам вчера (Машут руками вверх-вниз.)
Полосатая пчела, (Произнося названия насекомых, загибают по
А за нею шмель – шмелек одному пальчику на обеих руках.
И веселый мотылек,
Два жучка и стрекоза, (Делают «очки» из пальчиков.)
Как фонарики глаза
Полетали, полетали (Машут руками вверх-вниз.)
От усталости упали. (Роняют руки вниз, хлопая себя по бокам.)
3.Голубая речка.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)
И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте.)
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (Приседания.)
И поет пичужек стая-
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам.)
Нам еще приятней станет-
Значит, к нам пришла – весна! (Прыжки на месте.)
4.Серенькие перышки.
Воробьи-воробушки, (Похлопывание руками по бокам.)
Серенькие перышки! (Махи руками вверх-вниз.)
Клюйте, клюйте крошки (Стучим кулачками перед собой один о другой.)
У меня с ладошки! (Дуем на раскрытые ладони.)
Нет, с ладошки не клюют (Развели руки в стороны, пожали плечами.)
И погладить не дают. (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)
5.За грибами.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь, к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания – руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)