Сценарий праздника в первом классе Прощание с Букварем
Праздник Букваря
Задачи:
Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты.
Развитие речи, мышления, внимания, памяти, умения отвечать.
Развивать коммуникативные способности, через создание атмосферы удивления, восторга, праздника.
Повышать интерес к изучению родного языка и чтению.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь в коллективе
Формирование и развитие артистических качеств
Оборудование:
музыкальное сопровождение праздника, минусовки песен, проектор, экран, компьютер, презентация к празднику.
Звучит музыка на школьную тематику. Ученики первых классов, гости, родители рассаживаются в зале
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей - как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом их первая учебная книга «Букварь».
Дорогие ребята, поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
1 ученик:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
2 ученик:
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал
Видно сказочный волшебник
Эту книгу написал
3 ученик:
Знаем мы не по наслышке:
Чудеса и вправду есть
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть.
4 ученик:
Смех и слёзы, радость и печаль,
За эти месяцы удалось нам испытать
Но стараний наших нам не жаль
Книги нам теперь легко читать.
5 ученик:
Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам, строчкам шли
Ах, как много мы узнали
Ах, как, сколько мы прочли.
6 ученик:
Был наш путь не очень долог
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
7 ученик:
Тем, кто любит приключенья
Мы откроем свой секрет
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет.
Ведущий:
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.
Ведущий:
- Поздравленья, телеграммы в этот день всегда мы ждем.
Пишут их друзья и мамы, мы их с радостью прочтем.
Я думаю, что для ребят будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы.
(Ведущий зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они)
Поздравляю всех с праздником Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно.
(Кот Леопольд).
Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике. (Колобок).
Поздравляю с праздником. Приехать не могу. Потеряла туфельку
(Золушка).
Поздравляю вас, ребята. Будьте здоровы. Пришлю бочонок мёда (винни пух).
Поздравляю. Приехать не могу. Много больных зверей. (айболит)
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко...(Мышка из сказки "Курочка Ряба").
Пусть вам учебный год
Только гадости несет.
Получайте только 2,
Очень редко – можно тройки.
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк, привет!... старуха Шапокляк.
СТУК В ДВЕРЬ. Появляется ШАПОКЛЯК.
-Кто людям помогает,
Тот тратит время зря! да даХорошими делами
Прославиться нельзя! Да да да да
-Что вы здесь собрались? (у нас праздник)
-Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?
Ведущий: На праздник “Букваря”. Ну зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить?
Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?
Первоклассники: (хором) хорошо!
Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!
Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!
Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти?
Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?
Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!
Ведущий: Какого двоечника?
Шапокляк: Круглого.
Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник?
Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!” Понятно?
Ведущий: Понятно.
Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.
Ведущий: Зачем же?
Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу: “Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”
И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: “Опять ты разбила чужое окно?” А я скажу: “Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!”.Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.
Ведущий: Зачем?
Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.
Ведущий: Значит, если я тебя правильно понял, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?
Шапокляк: Вот именно.
Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашей школе себе товарища. Вот посмотри, какие дети учатся в 1 «А» классе. Они учатся не только читать и писать. Даже сказку показать могут
Номер - инсценировка сказки
Шапокляк: Нет, ну такие друзья мне совсем не подходят! Они все добрые, смелые выносливые. Я не смогу с ними дружить!
Шапокляк: Нет, нет плохих девчонок и мальчишек! Может быть такие найдутся?
Ведущий: Посмотри, Шапокляк, на наших первоклассников внимательно и поучись у них дружбе и доброте.
Номер - инсценировка сказки
Шапокляк: дети хорошие. Что же мне делать?
Ведущий: Давайте ребята научим Шапокляк говорить вежливые и добрые слова. Поучим её доброте.
Растает ледяная глыба от слова теплого...
Дети. Спасибо. (Хором).
Ведущий: Зазеленеет старый пень, когда услышит...
Дети. Добрый день. (Хором).
Ведущий: Если больше есть не в силах, скажем маме мы...
Дети. Спасибо. (Хором).
Ведущий: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...
Дети. Здравствуйте. (Хором).
Ведущий: Когда нас бранят за шалости, говорим...
Дети. Простите, пожалуйста. (Хором).
Ведущий: И во Франции, и в Дании на прощанье говорят...
Дети. До свидания. (Хором).
Шапокляк: (ехидно хмыкая)
Хоть вы полгода проучились,
Но ничему не научились.
Министр образования.
Прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались,
Лучше б в детсаду остались!
Ведущий:-Бабушка дети научились не только читать, но и правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать. Научились дружить и помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми.
Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,
Или могите, забыла, русский я давно учила!
- Вот я вам тут хочу вопросики и задания позадавать, ОХ! И трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете!
( Шапокляк читает стихи с ошибками)
1. Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.(жилет – билет)
2. На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран. (баран – банан)
3. У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов. (волов – голов)
4. Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук
С длинными усами". (Лук – жук)
5. Тает снег.
Течет ручей.
На ветвях полно врачей. (не врачей, а грачей)
6.Синеет море.
Перед нами
летают майки над волнами. (не майки, а чайки)
Шапокляк(ехидно):
-Ой-ой-ой, какие умные дети!
А теперь задание сложнее. Я украла по одной букве в словах. Добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово:
рубка (трубка), дар (удар), тир (тигр), клад (склад), лапа (лампа), шар (шарф), усы (бусы), Шапокляк:
- И это они знают! Вот они хвастаются, какие они дружные. Сейчас проверим. Пословицы о дружбе знаете? Тогда скажите вторую часть пословиц) (Конкурс “Собери пословицу”. На слайде первая часть пословиц, а дети должны сказать вторую часть пословицы). Если дети затрудняются – Шапокляк радуется и ехидничает.
Нет друга — ищи, (а нашел — береги.)
Где дружбой дорожат, (там враги дрожат).
Один за всех, (все за одного)
Дружба крепка не лестью, (а правдой и честью)
Старый друг (лучше новых двух.)
Ведущий:
Ну что, убедилась, что здесь учатся добрые и отзывчивые ребята?
Кто любит музыку, друзей и песни,
Тому живётся интересней.
И в день прощанья с букварём
Мы песню весело споём.
Песня про весёлого старичка
Шапокляк:
- Ну и подумаешь, добрые они! А кроме букваря своего, наверное, больше ничего и не читали? Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю. ( после ответов на слайдах появляются картинки из сказок)
"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Жёлтая Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Синий волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдат" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино")
«Булочка» («Колобок»)
«Избушка» (Теремок»)
Ведущий:
- Вот видишь, и сказки наши ребята читают и их названия знают!
Шапокляк: Ну что министру я скажу, как обстановку доложу?
Скажу ему, грызут науки, не могут умереть от скуки!
Ведущий:
- Ребята, а что вам нравится в школе больше-больше-больше всего? А еще мы любим весёлые частушки:
Частушки
1. Время быстро пролетело
С сентября до февраля.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
2. Топни ножка-нога,
Топни правенькая.
Весь букварь я изучила,
Хоть и маленькая.
3. Разбудите меня ночью
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
4. Не печалься ты, букварь,
Лучше нету книжки.
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.
Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.
Прозвенел сейчас звонок
Это кончился урок.
Мы бежим скорей играть,
Для уроков сил набрать.
Мы простимся с букварём
И рукой помашем.
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем.
Шапокляк: Эх, никого я не нашла себе в помощники в вашей школе! Все умные, благоразумные, воспитанные, добрые Ухожу я от вас!
Ведущий: И лучше тебе не приходить к нам! Правда, ребята?
Первоклассники: (хором) Да!
1 ученик:
В конце мая
В школе праздник Букваря.
Мы прочли Букварь до корки
Нам по чтению отлично !2 ученик:
Конечно, знания запас
Покуда невелик у нас
Неясно многое, увы!
Но очень хочется, чтоб вы
За нас не беспокоились.
3 ученик:
Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварём,
Книжки новые берём.
4 ученик:
Любит школу весь наш класс
Папы, мамы хвалят нас.
Впереди уроков много –
Ждёт нас дальняя дорога.
Чтобы жить на пользу людям,
Хорошо учиться будем! (хором)
(песня о школе.)
Ведущий: В этот торжественный день мы с детьми что-то хотим пожелать нашим замечательным родителям.
5 ученик:
Трудно детей своих воспитать –
Многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
6 ученик:
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать.
А в выходной не забыть погулять,
7 ученик
Чтобы болезней всех избежать.
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья
Желаем мы вам терпенья!
Ведущий:
Уважаемые гости, дорогие ребята, вот и подошел к завершению наш праздник. Вас ждут подарки и удостоверения юного читателя, в котором подтверждается, что вы успешно закончили изучать самый первый свой учебник в жизни – БУКВАРЬ.
Праздник заканчивается песней о дружбе