Сценарий классного часа Первый раз в пятый класс
Классный час «Первый раз в пятый класс!»
Сценарий классного часа
1. Вступительное слово классного руководителя
Здравствуйте, дорогие пятиклассники! Я поздравляю вас с началом очередного учебного года и новым этапом в вашей школьной жизни. Пятый класс - это самая первая ступенька в средней школе, и постепенно поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране. Обучение в 5 классе принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы и трудности мы с вами преодолеем, потому, что будем решать их вместе, помогая друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье.
2. Создание «автопортрета» класса
Сегодня у нас с вами первый классный час. И мне хотелось бы немного узнать о таинственном незнакомце по имени 5 «А» класс. Какой у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается 5 «А» класс? Какая у него дисциплина? Любят ли учиться пятиклассники? Каков характер класс? И наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас выясним и создадим портрет класса.
На доске запись и рисунок (или на ватмане ) :
Рост_______________________
Вес________________________
Физическая форма___________
Увлечения__________________
Дисциплина_________________
Учеба_______________________
Характер____________________
А поможет мне тот, у кого самый красивый, аккуратный и разборчивый почерк. Есть ли среди вас такой?
К доске выходит ученик и берет маркер (мел). Если детей несколько, они могут по очереди выходить к доске и записывать ответы.
Первый вопрос самый легкий - это рост 5 класса. По статистике, а статистика – наука точная, средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в графу? Какой рост нашего класса? Высокий, средний, низкий?
Ученик записывает выбранный ответ.
Теперь вес. Он может быть нормальным, недостаточным, излишним.
Ученик записывает ответ.
Физическое развитие - занимается ли класс спортом? Каким? (Дети рассказывают о том, какими видами спорта они занимаются). Ну, что ж, так и запишем, что физическая форма – отличная.
Ученик записывает ответ.
А что касается увлечений, опять вопрос. Какие у вас увлечения? (Дети рассказывают о своих увлечениях). Что ж, так и запишем: увлечения разносторонние.
Ученик записывает ответ.
А как обстоит дело у 5 «А» класса с дисциплиной? Хорошо или плохо? (Дети отвечают хором). Ученик записывает ответ.
А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Как вы думаете, почему? (Примерные ответы детей: потому, что у нас еще не было в 5 классе ни одного урока, потому, что мы еще не знаем, какие у нас будут в 5 классе уроки, потому, что 5 класс не показал себя в учебе.)
Да, какой будет учеба 5 «А» класса – это тайна и эту тайну мы откроем в конце первой четверти. Надеюсь, что ответом будут только числа ….. «4 и 5»!
Осталось самое простое: записать качества характера нашего 5 «А» класса. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый ?Дети отвечают с места на вопрос, ответы записывают на доске.
Чтобы закончить портрет нашего класса, остается только нарисовать лицо. Как вы считаете, какое у него лицо? Учитель показывает две нарисованные рожицы, улыбающуюся и грустную. Дети выбирают одну из них. Учитель прикрепляет выбранную детьми рожицу к фигурке, нарисованной на доске (ватмане).
Вот и получился портрет 5 «А» класса. Спасибо всем кто помог составить этот портрет. Теперь мы его повесим его на видное место и будем внимательно наблюдать, как наш 5»А» растет, становится умнее, сильнее, лучше.
Ребята, мы с вами составили портрет нашего 5 «А» класса. А теперь я хотела бы узнать о каждом из вас. ( В руках учителя воздушный шар.)
Передавая друг другу этот воздушный шар вы называете свое имя и прибавляете к нему прилагательное, которое отражает ваше положительное качество. (Можно предложить называть качество, которое начинается с первой буквы имени. Например: Михаил – мужественный, музыкальный, мечтательный…).3. « 5-й класс - начало новой жизни»
А теперь проверим, готовы ли вы обучаться в пятом классе, определим уровень ваших знаний. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первый поднял руку. Внимание вопрос:
Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (они равны)
Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)
Как превратить гору из камня в нежное слово? (повторить несколько раз: скала, скала, скала; получиться «ласка»)
Два мальчика играли в теннис. Сколько времени играл каждый? (2 часа)
Какая птица несет самое большое в мире яйцо? (страус)
Две мамы и две дочки нашли три грибочка, а досталось каждой по одному грибочку. Спрашивается, как это могло случиться? (их было трое: бабушка, мама, дочка)
Какой цветок имеет такое же название, что и конфета, только с другим ударением (ирис)
Сколько грибов может войти в пустую корзину? (один гриб, дальше корзина уже не будет пустой)
Сейчас пришло время знакомиться с теми предметами, которые вам предстоит изучать в пятом классе. Вы узнаете предметы, отгадав загадки, которые лежат вот в этом сундучке. (Учитель показывает коробку, куда сложены записки с загадками).
После каждой загадки классный руководитель называет фамилию, имя, отчество учителя – предметника и номер кабинета, где будут проходить уроки, дети заполняют дневник.
Нужная наука, для ума гимнастика.
Нас научит думать…..(математика)
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает…….(русский язык)
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык …..(иностранный)
Книжку полюбим, повысим культуру,
Мы на уроках…..(литературы)
5. Укрепит мускулатуру всем детишкам ….(физкультура)
6. Чтобы найти таланты у детей вокальные,
Им нужны уроки…..(музыкальные)
7. Картина, краски, высокие чувства
Этому учит…(изобразительное искусство)
Мастерить, работать с увлечением-
Для этого нужно….(трудовое обучение)
Далёкое прошлое, древние территории-
Это изучает наука…(история)
Знать и любить природу научит….(биология)
Уже завтра вы ближе познакомитесь с новыми учителями.
А теперь я хочу, чтобы мы с вами создали волшебный цветок - цветик-семицветик. В чем его сила заключается? Если на его лепесток прикрепить свои пожелания, то все задуманное сбудется. Только надо помнить один секрет: цветик-семицветик исполнит не все желания, а только те, которые вы сами постараетесь исполнить. Задумайте желание и запишите его на листке, и в конце учебного года проверим, чьи мечты волшебный цветок исполнит, а чьи остались только на бумаге. (Учитель раздает детям цветные лепестки, на которых написано: « В 5 классе мы хотим….», и предлагает продолжить фразу, записав свои предложения по проведению внеклассных мероприятий, совместных дел, экскурсий)Подведение итогов (рефлексия)
Итак, ребята, наш первый классный час закончен. Предлагаю вам написать мне SMS- сообщение о том, какое у вас сейчас настроение, ваше впечатление о классном часе, ваши пожелания и предложения. (Учитель раздает каждому ребенку листочек с изображением экрана сотового телефона, где дети напишут сообщения) .