Эссе «Моя педагогическая философия»
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Педагог – это инженер человеческих душ»
М.Калинин
Учитель! Многогранно значение этого слова. Каждый понимает его по-разному. В жизни каждого человека с учителем связаны воспоминания. Учителя друг на друга не похожи. У каждого свой характер, свои требования. Один строг, другой мягок, один ровен, другой вспыльчив. Но все они похожи в главном: нет среди них ни одного, кто не желал бы добра своим ученикам, кто не прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь ученикам вырасти честными, смелыми, отзывчивыми, здоровыми людьми. Всю жизнь учитель идёт рядом с детьми. Во всём хорошем, что они делают, есть частица труда педагога.
Учитель занимает в жизни ребёнка особое место. Авторитет его признаётся безоговорочно. Но школьная жизнь требует от ребёнка умения согласовывать свои действия с требованиями учителя, с поступками и желаниями одноклассников, умения управлять своим поведением.
Именно здесь моя роль важна. Ведь ученик встречается с системой моральных требований: честностью, ответственностью, умением дружить, быть членом коллектива. В трудную минуту школьнику нужна поддержка и любовь. И у меня, как у любого педагога, есть возможность помочь ученику справиться с проблемами, научиться понимать его, настроить детскую душу на мажорный лад.
«Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце» В.А.Сухомлинский.
Учитель должен быть добрым волшебником. Взмахнув своей волшебной палочкой, указкой, он призывает своих воспитанников прислушаться к себе, друг к другу. Наступает пауза, все ждут чуда.
В школе не должно быть скучно. Там, где дети, там интересно, познавательно, увлекательно. Чтобы творить волшебство, надо совершенствовать свои знания.
«Учить могут только те, кто знает больше тех, кого хотят учить» Н.Островский.
Любовь к труду, ценность здорового образа жизни помогут моим детям научиться получать разнообразные, прочные, интересные знания. Самое главное для меня – понимающие глаза учеников, их любознательность и заинтересованность. Способности у всех детей разные. Видеть их, помочь им раскрыться – первейшая задача учителя. Активный, мыслящий, увлечённый ученик – мечта каждого учителя.
Я рада видеть понимающие глаза детей, переживаю с ними радость от удавшихся дел.
Хорошо понимаю, что счастье любого ребёнка зависит от обстоятельств жизни: от того, какие люди его окружают, какие слова он слышит каждый день, какие эмоции испытывает. Понимаю, какая ответственность ложится на мои плечи. Моя любовь к профессии, к детям – залог учебных достижений моих учеников.
«…Если в твоём классе все ребята любят читать, пристрастились к чтению, то ты не только хороший учитель, ты хороший воспитатель» Ш.Амонашвили.
Пройдёт время, маленькие ученики начальной школы станут взрослыми людьми. Мне хочется, чтобы они выросли добрые, справедливые, умеющие видеть прекрасное, ценящие дружбу.
Педагогу важно помнить, что он творит будущий мир, это большая ответственность.
Я вместе с детьми познаю мир, осваиваю новые технологии, программы. Моё развитие продолжается. Я думаю, что я – современный учитель.