Урок географии в 7 классе «Рельеф и строение Северной Америки»
Северная Америка. Рельеф и строение материка.
Цели:
Сформировать представление о тектоническом строении и рельефе Северной Америки.
Развивать умения работы с тематическими картами.
Составлять характеристику рельефа материка, способом сопоставления соответствующих карт выявлять связи между рельефом и строением.
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Вспомним, по какому материку путешествуете в данное время (какой материк изучаете)
1. Стих о Северной Америке.
На шаре воздушном в компании дружной
Мы долго летели
Но ветер сменил направленье и, вмиг,
Отнес нас на странный такой материк
О каком материке идет речь?
2. Сегодня мы продолжим изучать этот материк.
И у меня к Вам первое задание:
на Ваших столах лежат карточки с утверждениями о Северной Америке по пройденному материалу, ВАША ЗАДАЧА выбрать правильное утверждение и быстренько выйти с ним к доске.
3.Давайте продолжим работу в группах: на Ваших столах лежат рабочие листы – у каждой группы свой – прочитайте 1 задание – подумайте – обсудите в команде – ответ запишите прямо в рабочих листах.
(задания на выбор соответствия)
Вопрос к первой группе: так что же такое РЕЛЬЕФ?
2 группа: какие формы рельефа Вы знаете?
Помним, что формы рельефа зависят от строения земной коры!
3 группа: поэтому вспомним:
Каковы закономерности между размещением крупных форм рельефа и строением земной коры.
4 группа определила закономерность между видами равнин по высоте и возрастом тектонической структуры залегающей в основании равнины
5 группа нашла закономерность между видами гор по высоте и возрастом тектонической структуры залегающей в основании.
________________________________
4. Давайте познакомимся, каков же рельеф материка Северная Америка.?
Задание №2 в рабочих листах (вставить пропущенные слова) пользуемся картами атласа и текстом учебника.
Вопрос: каков общий характер
поверхности материка?
Западная часть?
Что представляет собой восточная часть материка?
Что лежит в центре материка?
Отметим на к\карте данные формы рельефа.
Каков же вывод можно сделать?
С чем же связан такой рельеф? (отвечает 5 группа)
Одна из причин разнообразия рельефа - это влияние древнего оледенения на рельеф Северной Америки. Учитель показывает площадь древнего оледенения, результат деятельности ледника.
На карте строение земной коры найдем ответ на вопрос: как образовались самые высокие и самые протяженные горы С.Америки?
Сейчас мы познакомимся поближе с самыми высокими горами С.А. КОРДИЛЬЕРАМИ. Прежде чем начать знакомство попрошу каждого из Вас самостоятельно поработать: прочитайте приведенные утверждения и запишите свой ответ только в столбце ДО( поставьте + если вы согласны с утверждением и – если не согласны)
Эти утверждения помогут Вам сосредоточиться на материале, который будем сейчас смотреть.
Очень здорово, дух захватывает! Но, только физически здоровые и закаленные люди могут так кататься!
Во все века люди с восхищением взирали на заснеженные пики гор, взметнувшиеся выше облаков и пронзающие сами небеса.. Думаю, когда вы станете взрослыми, у вас обязательно появиться возможность увидеть этот величественный мир своими глазами, но я вам хочу сказать, что не менее красивые места есть и в нашей стране.
Мы же с вами живем на равнине вдалеке от высоких гор, у нас не бывает землетрясений, не извергаются вулканы, так где же лучше жить?
Где Вам бы хотелось жить? Подумайте!
И давайте выберем: я попрошу тех, кто хотел бы остаться жить на равнине встать и подойти в правый угол кабинета; а тех, кто мечтает увидеть горы и хочет там жить – подойти в левый угол кабинета. А теперь найдите себе пару не из вашей команды (угла). Обсудите причину своего выбора.
Определяют, о каком материке идёт речь.
Материк Северная Америка!!!!
На обороте карточек с правильным утверждением буквы, из них и составляем тему нашего урока (прикрепляем к доске).
ИТАК, НАША ТЕМА: РЕЛЬЕФ.
1. это все неровности земной поверхности
2.Равнины: низменности
возвышенности
плоскогорья
Горы: низкие
средние
высокие и высочайшие
3.Если в основании земной коры располагается платформа – рельеф равнинный, если складчатая область – лежат горы.
4.В основании низменностей и возвышенностей залегает платформа, в основании плоскогорий - древняя складчатость.
5.Низкие горы – древние
Средние горы – среднего возраста
Высокие горы - молодые горы
_________________________________
1.Большую часть материка Северная Америка занимают равнины.
Горы занимают 1/3 часть материка.
По формам рельефа и по высоте Северную Америку можно разделить на 3 части:
западную часть, восточную и центральную.
2. В западной части на 7000км протянулись горы Кордильеры.
Их средняя высота примерно 3000м, по высоте это высокие горы.
Наивысшая точка этих гор – гора Мак-Кинли высотой 6194м. Это высочайшая вершина.
К востоку от Кордильер лежат Скалистые горы.
3. На востоке материка расположены невысокие горы Аппалачи.
Их высота приблизительно 1500м и это средние, невысокие горы.
Высшая точка этих гор – гора Митчелл высотой 2037м.
4.Центральная часть материка – это равнины.
В центре раскинулись Центральные равнины, южнее лежит плоская Миссисипская низменность, а западнее ступеньками лестницы подняты Великие равнины.
Центральные равнины по высоте относятся к возвышенностям.
Миссисипская равнина – это низменность.
Великие равнины – плоскогорье.
Отмечают на к\карте
рельеф Сев.Америки очень разнообразен, присутствуют все формы рельефа
5.Такой рельеф связан со строением материка.
В основании высоких гор Кордильер располагается область средней и новой складчатости.
В основании низких гор Аппалачи лежит область древней складчатости.
В центре материка, где равнины расположилась древняя Северо - Американская платформа.
Они образовались при столкновении литосферных плит.
Видео – горы и виды спорта в горах
Видео – горнолыжный спуск
Своими мыслями просим поделиться одну пару: объяснить, почему ваш партнер выбрал данный угол и наоборот.