Конспект урока русского языка «Письмо заглавной буквы Л. Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки»

Конспект открытого урока русского языка (обучение грамоте) в 1-А классе в рамках проведения дней русского языка «Листая любимые страницы».
Тема. Письмо заглавной буквы Л. Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки.

Цели урока.1. Сформировать зрительно-двигательный образ заглавной
буквы Л.
2. Познакомить с алгоритмом списывания.
3. Формировать умение списывать предложения.
4.Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Оборудование. 1.Пропись № 2.
2. Элементы-шаблоны письменных букв (индивидуальные наборы и набор учителя).
3. Индивидуальный раздаточный материал для выполнения работы на внимание.


Ход урока.
Время

1.
Организационный момент.
Приветствие гостей.

1мин


2.
Повторение пройденного. Актуализация знаний.
1. - Ребята, в 1-а класс пришло письмо. Письмо не простое, с заданием для вас.
Послушайте: «Дорогие ребята, помогите! К вам обращается буква Я. Мои подружки-буквы пошли в лес, в гости к леснику Леониду Львовичу, и заблудились. Никто не может их найти. На вас последняя надежда, помогите, отыщите моих подруг! С уважением буква Я».

- Поможем букве Я отыскать её друзей?
- Посмотрите на рисунок,
отыщите известные вам буквы
и обведите их ручкой.

2. Как вы думаете, чего не хватает на этом рисунке? (Животных).
3. Угадайте, какие животные водятся в этом лесу.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост- краса.
Кто это? (Лиса)
Кто на своей голове лес несёт? (Лось)
- Произнесите угаданные слова. Что их объединяет?
(первый звук л)
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит. (Пчела)
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасется весь день,
Кто это? (Олень)
- Произнесите угаданные слова. Что их объединяет?
(во втором слоге есть звук л).
5мин

3.

Изучение нового материала.
Анализ заглавной буквы Л.
- Как вы думаете, какую букву мы буде учиться писать на уроке?
- Какие звуки обозначают на письме буквой Л? Охарактеризуйте эти звуки.
- Рассмотрите и сравните заглавную и строчную буквы л.
- Из каких элементов состоит заглавная буква Л? Найдите эти элементы в верхнем правом углу страницы прописи.

2. Конструирование заглавной буквы Л.
- Выберите нужные элементы в конверте с элементами-шаблонами. Кто затрудняется, воспользуйтесь «ключом».

3. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания заглавной буквы Л.
- Начинаем письмо выше нижней линейки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись её (1). Ведем плавную линию до дополнительной линейки, отклоняясь вправо (2). Вниз опускаем прямую (3). Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её (4).


4. Письмо учащимися двигательных элементов и заглавной буквы Л, слогов Ла, Лу.
- Займите правильное положение за столом, положите тетрадь под небольшим углом, сохраняйте это положение на протяжении выполнения всего задания (1 и 2 строки)
- Прочитайте слоги с заглавной буквой Л. Какие виды соединений здесь использованы? Запишите эти слоги.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

4. Выполнение логического задания с буквами. «Задания вопросика».

- Какие буквы написал Вопросик? Проанализируйте эти буквы, выделите общий элемент. (полоска в форме прямой линии с закругление с одной стороны)

5. Введение алгоритма списывания.
Прочитайте первое предложение. Сколько слов в предложении? Как пишутся слова в предложении? С какой буквы надо писать первое слово в предложении? Какой знак необходимо ставить в конце предложения? Сколько слогов в первом слове? Какой слог ударный? Проанализируйте виды соединений букв в первом слове. Сколько слов во втором слове? Какой слог ударный? Проанализируйте виды соединении букв во втором слове. Запишите данное предложение по образцу.
Аналогично проводится работа с другим предложением.


6. Списывание предложений учащимися.


3 мин















2 мин





3 мин











7 мин







1 мин


3 мин










2 мин













5 мин




4.
Повторение.
Рассмотрите узор.


- Элементы каких изученных букв вы увидели?
- Обведите и дополните узор.

2-3 мин

5.
Рефлексия.
Какие задания вам понравились?
Чему мы научились, выполняя эти задания?
Что ещё нового мы узнали сегодня?

1 мин













13PAGE 15


13PAGE 14515




15