Презентация Воспитание речевого этикета
Педагогический проект Воспитание речевого этикета у детей дошкольного возраста Тип проекта ГРУППОВОЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ РОЛЕВО-ИГРОВОЙ ПРОБЛЕМА дети, не владеющие навыками культуры общения менее успешны в познавательной деятельности и, следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации к школе. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета через использование метода проектов. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА • Овладение детьми правилами хорошего тона для построения настоящих и будущих межличностных отношений;• Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приемов, способствующих формированию навыков культуры общения у детей;• Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей; • Формирование умения свободно общаться в типовых ситуациях повседневности;• Воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям;• Привлечение родителей к воспитанию у детей культуры общения. ПРОДУКТ ПРОЕКТА • Изготовление информационных буклетов для родителей: «Словарик вежливых слов», «Как помочь ребенку стать вежливым»;• Изготовление с детьми настольных игр о культуре поведения: «Винни Пух и его добрые дела», «Помоги Незнайке сделать правильный выбор», «Подбери Эмоции»• Выставка детских работ «Наши добрые дела»; • Издание совместно с родителями книги «Вежливые слова»• Проведение Праздника вежливости;Проведение занятий на темы «Жители луга», «Букет вежливых слов», « Путешествие в страну вежливости»Консультации для родителей РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА • сформированность у детей чувства сплоченности, сопереживания друг за друга, доброжелательности друг к другу;• укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе сверстников;• появление у детей способности разрешать конфликтные ситуации;• улучшение отношений между родителями и детьми в семье; • использование детьми правил поведения в повседневной жизни: дети научились взаимодействовать друг с другом, договариваться, уступать друг другу, извиняться, если не правы, оказывать и принимать помощь;• повышение уровня педагогической культуры родителей;• Совместные беседы родителей с детьми на этические темы, чтение детям книг по данной теме ПРИЛОЖЕНИЕ Дидактические игры: «Винни Пух и его добрые дела», «Помоги Незнайке сделать правильный выбор», «Подбери эмоции».Консультации для родителей: «Зачем нам нужна вежливость», «Уроки вежливости», «Вежливость воспитывается вежливостью».Конспекты занятий: «Путешествие в страну вежливости», «Букет вежливых слов», «Жители луга».Фотографии