Исследовательская работа учащихся 7-8 класса Элементы в организме человека
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ХИМИИУЧ-СЯ МОУ «СОШ №18»ПОЛИКАНОВОЙ ВАСИЛИСЫ, САМСОНОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ, ХАЛИМОВОЙ АЛИНЫ УЧИТЕЛЬ ПОЛИКАНОВА Е.В. Гипотеза работы:Мы предполагаем, что в человеческом организме все взаимосвязано. Вредная экология, физическое и нервное напряжение, стрессы на работе и дома негативно действуют на функции жизненно важных внутренних органов человека. Но наиболее частой причиной большинства недугов является дефицит или переизбыток химических элементов в нашем организме. Этапы работы:1. Поиск информации и подготовка теоретического обзора.2. Социологическое исследование 3. Анализ полученных данных.4. Выводы и заключение Цели работы:1. Узнать, как можно больше о содержащихся в организме химических элементах и их влиянии на организм человека.2. Выяснить, как влияет на организм недостаток и переизбыток химических элементов.3. Выяснить, правильно ли питаются наши сверстники для пополнения организма химическими элементами. ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО СЛОЖНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, КОТОРАЯ НЕ МОЖЕТ ФУНКЦИОНИРОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО, БЕЗ ВЗАИМОСВЯЗИ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. Современный стандартный человек Рост – 170 см Масса тела – 70 кг Поверхность тела – 1,8 м2 Продолжительность жизни – 70 лет КОЛИЧЕСТВО ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ В ИХ СООТНОШЕНИИ В ЗДОРОВОМ ОРГАНИЗМЕ РАЗЛИЧНЫХ ЛЮДЕЙ ПРИМЕРНО ОДИНАКОВО. Из 92-х встречающихся в природе химических элементов 81 элемент обнаружен в организме человека. Количество их ничтожно мало, но значение для нормальной работы организма огромно. Как и все живые организмы, тело человека состоит из воды, белков, жиров, углеводов. Соотношение этих веществ в клетке по сравнению с общим ее весом в среднем примерно такие: вода составляет 80–85%, белки – 7–10%, жировые вещества – 1–2%, углеводы – 1–2%. Ученые договорились, что если массовая доля элемента в организме превышает 10-2 %, то его следует считать макроэлементом. Доля микроэлементов в организме составляет 10-3-10-5 %. Если содержание химического элемента ниже 10-5 %, его считают ультрамикроэлементом. Конечно, такая градация условна. ЭЛЕМЕНТЫ ЖИЗНИ МИКРОЭЛЕМЕНТЫ
НизкаяCu, Fe, Mn,Zn, Ni, Ge,Sr, Rb, Cs СредняяCr, Ag, Al Очень высокаяBe, Cd, Pb, Hg, Tl ВысокаяSb, As, Ba, Se КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПО СТЕПЕНИ ИХ ТОКСИЧНОСТИ К ЧЕМУ ПРИВОДИТ НАРУШЕНИЕ БАЛАНСА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ В ОРГАНИЗМЕ. снижение иммунитета; болезни кожи, волос, ногтей; аллергии, в том числе бронхиальная астма; диабет, ожирение; гипертония; заболевания сердечнососудистой системы; сколиоз, остеопороз, остеохондроз; болезни крови (анемия); дисбактериоз кишечника, хронические гастриты, колиты; нарушение роста и развития у детей. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ Результаты анкеты весьма показательны. Оказалось, что многие учащиеся не очень хорошо знают какова роль многих химических элементов в жизнедеятельности организма. Ребята в основном ориентируются на рекламу и аптечный ассортимент. И ещё опрос показал, что в основном о поступлении необходимых витаминов и минералов в наш организм заботятся родители. Получается, что это действительно необходимо, так как объективно очень мало подростков полноценно и правильно питается. Заболевание Дефицитные элементы Заболевания органов зрения Цинк, медь, магний, кальций, марганец, селен, хром, железо, кремний Нарушение эндокринной системы Хром, марганец, цинк, йод, магний и ванадий Заболевания печени Селен, цинк, фосфор, магний Сердечно – сосудистые заболевания Калий, магний, селен, хром, медь, кремний Хирургическая патология Марганец, калий, кремний, фосфор, цинк Желудочно – кишечная патология Цинк, железо, магний, селен, марганец, хром, кобальт Бронхо – легочные заболевания Медь, марганец, селен, кобальт, цинк, магний. Знания о важности химических элементов необходимы, так как доказана связь между возникновением ряда заболеваний и дефицитом некоторых элементов в организме. Здесь уместно будет привести данные заболеваемости различных органов и систем у учащихся и дефиците элементов, которые приводят к подобным заболеваниям