Календарное планирование образовательно-воспитательной работы в разновозрастной группе (младше-средняя группа)


ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «РОСИНКА» (младше-средняя гр.)
Тема месяца: «Мы и наша семья»
Тема: «Кто мы?» (мл.гр), «Наш дом» (ср.гр)
Период проведения: 05.12.2016 – 09.12.2016
Цель: мл.гр. – продолжать формировать у детей представление о себе - ориентироваться в собственном теле (различать и называть части тела), различать понятия «девочка» - «мальчик», знать к какому полу относиться сам ребёнок.
ср. гр. - закрепить у детей знания о понятии «дом» (с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами и т.д.).
Итоговое мероприятие: строительная игра «Мы построим новый дом!»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели групп
ПОНЕДЕЛЬНИК 05.12.2016 г
Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей (социально-коммуникативное, физическое, речевое, речевое, художественно-речевое развитие) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/соц. партнерами
групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
УТРО
(работа в группе) социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно-речевое развитие Утренняя гимнастика № 14
Беседа: «О доме» - формировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные)
Д\и: «Назови правильно» (дом из камня - каменный и т.д.) - образование прилагательных. Лепка «Веточки для домика Нуф-Нуфа». Продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях Саша Я., Матвей К. Дежурство по столовой: продолжать учить правильно раскладывать столовые приборы (держась за ручку, с правой стороны от тарелки).
Напомнить имя и отчество воспитателей, младших воспитателей. Картинки с разными домами.
Создать условия для творческой деятельности детей (фломастеры, бумага). Индивидуальные беседы по запросу родителей.
НОД Познание – ФЭМП (мл.гр) - «Сравниваем числа» № 13, М.И. Корепанова, с. 38
Задачи: учить сравнивать число элементов в множествах путем приложения; различать правую и левую руку; пользоваться выражениями больше-меньше, поровну при сравнении множеств; устанавливать неравенства множеств: больше на один, меньше на один. Познание – ФЭМП (ср.гр) – «Семья» № 13, М. И. Корепанова, с. 98
Задачи: Учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из группы предметов ее части, пересчитывать предметы, сравнивать числа. Развивать геометрические представления, пространственные представления, учить детей пользоваться словами на, под, рядом.
2. Физкультурное (на улице) – по плану физ. руководителя
ПРОГУЛКА социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно-речевое развитие Трудовые поручения: расчистить дорожку - учить выполнять трудовые поручения с желанием, использовать необходимый инвентарь.
П\и: «Воробушки и автомобиль» - продолжать учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, начинать и менять движение по сигналу воспитателя.
Самостоятельная двигательная активность детей – формировать умение детей организовывать игры по желанию. Развитие речи – упражнять Олега Н, Ксюшу К. в умении образовывать слова с помощью суффиксов Наблюдение за погодой – обращать внимание на изменения в природе; развивать наблюдательность. Какие произошли в природе изменения? Какое стало небо? Как часто светит солнце? Идет ли дождь?
Вынос оборудования: игровой материал для самостоятельных игр детей.
Лопатки. Работа перед дневным сном социально-коммуникативное, познавательное развитие Продолжать учить детей мл гр. раздеваться последовательно.
Продолжать учить детей ср.гр. правильно и аккуратно развешивать, складывать одежду на стульчик.
Ходьба по дорожкам здоровья – профилактика плоскостопия.
НОД Лепка (мл.гр) – «Погремушка», Т.С. Комарова, с. 68
Задачи: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарики и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней.
ВЕЧЕР
(работа в группе) социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно-речевое развитие Гимнастика после сна № 14
Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Из магазина домой». Игровые действия: мама выбирает продукты, следит за малышом, папа помогает нести тяжелые сумки.
Д/и: «Из чего состоит квартира?». Уточнить знание детьми помещений квартиры (прихожая, кухня и т.д.)
Художественное творчество – предложить детям раскраски для развивать творческие способностей. Продолжать учить правильно держать ложку и вилку – дети младшей группы Чтение и рассказывание произведений литературы и фольклора В. Осеева «Волшебная иголочка» - учить слушать и отвечать на вопросы. Матрёшки, пирамидки, сборно-разборные игрушки.
Картинки с изображением помещений квартиры. Обновить информацию для родителей по теме
ПРОГУЛКА социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно-речевое развитие П/и: «Лохматый пес» - продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаясь, по сигналу.
Развитие физических качеств - «Подбрось и поймай» - продолжать учить бросать вверх, ловить мяч двумя руками.
Самостоятельная двигательная активность: развитие доброжелательных отношений в коллективе. Общение со взрослыми и сверстниками – упражнять Дашу А., Киру Б. разговаривать спокойным голосом. Экспериментирование «Что звучит?» - учить определять по издаваемому звуку предмет Вынос оборудования для самостоятельной игровой деятельности и экспериментирования - Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан. Воспитатели: Карпова Е.С., Рассыпных В.И.

ВТОРНИК 06.12.2016 г
Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей (социально-коммуникативное, физическое, речевое, речевое, художественно-речевое развитие) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/соц. партнерами
групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
УТРО
(работа в группе) социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно-речевое развитие Утренняя гимнастика № 14
Беседа (нравственное воспитание) – «Какие добрые слова вы знаете?» - формировать у детей желание использовать вежливые слова в повседневном общении.
Д\и «Мой веселый звонкий мяч» - учить подпрыгивать на двух ногах, слушать текст и убегать по сигналу (последние слова в тексте) ФЭМП: «Чего больше» - закреплять умение сравнивать количество предметов методом наложения и приложения (Слава Н., Слава В.) КГН – продолжать учить правильно намыливать руки с мылом, тщательно его смывать.
Трудовые поручения: обучение навыкам дежурства по размещению на столах хлебниц, столовых приборов. Настольно-печатные игры для развития внимания и мышления. Консультации и беседы по запросу родители.
НОД 1 Познание (окружающий мир) - (ср.гр) «Мой дом» - конспект
Задачи: продолжать расширять представление детей о семье, дать первоначальные знания о родственных отношениях; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье с учетом тендерного подхода; учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на вопросы; обогащать и активизировать словарный запас детей; воспитывать любовь и чувство привязанности к членам своей семьи
2. Физкультурное – по плану физ. руководителя
3 Рисование – (коллективное) мл.гр., «Деревья на нашем участке», Т.С. Комарова, с. 68
Задачи: учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.
ПРОГУЛКА социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно-речевое развитие Трудовые поручения – насыпать корм в кормушку для птиц – формировать желание заботиться о птицах.
П\и: ««Цветные автомобили» - учить бегать врассыпную, не наталкиваясь. Закреплять знание цветов
Самостоятельная двигательная активность детей – развивать физические качества. Развитие физических качеств-
закреплять умения прыгать на одной ноге (подгруппа детей средней группы), на двух ногах с продвижением вперед (подгруппа мл.гр).
Наблюдение за вороной утонить представление о том, как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или перелетная эта птица? Как ворона кричит? Создавать условия для игровой и трудовой деятельности детей.
Работа перед дневным сном Социально - коммуникативное, физическое, познавательное Восприятие художественной литературы и фольклора – чтение по выбору детей - прививать любовь к литературе.
Ходьба по дорожкам здоровья – профилактика плоскостопия.
НОД Конструирование. «Домики» Л.В. Куцакова, стр. 13
Задачи: упражнять детей средней группы в умении делать перекрытия; в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. Детей младшей группы учить делать устойчивые постройки; закреплять знание цветов.
ВЕЧЕР
(работа в группе) социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно-речевое развитие Гимнастика после сна № 14
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - продолжать учить использовать разнообразные игровые действия, отражающие бытовые сюжеты.
Игры в центре сенсорного развития – шнуровка – учить детей завязывать шнурки (ср.гр); застегивать пуговицы (мл.гр). Развитие художественных навыков: рисуем высокие и низкие дома - закреплять умение рисовать прямоугольные предметы (Ксюша К., Тимофей И). Чтение и рассказывание произведений литературы и фольклора – И. Суриков «Зима» - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чествовать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Продолжать учить ребят убирать за собой игрушки на места, уточнить, зачем они это делают. С\р игра: внесение необходимых атрибутов.
Создать условия для творческой деятельности детей (карандаши, бумагу).
Шнуровка. Попросить родителей закрепить с детьми имена и отчества членов семьи.
ПРОГУЛКА социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно-речевое развитие П/и: «Самолеты» - продолжать учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Народные игры: Море волнуется раз…» - развивать воображение, соблюдать правила игры.
Самостоятельная двигательная активность: формировать умение создавать игру, умение договариваться между собой. Безопасность: упражнять Тимофея И., Степу Г. в лазание по шведской стенке.
Упражнять Степу Г., Кирилла П. в умении называть последовательность времен года. Развитие физических качеств - ходьба приставными шагами (ножка ножку догоняет) – подгруппа детей. Вынос оборудования – лопатки, ведерки. Воспитатели: Карпова Е.С., Рассыпных В.И.

СРЕДА 07.12.2016 г
Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей (социально-коммуникативное, физическое, речевое, речевое, художественно-речевое развитие) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/соц. партнерами
групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
УТРО
(работа в группе) социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно-речевое развитие Утренняя гимнастика № 14
Беседа (ЗОЖ) – «Наши верные друзья» (солнце, воздух и вода) - дать детям понятие о том, что помогает человеку быть здоровым
Продуктивная деятельность – предложить детям трафареты и фломастеры – развитие мелкой моторики, внимания, мышления. Дежурство по столовой: упражнять Мишу Н., Ксюшу К. раскладывать ложки (правой рукой, справа от тарелки). Формирование привычки здороваться, с педагогами и детьми у детей младшей группы.
Трудовые поручения: полить комнатные растения – формировать навыки определять необходимость полива. Оборудование для трудовой и продуктивной деятельности – бумага, трафареты, фломастеры.
Индивидуальные беседы по запросу родителей
НОД Музыкальное – по плану музыкального руководителя
2 Познание (окружающий мир) - (мл.гр) «Кто мы? Какие мы? - № 1» –А.А. Вахрушев, с. 39
Задачи: Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «девочка» - «мальчик», знать к какому полу относиться сам ребёнок; развивать пространственные представления; учить сравнивать и обобщать; развивать местную и общую моторику; пополнять активный словарь, познакомиться с символами.
ПРОГУЛКА социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно-речевое развитие Трудовые поручения – сооружение построек из снега – формировать умение трудиться в коллективе.
П\и: «Ровным кругом» - продолжать учить ходить по кругу друг за другом. Развивать внимательность, координацию движений.
С\р игра: «Транспорт» - продолжать учить детей игровым действиям – грузчик загружает-разгружает машины, водитель заправляет бензином, проверяет исправность, отвозит груз на стройку.
Самостоятельная двигательная активность детей – вовлечение в игру малоактивных детей. Развитие физических качеств: «Брось и поймай» - упражнять Киру Н., Соню И. в бросании и ловле мяча двумя руками Наблюдение за автомобилями - учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия (основные части машины, виды транспорта – назначение)
Вынос оборудования для организации самостоятельной игровой деятельности.
Работа перед дневным сном социально-коммуникативное, физическое, познавательное Пальчиковая гимнастика – «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире» - развивать мелкую моторику, четкое проговаривание слов.
Ходьба по дорожкам здоровья – профилактика плоскостопия.
ВЕЧЕР
(работа в группе) социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно-речевое развитие Гимнастика после сна № 14
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развивать умение включаться в разнообразные ролевые диалоги, изменять содержание диалога, в зависимости от смены ролей, использовать предметы-заместители.
Строительная игра «Мебель» - продолжать учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине), закрепить знание цвета (мл.гр). Развитие КГН – упражнять Матвея К., Сашу Я., засучивать рукава перед мытьем рук. Ознакомление с художественной литературой – Э. Успенский «Разгром» - учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение
С\р игра: внесение необходимых атрибутов.
Строительная игра – внесение мелких игрушек для обыгрывания постройки Повторить с детьми имена и отчества членов семьи.
НОД Лепка (ср.гр) – «Девочка в зимней одежде», Т. С. Комарова, с. 47
Задачи: вызвать у детей желание передать образ девочки лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся к низу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.
ПРОГУЛКА социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно-речевое развитие П/и «Мы веселые ребята» - учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.
Самостоятельная двигательная активность – формировать дружеские отношения, умение договариваться. Развитие физических качеств «Кто быстрее добежит до флажка?». упражнять детей мл. гр.
в развитии глазомера, быстроты бега. Экспериментирование – опыт «Чьи следы?» - учить детей определять и называть чьи следы на снегу; развивать внимательность, мышление Воспитатели: Карпова Е.С., Рассыпных В.И.

ЧЕТВЕРГ 08.12.2016 г
Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей (социально-коммуникативное, физическое, речевое, речевое, художественно-речевое развитие) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/соц. партнерами
групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
УТРО
(работа в группе) социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно-речевое развитие Утренняя гимнастика № 14
Беседа (о культуре поведения) – в общественных местах – продолжать формировать навыки культурного поведения, вежливо обращаться к людям.
Д\и «Научим Мишку здороваться» - (мл. гр) – закреплять навыки здороваться и прощаться. ФЭМП упражнять Дашу А., Егора С. в умении сравнивать предметы по высоте, пользуясь приемами наложения и приложения. Дежурство в уголке природы полив комнатных растений – формировать умения ухаживать за комнатными растениями, определять необходимость полива.
Закреплять умение есть молча, не вертеться, собирать с краев тарелки в середину. Создание условий для строительных игр, для продуктивной деятельности детей.
Напомнить родителям о ежедневном заполнении журнала приема детей.
НОД 1 Развитие речи (мл.гр) - «Про паука и птенчика», Т. Р. Кислова, стр. 32
Задачи: обогащение словаря, развитие связной речи, активизация аналитических способностей, воображения, зрительного внимания4 знакомство со звуками (П) и (пь); совершенствование возможностей языковых мышц. Рисование (ср.гр) – «Снегурочка», Т.С, Комарова, с. 47
Задачи: Задачи: учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая ее о салфетку.
ПРОГУЛКА социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно-речевое развитие Трудовые поручения Сбор веточек на участке - формировать умение замечать чистоту на участке.
П\и «Воробушки и кот» - соблюдать правила игры, воспитывать дружелюбие.
Д\и «К названному дереву, беги» - упражнять детей в умении узнавать знакомые деревья в зимний период.
Самостоятельная двигательная активность детей – привлекать в игру малоактивных детей. Развитие физических качеств – «Попади в корзину» -
развивать меткость, глазомер (Тимофей И., Соня И.) Наблюдение за березой – уточнить знания детей о березе (где ствол у березы широкий, а где — узкий? Ветки у березы толстые или тонкие? Какой ствол у березы? Как можно сказать про березку? (тонкая, нежная) Вынос оборудования для игровой деятельности детей.
Атрибуты для игр. Работа перед дневным сном социально-коммуникативное, физическое, познавательное КГН продолжать работу по формированию умений и навыков раздевания, аккуратному складыванию и развешиванию одежды на стульчиках.
Ходьба по дорожкам здоровья – профилактика плоскостопия.
ВЕЧЕР
(работа в группе) социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно-речевое развитие Гимнастика после сна № 14
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» и «Семья» - связать игры одним сюжетом -
- развивать интерес к игре, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, развивать диалоговую речь
Настольно-печатные игры: собирание крупной мозаики, игры по желанию детей - развитие мелкой моторики; продолжать знакомить с настольными играми. Развитие художественных навыков упражнять Андрея С., Веронику М., скатывать шар из пластилина. Чтение и рассказывание произведений литературы и фольклора Внести пазлы, разрезные картинки.
Атрибуты к играм
НОД Физкультура – по плану физ. руководителя
ПРОГУЛКА социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно-речевое развитие П/и «Самолеты» - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении
Самостоятельная двигательная активность – формировать положительный эмоциональный настрой во время игр. Развитие физических качеств – «Попади в корзину» -
развивать меткость, глазомер (Кирилла П., Славу В). Д\и - «Из чего состоит дом?» (с мячом) – уточнить знание детьми частей дома (фундамент, стены, крыша, пол, потолок, лестница, окна, двери, замок). Мячи, корзина.
Атрибуты для игр. Рекомендовать родителям интересоваться у детей о том, как они провели свой день в детском саду: чем занимались, где были, как играли и во что.
Воспитатели: Карпова Е.С., Рассыпных В.И

ПЯТНИЦА 09.12.2016 г
Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей (социально-коммуникативное, физическое, речевое, речевое, художественно-речевое развитие) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/соц. партнерами
групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
УТРО
(работа в группе) социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно-речевое развитие Утренняя гимнастика № 14
Беседа «Мы такие разные – мальчики и девочки» - закрепить умение различать мальчиков и девочек одежда, прически, игры); закрепить имена детей группы.
Д\и «Назови похожий предмет» - закреплять умение определять форму предметов вокруг. Развитие речи – повторение стихов к утреннику (подгруппа детей) Трудовые поручения: продолжать учить задвигать за собой стулья, убирать игрушки, следить за порядком в группе. Создать условия для продуктивной деятельности детей. Индивидуальные консультации и беседы с родителями.
Напомнить родителям о своевременной оплате за д\с.
НОД Музыкальное – по плану музыкального руководителя
Развитие речи (ср. гр) - 1 Развитие речи (ср. гр) - ««Электроприборы» Т. Р. Кислова, стр. 51
Задачи: Развитие связной речи, речемыслительной деятельности. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.
ПРОГУЛКА социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно-речевое развитие Трудовые поручения - формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.
П\и: «Мы — шоферы» - продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
Самостоятельная двигательная активность детей – вовлечение в игру малоактивных детей. Развитие физических качеств упражнять детей младшей группы ходить парами - способствовать развитию двигательных навыков. Наблюдение за играми детей старшей группы – развивать представление детей об играх на улице.
Словесная игра - «Скажи ласково» - дом - домик, стул-стульчик и т.д.
Создание необходимых условий для игр детей (вынос спортивного оборудования) Оформление и размещение стенгазеты в уголке для родителей на тему «Моя семья»
Работа перед дневным сном социально-коммуникативное, физическое, познавательное Пальчиковая гимнастика – «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире» - развивать мелкую моторику, четкое проговаривание слов.
Ходьба по дорожкам здоровья – профилактика плоскостопия.
НОД Художественная литература. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой», О.С. Ушакова, стр. 72
Задачи: воспитывать эмоционально-образное восприятия содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностях сказки.
ВЕЧЕР
(работа в группе) социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно-речевое развитие Гимнастика после сна № 14
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - сюжет «на детской площадке» - воспитывать умение договариваться друг с другом в игре.
Д\и «Назови профессию» - умение определять и называть профессию по описанию (ср.гр) Развитие КГН: продолжать учить выворачивать одежду с изнанки налицо (дети мл.гр) Хозяйственно-бытовой труд – мытье игрушек - оказать посильную помощь, формирование положительного отношения к труду, учить выполнять работу аккуратно
Строительная игра «Мы построим новый дом» уточнить представление детей о внешнем виде домов (этажность, из чего состоит и т.д) С\р игра: создать условия для организации игр детей.
ПРОГУЛКА социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно-речевое развитие П/и «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Самостоятельная двигательная активность – формировать дружеские отношения (умение договариваться) Развитие речи: «Один-много» (машина-машин, грузовик - грузовиков, водитель - водителей подгруппа детей. Экспериментирование – Зачем зайчику другая шубка? - выявить зависимость изменений в жизни животных от изменения в неживой природе. Воспитатели: Карпова Е.С, Рассыпных В.И