Презентация по воспитательной работе на тему Функциональные обязанности воспитателя в школе-интернате
Функциональные обязанности воспитателя по организации режимных моментов в специальной школе интернатеВоспитатель ГКОУ РО Донецкой школы – интернатаСазонова Наталья ГлебовнаВоспитатель ГКОУ РО Донецкой школы – интернатаСазонова Наталья Глебовна
Ответственность за жизнь и здоровье детей с ограниченными возможностями здоровья, их поведение и эмоциональное состояние, отношение к учебе, организация досуга, коррекционная работа – вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя в специальной школе-интернате. Кроме ответственности за жизнь и здоровье воспитанников, на воспитателе лежит еще несоизмеримо большая ответственность за их душевное состояние. Все признают, что только личность может воспитать личность Главный метод воспитания – это воспитание личным примером. Дети берут пример именно с нас. Чтобы успешно работать с детьми, нужно постоянно работать над собой. Загораются ли у ребенка глаза, когда воспитатель приходит на работу, радуются , ждут его? Откровенны ли они с воспитателем, доверяют ли ему свои маленькие тайны? Уважают ли они его, стал ли он для них авторитетом? Практика показывает, что чем больше времени и сил мы отдаем детям ,чем больше сердца и души вкладываем в них, - тем быстрее дети откликаются на наши предложения. Но не расстраивайтесь ,если не все будет получаться сразу. Такого не было еще ни разу, ни у кого. Настройтесь не на чудо, а на творческий , иногда рутинный и не всегда благодарный, но всегда тяжелый педагогический труд. Для получения хороших результатов необходимо соблюдать функциональные обязанности воспитателя по организации режимных моментов.
Обязанности воспитателя по организации режимных моментов 1.Воспитатель работает по графику смен ,утвержденному администрацией. Запрещается переходить в другую смену без согласия с администрацией .Нагрузка воспитателю определяется в часах при тарификации на учебный год. 2. Воспитателю запрещается отлучаться из школы – интерната по личным делам, не поставив в известность администрацию. 3. При выходе на больничный лист воспитатель должен в тот же день поставить в известность администрацию для решения вопроса о его замещении. 4. Воспитатель в обязательном порядке привлекается к работе в загородном летнем оздоровительном лагере сроком не менее двух раз по 14 календарных дней. 5. Воспитатель планирует свою работу и сдает план на проверку заместителю директора по воспитательной работе по первому требованию. 6. Воспитатель обязан повышать свою квалификацию, участвовать в работе методического объединения, соблюдать график методической учебы.
7. Воспитатель должен регулярно встречаться с классным руководителем, а также учителями своих воспитанников, контролировать посещение воспитанниками школы , поведение в ней и успеваемость, своевременно принимать меры по предупреждению неуспеваемости и второгодничества; проводить профориентационную работу. 8. Одним из приоритетов направлений воспитательной работы является работа по охране труда, жизни и здоровья воспитанников. С этой целью воспитатель проводит инструктаж воспитанников, разъясняет и контролирует выполнение гигиенических норм охраны труда, выполнение инструкций по охране жизни и здоровья, совместно с медперсоналом проводит оздоровительные мероприятия, ведет профилактику вредных привычек; обо всех выявленных нарушениях незамедлительно докладывает администрации.
Организация работы воспитателя , осуществляющего утренний подъем детейВ будние дни воспитатель подъема приходит на работу к 7ч 30 мин. Придя на работу он должен отметиться в табели регистрации рабочего времени и получить информацию о поведении воспитанников всей группы ночью ( обо всех случаях нарушения дисциплины, о заболевших и т.д.) от помощника воспитателя. После этого принять детей от помощника воспитателя под роспись.Проходя по спальням, воспитатель проводит подъем детей, одновременно уточняя дежурных по спальням.После подъема всех воспитанников воспитатель организует и контролирует :Выполнение воспитанниками утреннего туалета (дети должны вымыть руки, лицо, почистить зубы, иметь опрятный внешний вид – одежда , обувь, прическа).Аккуратность в заправке кроватей и порядок в личных тумбочках и т. д.После этого воспитатель отправляет в столовую дежурных. К 8ч 00 мин. воспитатель проверяет правильность сервировки столов, соответствие количества порций числу воспитанников группы.Дежурные сообщают воспитателю, что завтрак накрыт, и под руководством воспитателя проверяют чистоту рук воспитанников при входе в столовую.Во время приема пищи воспитатель должен находиться в столовой, контролируя и обучая культуре поведения в столовой.После приема пищи воспитатель контролирует и организует уборку столовой (убрать грязную посуду, протереть столы, поднять стулья ).
Воспитатель проверяет внешний вид (опрятность , аккуратность), при необходимости выдает чистую одежду, школьные принадлежности.Воспитатель передает воспитанников учителю, ведущему урок под роспись.Информирует о заболевших детях медсестру.Сдав детей учителю , воспитатель контролирует качество уборки спальных комнат : спальня должна быть проветрена, постели заправлены, в спальне не должна находиться верхняя одежда и обувь.Убранную спальню воспитатель сдает медсестре, которая выставляет оценку за качество уборки в спальне.Воспитатель подъема сдает ключи вахтеру под роспись.
Организация работы воспитателя группы :Придя на работу днем (по расписанию уроков ), воспитатель :Отмечается в табели учета рабочего времени ( у вахтера ).Проверяет порядок в спальне, игровой комнате. Уточняет поведение и успеваемость воспитанников (просматривая классный журнал,беседуя с классным руководителем, учителем- предметником, детьми).Контролирует наличие детей в группе.2. После беседы с педагогами , детьми воспитатель сообщает детям план работы на вторую половину дня.3. После сообщения плана во вторую половину дня воспитатель организует прогулку.После прогулки проводятся мероприятия по плану воспитателя , дети ( С1 -4 класс тихий час) занимаются в кружках ,секциях, читают в библиотеке ,играют и т.д.Если на кого – то из воспитанников поступило замечание от взрослого , воспитатель должен в течение дня обязательно поговорить с воспитанником , уточнить ситуацию, выяснить причины проступка, принять меры педагогического воздействия. Если воспитанник прогулял урок , получил неудовлетворительную оценку в школе необходимо взять письменное объяснение с ученика.Если воспитатель выходит с группой за пределы школы- интерната, он должен предупредить администрацию школы , куда он уходит и с кем ; примерно, во сколько вернется.Воспитатель должен знать , где находятся его воспитанники. Если воспитатель обнаружил исчезновение воспитанника, он должен провести первоначальные розыскные действия (проверить вместе с детьми возможные места нахождения, обзвонить родственников и т.д. ) и поставить в известность администрацию.Если проводится какое-то общешкольное мероприятие, воспитатель организует сбор детей своей группы и контролирует культуру их поведения во время его проведения.
4. На самоподготовке воспитатель организует и контролирует приготовление домашних заданий воспитанниками, оказывает им необходимую помощь. Воспитатель должен заранее предусмотреть, чем он будет заниматься с детьми после выполнения домашнего задания. Во время самоподготовки воспитатель контролирует выполнение гигиенических условий (заранее проветрить помещение, следить за осанкой воспитанников ; организовать физкультурные паузы),обучает приемам рационального выполнения домашнего задания, учит учиться.5.Если время самоподготовки совпадает с временем занятий в кружках , секциях и т.д., то воспитатель должен заранее принять выполненные уроки .6. Воспитатель отвечает за выполнение домашнего задания воспитанников и их готовность к школе(подготовлены учебники, тетради, канцелярские принадлежности).7.В 17ч 50 мин воспитатель отправляет дежурных в столовую (действия аналогичные действия в завтрак ). Ужин должен быть не ранее 18.00. Второй ужин должен быть не ранее и не позднее 20.00.8. После ужина воспитатель организует и контролирует :Уборку столовой.Занятия детей по плану воспитательской работы.Уборку групповых комнат ( поднять стулья, вытереть пыль, подмести пол и вымыть пол) и спален( проветрить комнату, подмести пол).9. К 20.30. воспитатель собирает всех воспитанников, проводит рефлексию прожитого дня, организуетспокойные игры, чтение книг, организует и контролирует выполнение детьми вечернего туалета.
10. Прежде чем уйти с работы воспитатель :Проверяет чистоту и порядок в игровой комнате.Контролирует порядок в спальнях (аккуратно расправлены одеяла на кроватях, повешена одежда и т.д.).Передает ночному воспитателю детей, находящихся в постели и готовых ко сну. При обнаружении исчезнувших детей проводит первоначальные розыскные действия : проверяет возможные места нахождения, уточняет, когда и с кем последний раз видели, во что одет и т.д.) Если поиски результатов не дали , сообщает в полицию по телефону ( записать фамилию дежурного, принявшего сообщение).Записывает количество детей в журнал учета детей и отмечается в табели учета рабочего времени.11. При работе в выходные дни следует обратить внимание на следующие моменты:В указанные дни необходим тщательный контроль за местонахождением воспитанников, обеспечение их максимальной занятости в разнообразных мероприятиях, учитывающих интересы и склонности детей.В воскресенье необходимо организовать и проконтролировать купание детей в душе (чистое белье, мыло, мочалка, шампунь и т.д., научить правильно мыться, постирать грязное белье); подготовить школьную форму к понедельнику.12.Самостоятельно отпускать воспитанников домой можно , только если за ними приехали родственники, имеющие разрешение отдела опеки и попечительства, или с разрешения директора школы-интерната.13. При ухудшении самочувствия ребенка , получении им травмы воспитатель должен немедленно проинформировать об этом медработников школы – интерната, при их отсутствии – самостоятельно вызвать «скорую помощь».
Постоянно работайте над собой, не стесняйтесь советоваться с опытными коллегами, посещайте их занятия, верьте в себя – и все у вас получится ! В добрый путь, уважаемые коллеги!