Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Путешествие в страну Здоровья».
Конспект интегрированного развивающего занятия для детей младшей группы «Путешествие в страну Здоровья».
Составитель: Гончарук Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ компенсирующего вида д/с «Солнышко» г. Донецк , Ростовская обл., Лаптий Светлана Михайловна, психолог.
Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.
Задачи:Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;Способствовать развитию коммуникативных умений;Снятие эмоционального напряжения и скованности;Развитие способности выражать эмоциональное состояние;Развитие потребности в чистоте и опрятности, необходимости занятий физическими упражнениями;Развитие познавательного интереса;Обучение элементарным мыслительным операциям;Развитие наблюдательности, памяти, воображения.Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;Развивать культуру общения и поведения.
Предварительная работа*Проведение специального организованного обучения, работа в течение всех режимных моментов по темам: «Зима», «Предметы гигиены», «Одежда и обувь», «Моё тело».* Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А.Барто.*Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр», «Королева Зубная щётка».* Рассматривание картинок с видами спорта, плаката «Режим дня».
Оборудование:Для игры «чудесный мешочек»: предметы личной гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, мочалка, полотенце); массажная дорожка, дидактическая игра «Хорошо-плохо», «Одень куклу».
Ход занятия:Ритуал начала занятия «Круг друзей»Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:Здравствуй правая рука,Здравствуй левая рука,Здравствуй друг,Здравствуй друг.Дружно встанем все мы в круг.Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся.
Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!» А теперь присаживайтесь на стульчики.Стук в дверь.— Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.Входит педагог- психолог переодетый в костюм Заболейки.-Апчхи! Апчхи!У меня печальный вид,Я чихаю и охрип.
Воспитатель: «Что такое?»Заболейка: «Это грипп!»Воспитатель: «А вот наши дети не болеют!»Заболейка: «Не болеют?»Воспитатель: «Нет не болеют и тебя научат не болеть. Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие, в страну Здоровья. А пойдём мы по волшебной массажной дорожке.Чтоб быстрее нам дойти,Ну-ка музыка звучи!А дорожка не простаяВон красивая какая. (дети идут по массажным коврикам)Раз, два, три на улицу чистюль пришли.
Воспитатель: «Заболейка, посмотри на свои руки, ты их когда-нибудь мыл?Заболейка: «А зачем их мыть, если всё равно придётся пачкать?»Воспитатель: «Ребята, зачем надо мыть руки?» (ответы детей)
Проводится игра – дразнилка «Замарашка»Замарашка рук не мылМесяц в баню не ходил.Сколько грязи, сколько ссадин!Мы на шее лук посадимРепу -на ладошках,На щеках картошку,На носу морковь взойдёт!Будет целый огород.
Воспитатель: «Заболейке очень стыдно, и он не знает, что нужно сделать для того, чтобы быть чистым и красивым. Давайте мы ему поможем.Проводится игра: «Чудесный мешочек» (дети на ощупь угадывают предметы гигиены).В это время Заболейка уходит и умывается. После этого Заболейка проводит игру-потешку «Ах, вода, вода, вода…»
Ах, вода, вода, водаБудем чистыми всегда.Брызги вправо,Брызги влевоСтало мокрым наше тело.Полотенчиком пушистымВытираем ручки быстро.
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми нужно ещё и физкультурой заниматься. Я предлагаю отправиться на другую улицу, которая называется «Физкультурная». А для того, чтобы попасть на эту улицу, давайте сделаем волшебные ворота и проползём через них.
Проводится игра «Волшебные ворота» (по типу игры «Автомойка»)Дети становятся в колонну по одному, друг за другом. Ставят ноги шире, так, чтобы между ними можно было пролезть. Один встаёт на четвереньки и пролазит между ногами. В это время дети массируют и скребут ему спинку.
Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Ребята, а что мы делаем каждое утро, чтобы быть здоровыми, бодрыми и весёлыми. (дети отвечают)— Вот и ты Заболейка не ленись и с зарядкой подружись.
Физкультминутка.Ну-ка, встанем по порядкуНачинается зарядка!Чтобы нам скорей проснутьсяНужно дружно потянуться.Руки вверх мы поднимаемДаже тучки задеваем. (Руки вверх, стоя на носках)А теперь проснись головкаПоворачивайся ловко! (наклоны головы по 2 раза в каждую сторону)Ручки поднимаютсяТуда – сюда качаются! (взмахи руками)
Воспитатель: «Всё запомнил Заболейка? Занимайся не болей ка.
Заболейка: «Ребята, я уже многому научился. А вы любите гулять?Погулять хочу я очень,Но не знаю, что надетьНа дворе зима со снегомМне не хочется болеть.
Заболейка уходит переодеваться на улицу.
В это время воспитатель проводит дидактическую игру «Одень куклу на прогулку». Детям предлагают из всех видов одежды выбрать зимнюю одежду).
Выходит Заболейка одетый в летнюю одежду.
Воспитатель: Ребята, Заболейка правильно оделся на прогулку? Что не так в его одежде? (ответы детей).А теперь давайте Заболейке расскажем, что такое хорошо, а что такое плохо?
Проводится дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»Детям предлагают набор картинок, на которых изображённые герои выполняют определённые действия. Дети рассказывают, что правильно, а что неправильно выполняют герои.
Заболейка: Ребята, я всё понял, я многому научился. Теперь я не хочу, чтобы меня называли Заболейкой, я буду Неболейка.Прощание с детьми.