Презентация к интегрированному уроку по русскому языку и математике для 6 кл. Имя числительное как часть речи. Математический язык и действия с математическими знаками


Имя числительное как часть речиМатематический язык и действия с математическими знаками
style.rotation
Как обойтись бы без числаНаука тонкая могла?Расчет во всяком деле нужен, Ты и с числительным будь дружен.
Цель заданий по математике:Закрепить умения:◊ Производить устные вычисления◊ Применять правило сложения чисел с одинаковыми и разными знаками◊ Приводить дроби к общему знаменателю◊ Находить процент от числа◊ Находить площадь круга
style.rotation
style.rotation


Цель заданий по русскому языку:Закрепить навыки:● определения разряда числительных по значению, по строению● склонения числительных●правописания числительных● выполнения морфологического разбора числительных


Устный счет
Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, нужно сложить их модулиПример: 5+7=12-5+(-7)= -12
style.rotation
style.rotation Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно из модуля большего числа вычесть модуль меньшего числа и поставить знак большего модуляПример: -6+4= -210+ (-3)=7
style.rotation
style.rotation Простые, сложные и составные числительные Имена числительныеПростыеСложные СоставныеДваПятьСто ПятьсотШестнадцатьТрёхсотый Сто двадцать триДвести шестнадцать Количественные числительные бывают трех видов: простые, сложные и составные. Виды количественных числительных Целые Дробные Собирательные пять две трети семеро двадцать два одна десятая двое Количественные числительные делятся на три группы: целые, дробные и собирательные. 12 - 19ДвенадцатьДевятнадцатьСемь = -7


-6 - 21ШестьДвадцать одинДвадцать семь= -27


- 28 + 4 + 24Двадцать восемьЧетыреДвадцать четыреНоль = 0


4,2 + 0,3 –4,5 Четыре целых две десятыхНоль целых три десятыхЧетыре целых пять десятыхНоль= 0


3,54 – 2,74 + 2,2Три целых пятьдесят четыре сотыхДве целых семьдесят четыре сотыхДве целых две десятыхТри= 3


Задачи
Чтобы привести две дроби к общему знаменателю, надо найти НОК этих знаменателей
Задача №1Вера на прополку первой грядки затратила 7/15 часа, а на прополку второй грядки – 9/10 часа. Какую грядку она прополола быстрее?
7/15 9/10НОК (10;15)= =5•2•315 = 5•310 = 5•2

1) 7/15 = 14/30 (ч.) – на первую грядку2) 9/10 = 27/30 (ч.) – на вторую грядку
style.rotation
style.rotation Ответ: на прополку первой грядки Вера затратила времени меньше, чем на прополку второй грядки.
Количественные Порядковые Сколько? Какой?Двенадцать лет пятый номер Пять штук первый вопрос Сто тонн пятисотый маршрут Имена числительные По значению слова этой части речи делятся на два разряда: количественные и порядковые. Определить разряд по значению:семь пятнадцатых; первая;девять десятых; десять;пятнадцать; второй Морфологический разбор числительного: I.Имя числительное ( значение, вопрос) II.Морфологические признаки: 1) Начальная форма: (числ. в Им. п.) 2) Постоянные признаки: простое, сложное или составное; количественное или порядковое; целое, дробное или собирательное (у количественных) 3) Непостоянные признаки: падеж, число (если есть), род (если есть) III.Синтаксическая роль в предложении



Чтобы найти число по его проценту, нужно число разделить на дробь, соответствующую этому проценту
Задача №2В первый день туристы преодолели 7 % пути. После этого им осталось пройти и проплыть 176,7 км. Какова длина пути туристов?
ppt_y
Морфологические признаки числительных Количественные числительные Порядковые числительныеЕдинственное числоМножественное числопадежЕд.числоМн. числоМужской родСредний родЖенский родИм.п.пять -пятыйпятоепятаяпятыеРод.п.пяти-пятогопятойпятыхДат.п.пяти-пятомупятойпятымВин.п.пять -пятогопятоепятуюпятыхТв.п.пятью-пятымпятойпятымиП.п.о пяти-о пятомо пятойо пятых Количественные числительные изменяются только по падежам. Склонение числительного СемьИ.п. – семьР.п. – семиД.п. – семиВ.п. – семьТ.п. – семьюП.п. – о семиДевяносто триИ.п. – девяносто триР.п. – девяноста трех Д.п. – девяноста тремВ. п. – девяносто триТ.п. – девяноста тремяП.п. – о девяноста трех
ppt_y

ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Гордый Рим трубил победуНад твердыней Сиракуз.Но трудами АрхимедаМного больше я горжусь.Надо нынче нам заняться, Оказать старинке честь, Чтобы нам не ошибаться. Чтоб окружность верно счесть.Надо только постаратьсяИ запомнить все как есть:Три, четырнадцать, пятнадцать, Девяносто два и шесть. ¶ = 3,1415926…3,1415926…3,14153,143


Задача №3 Найдите площадь круга, если его диаметр равен 1,8 метра
Sкр. = ¶R²R = d/2
ppt_y
ppt_y 1) R = d/2 = 1,8: 2 = =0,9(м)2) S = 3•0,9² = 3 • 0,81 = 2,43 (м²)Ответ: S круга равна 2,43 м²

Мягкий знак на конце и в середине числительных Мягкий знак пишется Мягкий знак не пишется На конце числительныхВ середине числительныхв середине числительных15, 16, 17, 18, 19 от 5 до 20 и в числительном 30от 50 до 80 иот 500 до 900 Чтобы запомнить эти правила выполните упражнение. Вставьте мягкий знак в числительные там, где это необходимо.За лето прочитал пят…надцать книг.В школе пят..сот учеников.Напечатано восем..сот экземпляров книг.В продаже есть сем..надцать видов обоев.Объем бака – шест..десят литров.Выполнено двад…цать заданий.Вспахали девят..надцать гектаров земли.Заработано девят..сот рублей.Построено пят..десят километров дороги.В здании восем..надцать этажей. Проверьте себяЗа лето прочитал пятнадцать книг.В школе пятьсот учеников.Напечатано восемьсот экземпляров книг.В продаже есть семнадцать видов обоев.Объем бака – шестьдесят литров.Выполнено двадцать заданий.Вспахали девятнадцать гектаров земли.Заработано девятьсот рублей.Построено пятьдесят километров дороги.В здании восемнадцать этажей. Тест по русскому языку
1. В каком предложении из произведений С.Маршака употреблено порядковое числительное? а) «Да послышался вдали выстрел из двустволки».б) «Распустился ландыш в мае, в самый праздник, в первый день».в) «Бьют часы Кремлёвской башни, свой салют двенадцать раз». г) «На столе он строит башни, строит город в пять минут».  2. Укажите верное утверждение. а) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и его порядок при счете.б) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.в) Имя числительное – это служебная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.г) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета. 3. Укажите неверное утверждение.  а) Сорок восемь – это целое число.б) Одна треть – дробное числительное.в) Сто – собирательное числительноег) трое – собирательное числительное. 4. Цифрами записаны количественные числительные. Укажите строчку, к которой все числительные являются простыми. а) 19, 15, 1000б) 8, 1000, 100, 1в) 19999, 300, 4, 17г) 3, 29, 18, 41 5. Укажите строчку, в которой допущена ошибка. а) пять, пятнадцать, пятдесят, пятьсотб) семь, семнадцать, семьдесят, семьсотв) шесть, шестнадцать, шестьдесят, шестьсотг) восемь, восемнадцать, восемьдесят, восемьсот Взаимопроверка Тест1. В каком предложении из произведений С.Маршака употреблено порядковое числительное? а) «Да послышался вдали выстрел из двустволки».б) «Распустился ландыш в мае, в самый праздник, в первый день».в) «Бьют часы Кремлёвской башни, свой салют двенадцать раз». г) «На столе он строит башни, строит город в пять минут». style.textDecorationUnderline 2. Укажите верное утверждение. а) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и его порядок при счете.б) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.в) Имя числительное – это служебная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.г) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.style.textDecorationUnderline 3. Укажите неверное утверждение.  а) Сорок восемь – это целое число.б) Одна треть – дробное числительное.в) Сто – собирательное числительноег) трое – собирательное числительное. 4. Цифрами записаны количественные числительные. Укажите строчку, к которой все числительные являются простыми. а) 19, 15, 1000б) 8, 1000, 100, 1в) 19999, 300, 4, 17г) 3, 29, 18, 41style.textDecorationUnderlinestyle.textDecorationUnderline 5. Укажите строчку, в которой допущена ошибка. а) пять, пятнадцать, пятьдесят, пятьсотб) семь, семнадцать, семьдесят, семьсотв) шесть, шестнадцать, шестьдесят, шестьсотг) восемь, восемнадцать, восемьдесят, восемьсотstyle.textDecorationUnderline Молодцы!!! Тест по математике
1.Укажите верное утверждение.А). 3 делитель 26. Б). 0 делитель5В). 4 делитель 2 Г). 37 делитель 814

2. Какое из данных чисел кратно 5?А) 678905 Б) 55556В) 458 907 Г) 6790814

3.Сократите дробь 24/ 120А) 5 Б) 1/5В) 1/4 Г)Сократить нельзя

4.Выполните вычитание: 5/9 – 2/5А) 3/4 Б)7/45В) 3/45 Г) 1/9

5.Найдите площадь круга, диаметр которого равен 8 см.А) 48 см² Б) 42 см²В) 64 см² Г) 32 см²

Взаимопроверка
ppt_y 1.Укажите верное утверждение.А). 3 делитель 26. Б). 0 делитель5В). 4 делитель 2 Г). 37 делитель 814 2. Какое из данных чисел кратно 5?А) 678905 Б) 55556В) 458 907 Г) 6790814 3.Сократите дробь 24/ 120А) 5 Б) 1/5В)1/4 Г)Сократить нельзя 4.Выполните вычитание: 5/9 – 2/5А) 3/4 Б)7/45В) 3/45 Г) 1/9 5.Найдите площадь круга, диаметр которого равен 8 см.А) 48 см² Б) 42 см²В) 64 см² Г) 32 см² Молодцы!!! Домашнее задание