Содержание работы по формированию графических навыков младших школьников средствами игровых технологий

Содержание работы по формированию графических навыков младших школьников средствами игровых технологий

Следует заметить, что процесс письма даже в том случае, когда мы говорим о его технической, сугубо каллиграфической стороне – это синтетический акт мышечной и интеллектуальной деятельности. Особенно велика роль интеллекта на этапе становления навыка письма. От ученика требуется умение воспринимать образец, анализировать, сравнивать, обобщать, синтезировать и только потом осуществлять нужные движения тонко координировать их. Безусловно, графический навык можно сформировать и без опоры на интеллект как сугубо предметное, имитационное действие. Но тогда процесс обучения, во-первых, будет значительно более длительным, а во-вторых, в результате мы получим сформированный почерк ребенка, но не внесем желательных изменений в личность ученика: у него не появится способность самостоятельно анализировать зрительно воспринимаемый образец, планировать его воссоздание, произвольно управлять своими движениями, контролировать их.
При исследовании графических навыков нами были использованы приемы письма. Основные из них: анализ букв, копировальный способ, списывание с готового образца, воображаемое письмо, письмо под счет.
Основное содержание работы по формированию графических навыков младших школьников было систематизировано следующим образом:
1) формирование графических навыков письма средствами игры на уровне буквы; 2) формирование графических навыков письма средствами игры на уровне слога;
3) формирование графических навыков письма средствами игры на уровне слова;
4) формирование графических навыков письма средствами игры на уровне предложения.
Формирование графических навыков письма средствами игры на уровне буквы
Игра-поручение „Найди лишнюю букву”
Цель: закрепить знания детей об изученных буквах, учить классифицировать их, проводя анализ внешнего вида буквы.
Учитель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, внимательно на доску. Что вы видите на ней? (на доске написаны рукописные заглавные буквы). Вам следует из ряда букв найти лишнею букву. Объясните свой выбор (рис. 2.2.)

Рис. 2.2.
(Детям предлагалось из ряда букв найти лишнею, анализируя ее по внешнему виду).
В этой игре был реализован прием письма – анализ формы букв. Игра была интересна тем, что она позволила детям по предложению педагога проводить классификацию букв по самостоятельно найденному основанию. Но для этого дети должны были провести тщательный анализ внешнего вида букв и определить, чем похожи две от них и чем отличается третья буква, разложить букву на составляющие, зрительно выделить ее элементы. Победителем игры стал тот, кто предложит большее число адекватных вариантов выделения „лишней” буквы.
2. Игра-соревнование „Прописная и печатная”
Цель: формировать знания о печатных и прописных буквах.
В качестве игрового материала ученикам предлагается набор карточек с изображением прописных и печатных букв.
Учитель: Сейчас вам будут выданы карточки с изображением прописных и печатных букв. Ваша задача как можно быстрее и правильнее найти для каждой печатной буквы ее прописной вариант (рис. 2.3).

Рис. 2.3.
3. Игра „Заглавная или строчная”
Цель: учить соотносить заглавные и строчные буквы.
В качестве игрового материала ученикам предлагается набор карточек с изображением прописных и заглавных букв.
Учитель: Вы сейчас получите карточки. Внимательно посмотрите на эти карточки и ответьте на вопрос: как можно разделить их на две группы? (карточки с изображением заглавных букв и карточки с изображением прописных (строчных) букв). Ваша задача как можно быстрее и правильнее найти пары: заглавная + строчная, записать их в своей тетради (рис. 2.4).


Рис. 2.4.
В игре был использован приемы письма – анализ буквы и списывание с готового образца. В ходе игры дети анализировали внешний вид буквы, сопоставляли заглавные и строчные буквы, а также учащиеся подражали, воспроизводили образцы письма в тетради.
4. Игра „Полубуковка”
Цель: формирование знаний о графическом виде буквы.
Игровой материал: ширма, карточки с изображение рукописных заглавных и строчных букв.
Содержание и суть этой игры состоит в следующем: учитель медленно показывал из-за ширмы букву, начиная с ее верхней части, нижняя часть буквы оставалось закрытой. Дети должны были мысленно дорисовать контур буквы по памяти и узнать ее, записать эту букву в тетрадь. После того, как буква была названа, педагог показывал ее целиком.
В ходе проведения этой игры были использованы такие буквы русского алфавита (заглавные: З, В, С, Д, К, Н: строчные: а, г, ц, ч, о, ю).
Учитель: А теперь давайте запишем эти буквы в воздухе. Итак, сели правильно, взяли в руки ручки и прописали буквосочетания вместе со мной в воздухе под счет. Раз – и – два – и, раз – и – два - и.
В этой игре использовались несколько основных приемов письма: воображаемое письмо и письмо под счет. В результате этих приемов дети опирались на двигательные ощущения и на зрительно воспринимаемый образец, а также прием такт счету способствовал выработке плавного, ритмичного письма в определенном темпе.
5. Игра „Сколько и какие?”
Цель: формирование знания учащихся о графическом виде букв.
Игровой материал: рисунок воробья и скворца, счетные палочки.
Учитель: Ребята! Прослушайте сказку. Жили-были, не тужили два друга: воробей и сковорец. (На доске учитель вывешивает изображение воробья и скворца). И вот, в один прекрасный день воробей и скворец решили научиться писать, но не знали, как это сделать. Взяли они сухие прутики и начали составлять буквы. У воробья было три прутика, а у скворца – два. Сколько букв и какие получились у птиц?
Класс разделился на две команды. Команда „воробьев” составляли буквы из трех палочек (А, П, Н, Ч, И, К,С), команда „скворцов” – из двух ( Г, Т, Х, Л, У). Побеждала команда, которая быстро и правильно составила все возможные буквы.
6. Игра-поручение „Узнай букву”
Цель: формирование умения проводить анализ графического образа букв через тактильные (осязательные) и кинестетические (двигательные) ощущения.
Игровой материал: трафарет рукописных и печатных букв из нежной наждачной бумаги.
Детям были предложены буквы, вырезанные из наждачной бумаги, затем ребенку завязали глаза и попросили его ощупать букву и назвать ее. После того как были названы все буквы, дети записывали их в тетрадь по диктовку учителя.
Эта игра позволила развить тактильные ощущения, а также помогла шестилеткам усвоить начертания печатных и рукописных букв.
7. Игра-загадка „Что это за буква?”
Цель: закрепить высоту строчных букв с удлиненным элементом.
Учитель: Дети! Вы сейчас прослушайте внимательно загадки, отгадаете букву, которая зашифрована в ней.
„БараБан”, „Баранка”, „Бак”, –
Без этой буквы им никак.
Известно мне да и тебе,
Что эта буква – ... (буква „б”)

„Волк”, „Волшебник” и „Вполне”
Все слова на (букву „в”)
„Дом”, „Дневник” и даже „Два”,
„Девочка”, „Доска”, „Дрова”
Эту букву точно знают
И в себя ее включают.
Есть еще в „беДе”, в „балДе”.
Эта буква –.. (буква „д”)

„Заяц”, „Зяблик”, „Золотой”,
„Зуб”, „Зеленка” и „Зимой”...
Что слова объединяет?
Может, кто-то отгадает? (Буква „з”)

„Улыбка”, „Устрица”, „Удод”, –
В них буква общая живет. (Буква „у”)

„Фантик”, „Филин” и „Фуражка”,
„Фрукт”, „Фундук” и даже „Фляжка”, –
Все содержат букву эту,
Я скажу вам по секрету. (Буква „ф”)
Ученик, который отгадал загадку, выходил к доске и записывал отгадку (букву). Остальные учащиеся записывали букву за учеником у доски.
В игре легче всего осуществлять индивидуально- дифференцированный подход. В классе были дети, которые не уверенны в себе, бояться выходить к доске, а ведь немаловажной задачей является формирование у учащихся умений писать на доске с ориентацией на ее площадь, регулировать размер буквы, уместно располагать материал. И именно это игра была ориентировано на детей с низкой самооценкой. Игра также развивала способность к анализу, обобщению.
8. Игра „Изъеденные листья”
Цель: формировать знания учащихся о графических элементов заглавных букв.
Игровой материал: картинка „Листья изъеденные гусеницей”.
Учитель: Ребята! Внимательно прослушайте загадку:
У мохнатых хулиганок
Неуемный аппетит,
Раз листочек, два листочек,
Третий в дырочки висит.
У них есть и рот, и глазки,
Если очень повезет,
Скоро бабочкой вспорхнет!
(гусеница)
Учитель: А теперь посмотрите на картинку с листьями (Учитель вывешивает на доску картинку с листочками рис. 2.5). Что вы заметили? (эти листья кем-то изъедены). А как вы думаете кем они изъедены? (гусеницей). Правильно. Но гусеница съела не только листья, но и некоторые элементы букв на них. Давайте вместе с вами вылечим эти листья. Ваша задача дописать элементы букв и тем самым спасти листья от гибели.

Рис. 2.5

9. Игра „Буквы выстроились в ряд”
Цель: формировать умение проводить анализ и синтез графического образа букв и закрепить их название.
На отдельном листе были написаны буквы в произвольном порядке. Изучаемая буква встречалась чаще. Сам раздаточный материал обклеен скотчем.
Задача детей была такова: найти нужную букву и обвести ее фломастером в кружок.
(Карточку можно использовать многократно, так как следы от фломастера легко удаляются салфеткой).
10. Игра-поручение „Помоги парашутикам правильно приземлиться”
Цель: научить правильно соотносить печатные буквы с рукописными.
Игровой материал: рисунок с изображением парашутов.
(На доске учитель вывешивает рисунок с парашютами. Рис. 2.6.)
Учитель: Ребята! Давайте поможем парашутикам. Для этого вам следует соотнести печатные буквы с рукописными. Возьмите в руку ручку и не отрывая ее от листочка тетради доведите линию до пункта назначения.

Рис. 2.6.
Формирование графических навыков письма средствами игры на уровне слога
Игра „Фокусник”
Цель: научить ребенка правильно соединять буквы в верхнем, нижнем, среднем соединение при помощи воображаемого письма и письма под счет.
Игровой материал: рисунок с изображением фокусника и цветов.
Учитель: Ребята! К нам гости пришел фокусник и хочет показать вам свои фокусы.
(На доске учитель вывешивает рисунок с изображением фокусника).
Учитель: А знаете ли вы кто такой фокусник? (Фокусник – это артист, который демонстрирует фокусы в цирке или на эстраде).
Учитель: В гости не принято ходить с пустыми руками. Вот и фокусник принес нам в подарок цветы: фиалку, бегонию, флоксы, кактус, гладиолус, астру.
(На доске появляются изображения цветов)
Учитель: Итак, первый фокус.
(Учитель переворачивает картинку с цветами. На цветах изображены соединения буквосочетаний фл фа фе фо)
Учитель: Прочитайте соединения букв. Назовите буквосочетания, где соединения происходит на середине рабочей строки. Запишите их в тетрадь.
(Учитель диктует слоги детям).
Учитель: А теперь давайте запишем вместе с вами оставшиеся буквосочетания в воздухе. Итак, сели правильно, взяли в руки ручки и прописали буквосочетания вместе со мной в воздухе под счет. Раз – и – два - и, раз – и – два - и.
В ходе этой игры учитель применял прием письма в воздухе (воображаемое письмо) и прием письма под счет одновременно. Применение этих приемов заключалось в опоре учащихся на двигательные ощущения, зрительно-воспринимаемый образец, а также вырабатывалось плавное, ритмичное письмо в определенном темпе.
2. Игра „Кто в домике живет?”
Цель: научить ребенка правильно соединять буквы.
Игровой материал: рисунок с домиками, на котором написаны слоги, фишки.
Учитель вывешивает на доске три домика, на каждом написаны слоги. Каждому ученику учитель раздает по три фишки. Учитель называет слова (гном, поет, веселый; щенок, маленький, лает; черный, пробежал, кот и т.п.).
Ребенок, работающий у доски, указывает на соответствующие домики. Остальные дети показывают фишки с места.
3. Игра-путешествие „Найди дорогу”
Цель: научить правильному соединению букв при помощи приема письма – списывание учащимися с готового образца.
Оборудование: плакат с вариантами объединений.
(Учитель на доске вывешивает рисунок с заданием. Рис. 2.7.)
Учитель: Ребята! Давайте поможем маленькому щеночку Кузе добраться до своего домика. По пути вы встретите препятствия в виде буквосочетаний. Запишите их тетради.
Ученики находят на рисунки буквосочетания и записывают их в тетрадь.

Рис. 2.7.
Учитель: А теперь еще раз внимательно посмотрите на рисунок. Что вы видите? (путь щенка к дому изображен в виде прописной заглавной буквы А). Придумайте с этой буквой буквосочетания.
Дети придумывают буквосочетания, в свою очередь учитель записывает их на доске, а ученики списывают с готового образца.
Учитель: А теперь спешите внимательно, не торопясь эти буквосочетания.
В этой игре использовался прим письма – списывание с готового образца учителя на доске. Прием основывался на том, что ученики подражали, воспроизводили образцы письма.
Это игра помогла усилить впечатления детей, придала познавательного содержания, сказочной необычности, а также помогла обратить внимание учащихся на то, что существует рядом, но они этого не замечают.
4. Игра „Рыбалка”
Цель: научить правильному соединению элементов букв.
Игровой материал: удочка с магнитом на конце лески, плакат с вариантами объединений.
Учитель: Ребята! Доскажите словечко:
Сначала рыбку половили, Хлебая вкусную уху,
Потом ушицу сотворили, Болтая чушь и чепуху.
И вплоть до самого утра, Мы уезжаем с речки, жалко.
Мы просидели у костра. Эх, хороша была.(рыбалка)
Учитель: А теперь послушайте стишок про рыбалку:
Встанем с папой в пять утра
На рыбалку нам пора
Как большой пойду я с папой
И совсем не буду плакать
Мы улов свой принесем
Угостим ухой весь дом.
Учитель: Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (ловить рыбу). Правильно! А скажите, пожалуйста вы умеете ловить рыбу? Вот мы сейчас и оценим ваши умения. Ваша задача словить только ту рыбку, на которой изображено верхнее (затем нижнее) соединение букв. После того как вы словите рыбку, вы должны показать ее другим ученикам, которые в свою очередь должны отметить правильный выбор хлопком.
Учитель выбирает ребенка. Он берет удочку с магнитом на конце лески и начинает ловить нужные „рыбки” со скрепками. Пойманную „рыбку” ребенок показывает другим ученикам, которые хлопком отмечают правильный выбор.
Учитель: А теперь давайте поработаем в парах. „Запишите ” буквосочетания на спине у друг друга.
Эта игра поспособствовала умению младшего школьника замечать и исправлять свои и чужие недочеты.
5. Игра „Правильный адрес”
Цель: научить правильно соотносить слоги и их соединения в буквосочетаниях.
Оборудование: плакат с вариантами объединений.
Учитель: Ребята! Посмотрите на доску (на доске изображена картинка рис.2.8). Это ваше следующее задание. Вам следует отправить эти грузовики по нужному адресу. Для этого вам следует определить в буквосочетаниях вид соединения элементов букв (нижнее, верхнее и среднее). Но для начала давайте прочитаем все слоги хором (дети читаю слоги). А теперь возьмите в руку ручку и не отрывая ее от листочка тетради доведите линию до пункта назначения (дети выполняют задание самостоятельно). Давайте теперь с вами проверим правильно ли вы отправили грузовик по нужному адресу. (Учитель вызывает одного ученика к доске, он выполняет это же задание, другие дети проверяют себя и анализируют ответ ученика у доски).

Рис. 2.8.
После выполнения этого задания дети приступили к следующему.
Учитель: А теперь найдите начало письма первого слога, пишем слог по точкам проговаривая себе вполголоса, не забываем сравнивать с образцом (учитель заранее написал слоги по точкам в прописях учеников). Теперь пропишем этот же слог самостоятельно (и так до конца все слоги).
Формирование графических навыков средствами игры на уровне
слова
1. Игра-поручение „Расшифруй слово”
Цель: научить правильному написанию элементов букв и их соединений в словах.
Учитель: Ребята! Вам следует самостоятельно составить и записать в тетради слово с помощью условных обозначений по образцу на доске. Каждой букве соответствует определенный знак.
Образец:
·
·
·
·
· - вафли.

· – а
· - с
· - в
· - ф
· - с
· - л

· - и
· - т
· - е
· – о
· - щ
· – н

· - к ® - ь © - ц
Ученики самостоятельно придумывают слова, затем записывают их в тетрадь.
Учитель: А теперь давайте с вами проверим какие же вы слова придумали при помощи условных обозначений.
К доске по „цепочки” выходят дети и записывают одно придуманное слово с условными обозначениями.
2. Игра „Буква заблудилась”
Цель: научить правильному написанию элементов букв и их соединений в словах.
Игровой материал: плакат с вариантами объединений, магнитные буквы.
Учитель: Ребята! К нам в гости пришел Буратино. Он просит нас помочь правильно расставить буквы в словах.
(На магнитной доске расставлены буквы, которые перепутал Буратино. Ученики выходят к доске, правильно расставляет буквы в словах, затем каллиграфических правильно записывает слово на доске, остальные учащиеся если есть графические ошибки – анализируют их и исправляют у доски, затем списывают с готового образца на доске).
Учащиеся подражали, воспроизводили образцы письма путем списывания с готового образца, а также сознательно анализировали и исправляли графические ошибки ученика у доски.
3. Игра-поручение „Доскажи словечко”
Цель: научить правильному написанию элементов букв и их соединений в словах, развивать эгоцентрическую речь.
Игровой материал: буквы разрезной азбуки, плакат с вариантами объединений.
Учитель: Ребята! Сейчас вам будет прочитан рифмованный стих, в которых одно слово пропущено. Ваша задача досказать это словечко.
(Учитель с выражением читает рифмованные стихотворения в слух, дети говорят подходящие слова, учитель записывает их на доске).
Рифмованные стихи были следующего содержания:
Не бывает мальчишек без (драки).
Не бывает без лая (собаки).
Не бывает дедули без (внука).
И не слышится песня без (звука).
Без добра не бывает (улыбки).
И без струн не пиликают (скрипки).
Не бывает без пенки (варенья).
Нет без рифмы (стихотворенья).
Учитель: Нашли начало письма первого слова, запишем слово в свою тетрадь проговаривая себе вполголоса, не забываем сравнивать с образцом. Теперь пропишем этот же слово самостоятельно (и так до конца все слоги).
Учитель: Поменяйтесь прописями, обведите то слово у соседа, которое похоже на образец.
Ученики в ходе выполнения задания проговаривали каждое слово по слогам, одновременно прислушивались к его звучанию, старались уловить каждый звук слова и порядок звуков. По возможности учитель исправлял детей при неправильном произношении по слогам слов, при их составлении и записи.
4. Игра „Прятки со словом”
Цель: научить правильному написанию элементов букв и их соединений в словах.
Игровой материал: плакат „Прятки со словом”
Учитель: Ребята! В таблице спрятаны слова. (Учитель вывешивает плакат. Рис. 2.9.) Найди эти слова и запишите на доске.

Рис. 2.9.
Ученик должен был найти спрятавшие слова по горизонтали и вертикали, а затем записать их под диктовку учителя на доске.
5. Игра „Языковые примеры”
Цель: научить правильно каллиграфических писать элементы букв на
уровне слова.
Оборудование: плакат с вариантами объединений.
Учитель: Ребята! Посмотрите на доску! Что вы видите? (примеры). Но это не примеры, которые вы решаете на уроке математике. Это языковые примеры.
(На доске записаны языковые примеры. Вместе с учитель дети создают слова при помощи математических действий)
Учитель: Прочитайте первое слово про себя. Теперь будем его записывать по правилам списывания. Сначала прочитайте первое слово. Пишем в следующей строчке, диктуя себе проверяем. (Ученики списывают первое слово опираясь на образец). Прочитайте второе слово хором. Запишите его в тетрадь. Продиктуйте второе слово себе и проверьте с образцом на доске. (Ученики списывают второе слово). Прочитайте третье слово тоже хором. Запишите в тетрадь.
ЛиС+МО – С + НН+ЫЙ
СЛИ + ВОВА + ИЙ – А
ВИ+НОС-С+ГРАД+НА-А+ЫЙ.
7. Игра „Чудесное превращение слов”
Цели: развитие слухового восприятия, умения выделять звуки в словах, их место, проводить сравнительный анализ слов, составлять слова из данных букв, изменяя их порядок в слове, активизация словаря учащихся.
Дети прослушивали стихотворение с „заблудившимися” буквами. В каждом стихотворении есть слово, где вместо одной буквы стоит другая. После чтения каждого стихотворения проводится анализ и новая пара слов записывается на доске, дети списывали с готового образца.
Содержание стихотворений:
1. Говорят, один рыбак 2. Куклу выронив из рук,
В речке выловил башмак, Маша мчится к маме:
Но зато ему потом - Там ползет зеленый лук (жук)
На крючок попался дом. (сом) С длинными усами.

3. Врач напомнил дяде Мите: 4. Жучка будку не доела; (булку)
- Не забудьте об одном: Неохото. Надоело
Обязательно примите
Десять цапель перед сном. (капель)

5. На пожелтевшую траву 6. Забодал меня котел, (козел)
Роняет лев свою листву. (лес) На него я очень зол!
Формирование графических навыков средствами игры на уровне предложения.
1. Игра „Составь предложение”
Цель: формировать графические навыки в написания предложений под диктовку.
Эта игра помогла развить у детей способность быстро устанавливать разнообразные, иногда совсем неожиданные связи между привычными предметами, творчески создавать новые целостные образы из отдельных разрозненных элементов. Работа проводилась в парах. Дети друг другу загадывали три слова, не связанные по смыслу, например „озеро”, „карандаш”, „медведь”. Следовало составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти три слова. Ответы были как банальные („Медведь упустил в озеро карандаш”), так и сложными, с выходом за пределы ситуации, обозначенной тремя исходными словами и введением новых объектов („Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере”), и творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи („Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь”). Самые лучшие предложения были продиктованы учителем.
Игра „Сокровища пирата”
Цель: формировать графические навыки в процессе списывания печатного и рукописного предложений.
Игровой материал: сундук, золотые монеты с изображением слов.
Суть и содержание игры состоит в том, что ребятам в качестве наглядности был показан сундучок с золотыми монетами внутри. На золотых монетках были написаны слова, из которых дети должны были составить предложение.
Содержание слов рукописным шрифтом на монетах:
Корабль, к берегу, пришвартовался, и на берег спустились, трое самых настоящих пиратов, приплыл.
Содержание предложения:
Корабль приплыл к берегу, пришвартовался, и на берег спустились трое самых настоящих пиратов.
Содержание слов печатным шрифтом:
Они, в пещере, кованый, с золотыми, закопали, здоровенный, сундук, монетами.
Содержание предложения:
Они закопали в пещере здоровенный, кованый сундук с золотыми монетами.
Игра-поручение „Угадай сказку”
Цель: формировать графические навыки в процессе написания предложения под диктовку.
Учитель: Ребята! Помогите угадать сказку. Но для начала вам следует дописать недостающиеся слова в предложениях.
На доске написаны предложения с недостающими слова.
1. Как-то раз в лесу густом вырос домик под (кустом)
2. Рады мышка-поскребушка и зеленая (лягушка)
3. Рад и побегайчик- длинноухий (зайчик)
4. Ничего, что ростом мал меховой домишко. И кабан туда попал, и лиса, и (мышка)
5. Всем хватило места в нем - вот какой чудесный (дом)
6. „Дзинь-ля-ля!” – поет синичка - это сказка . (Рукавичка).
Дети дописывают нужные на их взгляд слова в предложениях у доски.
Учитель: А теперь, ребята, из тех слов, которые вы подставили, придумайте свое простое предложение.
Дети придумывают предложения с словами (кустом, лягушка, зайчик, мышка, дом, рукавичка) и предлагают свои варианты учителю. Самые лучшие предложения были продиктованы учителем.
Игра-поручение „Попади в мишень”
Цель: составлять простые предложения с предложенных словосочетаний, активизировать словарный запас учащихся, формировать графические навыки письма на уровне предложения.
Игровой материал: плакат с цветной мишенью, дротики.
Учитель: Ребята! На доске висит цветная мишень. Как вы думаете, что мы с вами сейчас будем делать? (дети предлагают свои варианты). Ваша задача попасть в ваш любимый цвет при помощи дротика. Каждому цвету соответствует определенное словосочетание. С этим словосочетанием вам следует составить одно простое предложение и записать его в тетрадь. Буквы в словах пишите с одинаковым наклоном; на одинаковом расстоянии друг от друга; правильно объединяйте букв между собой; пишите красиво.

Рис. 2.10.
Красный цвет – словосочетание – маленькая девочка.
Зеленый цвет – зеленый дуб.
Фиолетовый цвет – в лес.
Малиновый цвет – большой город.
Синий цвет – на картине.
Коричневый цвет – лохматый зверь.
Черный цвет – с мамой.
Розовый цвет – на луне.
В процессе игры были такие ситуации, когда дети попадали одновременно в два цвета, тогда учитель предложим ученику выбрать одно словосочетание по желанию.
Предложенные учителем игры, вызвали активность и интерес младших школьников на уроке, все игры стали для учеников праздником, учащиеся с удовольствием выполняли все игровые упражнения на уроках письма.

15