Конспект непрерывной образовательной деятельности В гостях у сказок для детей 2- 3 лет
Конспект НОДпо речевому и художественно - эстетическому развитию (лепке)
для детей 2–3 летна тему: «В гостях у сказок»
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Речевое развитие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- обогащать словарный запас детей;
- активизация речевой деятельности по теме «Народные сказки».
Познавательное развитие:
- закреплять знания детей о народных сказках;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
-развивать познавательную активность
Художественно – эстетическое развитие:
- стимулировать самостоятельную творческую деятельность детей
- формировать интерес к художественному слову, лепке.
- закреплять приемы раскатывания пластилина между ладошками.
Физическое развитие:
-способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений, развитие крупной и мелкой моторики;
- воспитывать внимание, дружеские взаимоотношения.
Социально – коммуникативное развитие:
- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;
- способствовать повышению эмоционального настроения воспитанриков.
Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа соответствующие сказкам(«Маша и медведь», «Колобок», «Репка»). Кукла на руку Бабушка - Зима, магнитофон.
Ход НОД.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная гостья пришла к нам в гости. (Чтение стихотворения)
Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит Бабушка - Зима,
Воспитатель надевает на руку куклу.
Воспитатель с надетой на руку куклой:
Слышу, слышу про меня
Разговор ведете!
Здравствуйте, детишки!
Как давно мы не видались
Осень кончилась, зима
И теперь я собралась
В гости к вам пришла сама.
Сама Бабушка-зима!
Воспитатель: Ребята, я очень хочу с вами познакомится. У меня для этого есть мой помощник, снеговик, он нам сегодня будет помогать.
Воспитатель организует игру «Давайте познакомимся»
(Дети встают в круг. Бабушка-зима передаёт снеговика и называет свое имя, затем ребёнок передаёт дальше снеговика и называет свое имя и т. д. пока снеговик не вернётся к Бабушке – зиме.)
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться?
Дети: снеговик.
Воспитатель: Ребята, Бабушка – зима, приглашает, нас отправится, в путешествие, а её помощник, снеговик, покажет нам дорогу.Воспитатель говорит от имени Бабушки – зимы.
Воспитатель: Посмотрите куда мы попали, какая-то волшебная поляна. А что бы узнать, кто здесь живет надо отгадать загадки.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Перед детьми фланелеграф с героями сказки «Маша и медведь» (закрываем, что бы дети ни увидели сказку, пока не отгадали загадку).
Воспитатель:
В чаще тёмной заблудилась
и в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой -- забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
с пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть -- Это…..
Дети: Маша и Медведь
Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним героев этой сказки.
Дети: Бабушка, Дедушка, Маша, Медведь.
Воспитатель: Что мы можем рассказать про Машу и медведя.
Дети: Маша-хитрая, непослушная; Медведь-большой, добрый
Воспитатель:Молодцы ребята, а вот и вторая загадка, к которой привел нас Снеовик. Давайте отгадаем и эту загадку.
Воспитатель:
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
мышь-норушка, кошка с Жучкой
уцепившись в хвостик крепко,
дружно тащат с грядки…..
Дети: Репку.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этой загадкой вы справились. Расскажите, кто живет в сказке «Репка».
Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, Муська,мышка.
Для демонстрации сказки «Репка» используем фигурки для фланелеграфа.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем со снеговиком и он нам скажет, к какой сказке мы попали в этот раз.
Физкультминутка.
Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)
На сметане был мешен. (замешиваем тесто)
На окошке он студился, (дуем на ладошки)
По дорожке он катился. (бежим по кругу)
Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)
И в пути он песню пел. (поем песенку, ляля)
Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)
Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)
А когда малыш в лесу (шагаем)
Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (колобок)
Воспитатель: Ребята колобка лиса съела, а как же теперь дедушка и бабушка? Что они делают без колобка?
Дети: грустят, волнуются, плачут.
Воспитатель: Ребята, а давайте на радость дедушке и бабушке слепим колобков.
Теперь положим их всех на тарелочку и отнесем под окно домика, в котором живут дедушка и бабушка. Когда они проснутся и увидят, сколько колобков мы им приготовили, очень обрадуются.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие сказки нам попадались на пути.
Дети: ответы.
Рефлексия
Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы, все сказки угадали, для дедушки с бабушкой испекли колобков. Снеговику и Бабушке-Зиме очень понравилось с вами играть, но теперь им пора возвращаться обратно в сказку, давайте попрощаемся с ними.
Дети: До свидания!!!