Обучение практическому вождению в условиях реального дорожного движения.


Тема программы: Обучение практическому вождению в условиях реального дорожного движения.
Тема урока: Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения
Тип урока: Урок изучения трудовых приемов и операций.
Форма организации обучения: Урок производственного обучения.
Цели урока:
Обучающая: Формировать первоначальные навыки вождению по маршрутам с малой интенсивностью движения.
Задачи: ·  Повторить правила дорожного движения, подготовка рабочего места.
·  Организовать деятельность обучающегося на рабочих местах.
Развивающая:
Задачи: Развивать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся:
·  зрительно контролировать правильность и точность своих движений.
Воспитывающая:
Задачи: Формировать надпрофессиональные компетенции.
·  Воспитывать поведенческие качества личности: исполнительность, трудолюбие, уверенность в себе.
·  Формировать положительную мотивацию учебно-трудовой деятельности.
Вид урока: ·  урок-практикум;
·  выполнение упражнений по вождению.
Методы обучения: ·  словесный;
·  демонстрационный;
·  практическая работа.
Формы обучения: ·  индивидуальная
Методы контроля: Опрос, самоконтроль.
Время 60 мин.
Место проведения: Выезд на улицы города по маршруту №2.
Ход урока:
I. Организационный момент (5 мин):
– проверка внешнего вида и проверка готовности обучающихся к уроку.
II. Вводный инструктаж (5 мин).
1.  Сообщение темы урока и целевая установка на урок.
2.  Актуализация опорных знаний:
3. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.
4. Предупреждение о возможных ошибках или затруднениях.
5. Выдача заданий для работы на текущем инструктаже.
Ш. Текущий инструктаж (45 мин.)
Целевые обходы:
–правильность организации рабочего места;
–соблюдение правил дорожного движения.
IV. Заключительный инструктаж (5 мин.)
1. Анализ выполненных работ на уроке.
2. Оценка и самооценка выполненной работы.
3. Выдача домашнего задания.
План-конспект к уроку производственного обучения.
Тема сегодняшнего урока: «Обучение практическому вождению в условиях реального дорожного движения».
Этот урок первый - по теме «Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения».
Сегодня на уроке мы научимся выезжать на дорогу из прилегающей территории, двигаться в транспортном потоке, останавливаться и начинать движение, двигаться на поворотах с ограниченной видимостью, проезжать обозначенные места остановки общественного транспорта, пешеходных переходов, объезжать препятствия, выбор скорости движения, пользоваться контрольно-измерительными приборами и повторим, как нужно правильно проезжать перекрестки, нерегулируемые перекрестки равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении, выбирать траектории движения, перестроения,
Вам предстоит:
- повторить теоретический материал;
- выполнить упражнения по маршруту № 2.
Итак, повторим пройденные темы:
1.  Как проводится ежесменный технический осмотр? Покажи?
Проверьте колеса Вашего автомобиля. Колеса должны быть равномерно накачаны и хорошо притянуты к дискам. Не допускается раскручивание гаек. Подкачка колес производится через каждые 500 км пробега автомобиля. Давление в шинах проверяется манометром. Каждое утро, конечно, бегать с манометром и измерять давление в шинах не нужно, достаточно проверить визуально. Приспущенное колесо будет сразу заметно. Откройте капот автомобиля. Проверьте уровень масла в двигателе. Вытащите щуп для измерения уровня масла. Уровень должен находиться между метками «МАХ» и «MIN». Если уровень меньше необходимого, произведите доливку масла через заливную горловину в двигателе. Проверьте уровень охлаждающей и тормозной жидкостей в расширительных бачках. Уровень должен находиться между метками «МАХ» и «MIN». В случае пониженного уровня жидкостей произвести их доливку.
Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач(АКПП), то необходимо проверить уровень масла в коробке. Проверяется точно также, как и уровень масла в двигателе. Примечание. Данная проверка относится к автомобилям, оснащенным обслуживаемыми АКПП. На некоторых современных автомобилях ставятся необслуживаемые АКПП, и в этом случае данную проверку не производят. Очистите от грязи и пыли все стекла, зеркала и фары автомобиля, а также его государственные номерные знаки. Грязные или пыльные стекла, зеркала и фары не обеспечат Вам необходимой видимости, обзора и освещения дороги. Загрязненные номерные знаки является административное правонарушение и за это взимается штраф. Проверьте работоспособность габаритного, ближнего и дальнего света фар, противотуманных фар, стоп-сигналов, указателей поворота и аварийной сигнализации. После проведения контрольного осмотра и ежедневного технического обслуживания приступить к запуску двигателя. Для этого устроившись на рабочее место: открыв дверцу кабины, правой рукой обхватив рулевое колесо с правой стороны, а левую руку-с левой стороны. Правую ногу заносим в кабину и туловищем опускаемся па сиденье, а затем заносим левую ногу и ставим на пол. Предназначение ног: правая нога для управления педалями - подачи топлива (газа) и тормоза, а левая нога для управления.