Презентация по здоровому образу жизни Соль друг или враг


Автор: Кребель Алина Алексеевна учащаяся 6 класса Руководитель: Каюгина Наталья Владимировна учитель физической культуры"СОЛЬ –ДРУГ ИЛИ ВРАГ"Артем 2017
Актуальность: найти интересное и необычное рядом, что доступно для наблюдения и изучения и не требует особых усилий и затрат. Цель: выяснить, какую роль играет соль в жизни человека, когда можно считать соль другом, а когда соль является врагом, причиняя вред здоровью и окружающему миру. Гипотеза: Если изучить свойства соли, то можно узнать какую пользу и вред она приносит человеку и окружающей среде Задачи исследования:Выяснить, как люди узнали о соли; Найти информацию о соли;Изучить чем опасна и полезна соль для человека и окружающего мира;Спросить у сверстников, что они знают о соли;Провести опыты для выявления свойств соли;Сделать выводы из своих наблюдений. Этапы работыИзучение литературы и сбор информации по теме.Опрос одноклассников.Проведение опытов Методы исследованияТЕОРЕТИЧЕСКИЙПРАКТИЧЕСКИЙ Соль- старинное славянское название Солнца. СОЛОНЬ Месторождения соли ВИДЫ СОЛИ:каменная соль: добывается из осадочных пород; самосадочная соль: добывается из соляных озер (отлагается сама); садочная поваренная соль: производится  бассейным способом из морской и озерной вод (выращивается людьми); выварочная соль: добывается путем выварки ее из естественных и искусственных рассолов.По потреблению различают:•поваренная (пищевая);•кормовая (для животных); •для промышленности. ПРИМЕНЕНИЕ СОЛИбытдобавляют в пищуконсервированиесолениемедицинанедостаток йодауспокаювающее средствопромышленностьпроизводство пластмассы, алюминия,бумаги, стекла, мылаобработка меха и кожиборьба с гололедомПеско - соляная смесь





ПРИМНЕНИЕ СОЛИСельское хозяйство;Косметология;Фармацевтическая; Химическая промышленность;Промышленно пищевая; АНКЕТИРОВАНИЕ Вывод: анкетируемые знают о происхождении соли и его свойствах. Вывод: 106 человек считают, что без соли люди прожить не могут. Вывод: учащиеся знают о влиянии соли на организм человека. Вывод: 113 анкетируемых знают о том, что соль вредна. Вывод: большая часть опрошенных ответила, что соль применяется для приготовления пищи.Никто из опрошенных, не отметил использование соли в медицине, быту и косметологии. Опыт 1. Наблюдение за яйцом в солёном раствореВывод: соль повышает плотность воды, чем больше в воде соли, тем сложнее в ней утонуть.  Опыт 2. Незамерзающая водаВывод: соль понижает температуру замерзания воды. Это свойство используют при борьбе с обледенением. Опыт 3. Воздействие соли на обувьВывод: соль разрушительно влияет на нашу обувь. И поэтому необходимо каждый день мыть и начищать обувь кремом, что поможет нашей обуви иметь красивый вид. Опыт 4: влияние соли на живые организмы (комнатные растения) Вывод: соль для растения губительна. Возможно, ее проникновение в почву в городской зоне не проявляется так же явно и быстро, как это случилось в домашних условиях, или как это происходит с обувью, но понятно, что накапливаясь и плохо вымываясь из земли, она постепенно губит растения. Не смотря на важность и нужность,соль может быть опасной ипричинять вред окружающей среде и здоровью человека.Итог эксперимента:
заключениеИзучив литературные источники (справочную литературу), мы узнали, что область применения соли очень широка.Необходимо грамотно использовать этот минерал, чтобы соль приносила пользу, а не являлся опасностью для человека и окружающей среды.Результаты анкетирования показали, что большая часть сверстников не знают многих полезных и вредных свойств соли.Опыты, которые мы провели, помогли нам получить навыки исследователей, наглядно увидеть то, о чём мы прочитали в книгах.Данная работа заинтересовала нас, и мы продолжим изучение этой темы, полученными сведениями поделимся со сверстниками. Список использованной литературы 1. Аликберова Л.Ю. Занимательная химия: Книга для учащихся, учителей и родителей. М.: АСТ-ПРЕСС. 1999.2. А.И. Леенсон, Занимательная химия, ч.1., М: Дрофа, 1996г.,-173с.3. Большая детская энциклопедия: Химия / сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество. 2000.4. Владимиров А.В. Солёное золото: Научно-худож. литература. М.: Дет. лит.1986.5. В.А. Крицман, Книга для чтения по неорганической химии, ч.1., М: Просвящение,1974г.,-336 6. Девяткин В.В. Химия для любознательных или о чём не узнаешь на уроке. Ярославль: Академия Холдинг. 2000. 7. Е.Д. Терлецкий. Металлы которые всегда с тобой, М: Знание,1986г.-142с. 8.Леенсон И.А. Занимательная химия. М.: Дрофа. 1996. 9. Химия в школе N1 1975, М: Педагогика,-97cИнтернет - ресурсы1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D1%8C2. http://www.alhimik.ru/EATS/eda24.html http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-9302/ http://images.yandex.ru/3. http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/himiya/POVARENNAYA_SOL.html4. http://www.zircon81.narod.ru/Metodica.html5. http://www.waynesthisandthat.com/crystals.htm#fast - fasПочемуЧкаhttp://www.onlandia.org.uahttp://www.nd.ru/DKhttp://membrana.ruСтатья Каздыма А. А., Ямновой И. А. "Соль - благо и зло, правда и вымысел."А. И. Леенсон, Занимательная химия, ч. 1., М.: Дрофа,1996г.Химия в школе № 1,М.: Педагогика, 1975г.