Общеупотребительные слова. Диалектные слова
Краткосрочный план по русскому языку
Учитель Богословская О.А. СШ №5
Предмет: русский язык Класс: 6 Дата
Тема занятия: Общеупотребительные слова. Диалектные слова
Ссылки: Учебник 6 класса, календарные планы, Википедия, толковый словарь С.Ожегова
Цели: Дать понятие об общеупотребителных и диалектных словах;
научить различать их и находить в тексте; выявить умение определить термины по темам,воспитание чувства интереса к изучению предмета.
Результаты обучения: Получат сведения об общеупотребительных и диалектных словах; умение определять общеупотребительные и диалектные слова в тексте; умеют работать с толковым словарем
Ключевые идеи: Каждое слово имеет лексическое и грамматическое значения. Лексическое значение слов разъясняется в толковых словарях.Общеупотребительные и диалектные слова.
Время Стратегии Ресурсы Сдержание урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
5 мин Ролевая игра
Деление на группы игра
Орг.момент
Приветствие. Постановка цели урока. Деление на группы. Класс делится на 3 группы по предложенным пожеланиям. Класс делится на 3 группы
2. Вопросы для обсуждения.
Что изучает лексическое значение слова?
Какие значения имеют слова?
Как мы определим однозначность и многозначность слов?
Что такое метафора? Отвечают на вопросы
5
мин Формативное оценивание Рабочие тетради
Проверка выполнения домашнего упражнения Взаимопроверка.
15
мин ИКТ
Обучение тому, как учиться Новая тема
Диктует словарный диктант (записать в 2 столбика: в первый- часто употребляемые, во 2-й – мало употребляемые) : книга, быстрина, словарь, мешать,знаменатель, розовый, плетёнки, запах, сумма, плыть, суффикс, лирика, родной, тетрадь, косовица, печать, кислород, страница, кислота, бирюк, атом, скакать.
Задание: Объясните лексическое значение слов, как вы думаете, почему мы разделили эти слова в 2 столбика? 3. Работа в группах.
Ученики записывают словарный диктант
Ученики в результате выполнения задания и наводящих вопросов должны сформулировать тему урока, взаимодействуя в группах, изучив теоретический материал в учебнике, составляют алгоритм определения лексического значения слов..
15
мин КМ
Формативное оценивание Анализ текста
Физкульт
минутка
Закрепление материала
1.Задание: Прочитать текст, ответить на вопросы.
2. Физкультминутка.
3.Работа по учебнику 1 группа – упр. 184, упр 189 (устно), 2 группа – 186, упр 185(устно), 3 группа – упр.187, упр 188 (устно)
Ученики выполняют задания, отвечают на вопросы, приводят примеры.
Учащиеся танцуют с мультгероями
Выполняют упражнения, проводят взаимопроверку.
Оценивают работу в группах.
5
мин Формативное и суммативное оценивание Рефлексия
Устная обратная связь ответить на вопросы с.54
Суммативное оценивание
Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь, что удалось им на уроке, а что – нет.
Оценивание
Формативное оценивание «Словесная оценка»
Суммативное оценивание Оценивают себя за урок, прикрепив к дереву стикер.
Дополнительные задания, домашнее задание Теоретический материал в учебнике. Параграф 15, правило. Упр 190