Внеклассное мероприятие, посвященноеДню Победы Памяти павших будте достойны(1 -4 классы)
Внеклассное мероприятие , посвященное Дню Победы
Выполнила:
учитель начальных классов
Алешина Е.М.
Памяти павших будьте достойны! Цели и задачи: воспитание патриотизма и формирование гражданских качеств личности учащихся; изучение славной боевой истории ВОВ; формирование уважительного отношения к подвигу советского народа в Великой Отечественной войне.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня наш классный час посвящается очень значимой дате – 70-летию окончания ВОВ. Каждый год 9 мая весь российский народ отмечает важный для его страны праздник – День Победы! И хотя со Дня Победы прошло много лет, человечеству никогда не забыть этой бесчеловечной войны Давайте вспомним те страшные дни, когда над мирным небом нашей страны разразилась война. Слайд. 1
22 июня 1941 года ровно в 4 часа утра Германия напала на Советский Союз, мирная жизнь нашего народа была прервана.
Ученик.
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских-
Это значит – против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных.
Навсегда лишить всего,
А упорных и восставших,
На колени не упавших, истребить до одного!
Он велел, чтоб разгромили
Растоптали и сожгли
Всё, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли.
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего,
Чтобы было всё для немцев
Для фашистов- иноземцев,
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих
Ничего!
И от моря и до моря
Возмущённый встал народ
Дать отпор врагу- фашисту,
Защитить свой славный род.
Встали с русскими едины,
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши.
Все советские народы
Против общего врага,
Все, кому мила свобода
И Россия дорога!
Слайд. 2
Ведущий. Сколько горя, слез, крови и смертей принесла война! Все жители страны от мала до велика поднялись на борьбу с врагом: крепкие мужчины, юноши и девушки, пожилые люди и даже дети. Самая тяжелая из всех бед, какие только бывают у людей – это война. Враг разрушает дома, сжигает хлебные поля. И нет у него жалости ни к детям, ни к старикам. Он старается испугать людей. « Вот какой я жестокий! Я всё могу. Могу и помиловать, если покоритесь». Человек трусливый покоряется. Жизнь труса становится хуже собачьей. А человек храбрый сражается с врагом. В бою он может погибнуть, может не дожить до победы. Но храбрый человек не за одного себя воюет. Он воюет за счастливую жизнь всего народа и потому не страшится гибели.
Ученица. Я недавно смотрела старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить:
- Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров.
А мечта – до Победы дожить.
Ученик. Вспомним их поименно.
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым.
Это надо живым!
Слайд 3
Ученик. В Минске стоит памятник юному герою, пионеру Марату Казею. На бронзовой гимнастерке – бронзовые ордена и медали. Когда началась война, Марат учился в 4 классе. Фашисты превратили школу в казарму. После того как фашисты казнили мать, Марат ушел в лес к партизанам. В рваной одежде, в лаптях и с холщевой сумкой через плечо, шагал Марат по полусожженным деревням Белорусии: запоминал расположение вражеских частей, примечал, сколько у фашистов танков, машин, высматривал замаскированные пушки, немецкие посты. Вместе с партизанами он участвовал в боях, взрывал железные дороги.
Герой Советского Союза Марат Казей ушел из жизни как герой. В бою с фашистами он взорвал себя последней гранатой, подпустив врагов поближе.
Слайд. 4
Ученик. Ученик четвёртого класса севастопольской школы Валерий Волков погиб, но память о нем живет.
Окутано море тревогой,
Огнем Севастополь объят.
В разрушенной школе над пыльной дорогой
Остались лишь горстка солдат.
Всё ближе снаряды ложатся,
Осколки секут храбрецов.
- Нас десять! – сказал командир. – А сражаться
Мы будем, как сотня бойцов.
Герой – пионер был десятым,
Он числился сыном полка,
В минуты затишья читал он солдатам
Из книжки стихи Маршака.
К концу подошла передышка –
Вновь танк громыхнул вдалеке.
Но вдруг перед ним в рост поднялся парнишка
Со связкой гранат в кулаке.
В тельняшке своей полосатой
За Родину он воевал,
И метко с размаху метнул он гранаты,
Но сам был сражен наповал.
А танк задымил на поляне.
Бойцы подползли к храбрецу.
Раскинувши руки, лежал он в бурьяне,
И кровь всё текла по лицу.
Нас десять! И недругам крышка! –
Сказал командир в том бою.
Он « десять» сказал, потому что парнишка
Навечно остался в строю.
Слайд. 5
Ученица: Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Девочка вступила в подпольную молодёжную организацию “Юные мстители”. Она участвовала в дерзких операциях против врага, диверсиях, распространяла листовки, вела разведку. Устроившись работать официанткой в столовой, где питались фашистские офицеры, Зина подобрала момент и отравила суп, в итоге через 2 дня хоронили более ста офицеров, обедавших в тот день в столовой. После этого случая подпольщики переправили Зину в лес к партизанам, где она стала разведчицей. Два года юные подпольщики вели тайную войну против фашистов. Однажды возвращаясь с задания, Зина напоролась на засаду. В тюрьме её били, пытали кто её товарищи, но она молчала. Девочку с косичками старались уговорить, предлагая еду, конфеты, отпустить домой в Ленинград к родителям. …Но она молчала. На одном из допросов Зине подвернулся момент, и она схватила пистолет. Выстрел – и офицер убит. Зина пыталась бежать к своим, в лес. Но у реки, когда кончились патроны, её схватили… Фашисты жестоко надругались над ней: выкололи глаза, отрезали уши и выкрутили руки. Девочку расстреляли январским утром около невысокой сосны.
Ученик. Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев тому сейчас причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Сколько вас? Попробуй перечислить,
Не сочтешь, а впрочем, все равно,
С нами вы всегда и в наших мыслях,
В каждой песни, легком шуме листьев,
Тихо, постучавшихся в окно.
Слайд. 6
Ученик. Подвиг генерал-лейтенанта инженерных войск Дмитрия Карбышева – особенный. Он длился более трех с половиной лет. С этого самого момента, как его, раненого и потерявшего сознание, взяли в плен. Случилось это в 1941году При попытке переправиться через Днепр. И все это время пленному 63 летнему генералу немецкое командование предлагало перейти на их сторону. Дмитрий Карбышев был крупнейшим специалистом военно- инженерного дела, профессором Академии генерального штаба. Гитлеровцам очень хотелось заставить работать на вермахт такого выдающегося военного инженера. К нему подсылали провокаторов, то морили голодом, то обещали свободу с правом жить в любом немецком городе. Но Карбышев отвечал: « Я генерал русской армии, я давал присягу служить честно». Наконец, Карбышева привезли в Берлин. Там ему обещали предоставить в его распоряжение специально оборудованную лабораторию. И опять решительное: « Нет!» А в феврале 1945года, незадолго до победы, в которую генерал свято верил, его убили. Свидетели рассказывают, что генерала сначала раздели, а затем, держали на морозе, обливали водой. До тех пор, пока он не превратился в ледяную статую. Звание героя Советского Союза Карбышеву было присвоено посмертно: за мужество, героизм и стойкость, проявленное в фашистских застенках.
Ученик. Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,
Отстаивая право на свободу,
К победе шёл, Россия, твой солдат.
И не сломила сердце, не сгубила
И душу не растлила им война.
Видать, не человеческая сила
Ему, солдату русскому, дана. Слайд. 7. 8.
Ведущий. На оккупированной территории фашисты уничтожали целые деревни, убивали, сжигали мирных жителей: женщин, детей, стариков. Никого не щадили. Узники концлагерей какие чудовищные пытки, страдания они вынесли? Следов фашистских преступлений много. Ученик. Слышали вы Хатыни Траурный перезвон? Кровь от ужаса стынет, Только раздастся он. Кажется, ты в пустыне. Выжжено всё дотла. В этой военной Хатыни плачут колокола Ведущий. 22 марта 1943года отряд фашистских карателей согнал жителей Хатыни в один сарай и всех сожгли живыми. Только одному человеку удалось выбраться из руин пылающего пожара. Ведущий. Как только фашисты не старались уничтожить нашу страну и её народ, но они недооценили ни наших солдат, ни наших рабочих- женщин, стариков, детей, которые вместо мужчин работали на заводах, фабриках, в полях с утра до вечера, падали от усталости и голода, но не сдавались. Они понимали, что от их усердия зависит судьба Родины. Тех, кто видел войну своими глазами и пронес её тяготы на свои плечах, осталось в живых немного. Сегодня к нам в гости пришли дети войны. Послушаем их рассказы о их детстве. ( Ученики слушают, задают им вопросы, дарят подарки)
Ученик. Поздравляю дедушку Он работал, как большой.
С праздником Победы. За горбушку хлеба,
Это даже хорошо, Приближал Победы день,
Что на ней он не был. Хоть бойцом и не был.
Был тогда, как я сейчас, Стойко все лишенья снес,
Маленького роста. Расплатившись детством,
Хоть не видел он врага – Чтобы в мире жил и рос
Ненавидел просто! Внук его чудесно.
Ученики исполнят песню « Прадедушка»
Слайд .9. 10.
Ученик. На рубежах весны четвертой, В награду за годы тревог, В дыму и прахе распростертый, Берлин лежит у наших ног. Не умолкает гром орудий, Бушует пламя в дымной мгле, И говорят друг другу люди: - Есть справедливость на земле! Ученица. В девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края: Мир победил! Окончена война!
Видеоролик Звучит песня « День Победы ».Ребята подпевают.
Ведущий. Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги. Не стояли холодными ночами за хлебом… Мы не знали, что такое похоронки. Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, мы узнаём, что каждая семья пострадала. У кого-то родственники прошли всю войну и вернулись живыми, но война оставила черный след на здоровье этих людей. У кого-то пришлось отдать за мир свою жизнь. За подвиги солдат награждали орденами и медалями. Их именами названы улицы, площади, парки, школы.
В годы Великой Отечественной войны погибло свыше 26 миллионов человек. Это значит, что каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых. И если за каждого погибшего в этой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы 50лет. Из нашего села ушло на войну около220человек. Из них не вернулось домой 114человек в возрасте от 19 до 50 лет. Давайте, ребята, почтим память погибших минутой молчания. (Минута молчания) Слайд « Память» ( дети исполняют песню) Ведущий. Мы ныне, живущие поколение, не должны забывать, какой ценой завоевано наше счастье и кому мы обязаны жизнью. Хотелось бы, чтобы вы никогда не испытали ужасы войны. Ученик. Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят, Нужен мир на всей планете!
Ученик. Пусть пулеметы не строчат, И пушки грозные молчат, Пусть в небе не клубится дым, Пусть небо будет голубым. Пусть бомбовозы по нему, Не прилетают ни к кому, Мир нужен на земле всегда!
Ведущий. Поздравляем наших гостей с этим великим праздником. Желаем им доброго здоровья, сердцем и душою не стареть и прожить на свете еще много лет!
В завершении праздника дети исполняют песню « Хоровод»