Физкультурно – оздоровительный проект «Движение – основа здоровья» 
Проект
Тема:  Физкультурно – оздоровительный проект «Движение – основа здоровья»
Руководитель: инструктор по физической культуре
 Степанова Роза  Викторовна
Участники прокта:  воспитанники группы, воспитатели,  инструктор по  физической культуре, родители.
Цель проекта –  заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.
Совместная деятельность воспитателей, инструктора по физическому воспитанию и родителей в решении задач реализации проекта: 
- тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
- мониторинговые процедуры (анкетирование);
- поход с детьми и родителями в парк (или на стадион);
- экскурсии;
- праздники и досуги;
- беседы;
- игры, эстафеты, викторины, конкурсы; 
- консультации для родителей, тренинги;
- выставки;
- детское творчество.
Ожидаемый результат: 
-   обогатить социальный опыт дошкольников, расширить их кругозор;
- повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту;
-  обогатить воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
- сформировать у родителей представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка;
- разработка методических рекомендаций для родителей по организации и проведению праздников, развлечений, досугов;
- оформление фотогалереи «Мы за активный отдых!», творчества детских работ «Мы здоровью скажем «Да»; 
- создание справочника «Подвижные игры для детей дошкольников».
Сроки:  По  продолжительности:   долгосрочный – 6 мес. 
Январь 2015г  - по июнь 2015г
По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный, групповой;
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5-6 лет.
Актуальность:
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. 
Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. 
Физкультурно – оздоровительный проект «Движение – основа здоровья» предусматривает  просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.  
Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и  родителей. 
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. 
Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья,  формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни  должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. 
Межпредметные связи:
Физическая культура Развитие физических качеств накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.
Здоровье
Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.
Безопасность
Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.
Социализация
Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности.
Познание
Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.
Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Художественная литература Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области.
Художественное творчество Удовлетворение потребности детей  самовыражения в продуктивной деятельности.
Музыка
Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей.
Цель-результат: фотовыставка, рисунки детей, совместное физкультурное занятие с родителями, туристический поход в парк, физкультурные досуги, беседы о здоровом образе жизни, корригирующие занятия, подвижные игры и т. д.
Планирование работы с детьми над проектом
Этапы
Формы работы с детьми и родителями Задачи
Время проведения
1
Беседы с детьми о здоровом образе жизни Научить ребёнка заботится о своём здоровье Январь - июнь
2 Корригирующие физкультурные занятия  с использованием тренажёров. Развитие координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей. Формирование глубокого, ритмичного выдоха Январь - июнь
3 Физкультурно – музыкальное развлечение
«А ну - ка, Папы!» Формирование чувства гордости за воинов - защитников Февраль
4 Консультация для родителей «Движение – основа здоровья» Значение спортивных игр и развлечений для нормального физического развития ребёнка. Январь- февраль
5 Подвижные игры, считалки, физкультминутки, динамические паузы, заклички, дыхательная гимнастика. Способствовать всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию. Январь - июнь
6 Статьи в родительский уголок (Закаливающие процедуры, осанка, плоскостопие). Ознакомить родителей Январь - июнь
7 Анкетирование
родителей Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье Март
8 Занятие с детьми
«Спорт – это жизнь». Познакомить детей со строением тела человека, с физическими возможностями организма, вызвать интерес к дальнейшему познанию. Март
9 Родительское собрание. Фоторепортаж, детские рисунки. Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни. Апрель
10 Совместное физкультурное занятие   детей с родителями. Развитие координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей. Апрель
11 Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста ЗОЖ».
Приобщение родителей к формированию интереса детей к оздоровлению собственного организма. Май
12 Рекомендации родителям
Правильный выбор жизненных ценностей. Апрель
13 Туристический поход в весенний парк «Мы - туристы» Радость, эмоциональный подъём, созерцание красоты природы. Май
14 Семейный час. Спортивное развлечение с родителями и детьми Побуждать родителей к совместному участию          в спортивных соревнованиях. Май
15 Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Развитие быстроты, силы, выносливости.
Июнь
16 Экскурсия на физкультурный стадион – Фестиваль подвижных игр Развитие подвижности Май
Ожидаемые результаты:
1. Увеличение количества детей с высоким уровнем физической подготовленности.
2. Снижение заболеваемости.
3. Активизировать участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе.
4. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
Выводы:
Вследствие  реализации творческого проекта у дошкольников выработалась  устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении,  средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. 
Участие родителей в совместной  деятельности   наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Туристические походы, физкультурные досуги  и совместные занятия с родителями способствовали закаливанию  и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали  положительное влияние  на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка. 
Внедряемая система целенаправленных мероприятий привела к качественным  изменениям  в показателях физического развития и здоровья дошкольников: снижению заболеваемости детей.  
Таким образом, повышение эффективности педагогического опыта по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни стало возможным благодаря внедрению системы мероприятий по взаимодействию дошкольного учреждения с родителями и созданию единых условий для полноценного физического развития в детском саду и семье. 
Используемая литература:
1. «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ» В.Г. Алямовская Москва 2005г.
2. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Н.С. Галицина Москва 2008г.
3. «Мой огранизм» С.А. Козлова Москва 2001г.
4. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» Н.И. Крылова Волгоград 2009г.
5. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» А.В. Дронь Санкт-Петербург 2011г.
6. «Физкультурно-оздоровительная работа        детского сада в контексте новых федеральных требований» Москва 2011г.
7. «Технология оздоровления детей в детском саду» Е.А. Бабенкова Москва 2012г.