Физкультурно-оздоровительный проект на темуДвижение- это жизнь

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№77




ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ДВИЖЕНИЕ - ЭТО ЖИЗНЬ»



Автор:
Бирюкова Светлана Валериевна,
учитель физической культуры


г. Хабаровск
2016
Информационная карта проекта

Полное название проекта
«Движение-это жизнь»

1
Цель проекта
Создание условий для увеличения двигательной активности учащихся до 6-7 часов в неделю через использование современных подходов к организации урочной и внеурочной деятельности.

2
Направление деятельности
Проект направлен на развитие физкультурно-оздоровительной деятельности

3
Муниципальное образовательное учреждение, представившее проект
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№77

4
Адрес, телефон
680022, г. Хабаровск, ул. Чехова, 20
42-52-20, 43-50-41

5
Место реализации
МАОУ СОШ №77

6
Возраст участников
7-18 лет




«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым».
Ж. Ж. Руссо

Введение

В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни.

Мировой опыт показывает, что средства физической культуры и спорта обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья и формирования здорового морально-психологического климата в школе и в обществе в целом.

Общеизвестно, что занятия физической культурой и спортом являются превентивным средством поддержания и укрепления здоровья и профилактики сердечнососудистых заболеваний, диабета, остеопороза, ожирения и вредных привычек.

Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении.
Уровень культуры общества в большей мере определяется степенью развития, раскрытия и использования индивидуальных человеческих способностей.

Физическая культура – часть общей культуры общества, направленная на укрепление и повышение уровня здоровья. Она выполняет социальную функцию-воспитание всесторонне и гармонично развитой личности.

Современная физическая культура выполняет важные социальные функции по оптимизации физического состояния населения, организации здорового образа жизни, подготовке к жизненной практике. Она, как и любая сфера культуры, предполагает, прежде всего, работу с духовным миром человека – его взглядами, знаниями и умениями, его эмоциональным отношением, ценностными ориентациями, его мировоззрением и мировоззрением применительно к его телесной организации.


Актуальность.

“Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто”
Фундамент здоровья закладывается в детстве, и это забота не только медиков.
Как решить эту проблему? На мой взгляд, есть способ: “Здоровый ребёнок – здоровая нация”.
Для улучшения здоровья детей требуется улучшение всего процесса физического воспитания. И для того, чтобы решить эти задачи, необходимо увлечь ребёнка. Не секрет, что любая деятельность даёт более весомый и эффективный результат, если у человека имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства.
Необходимо стимулирование индивидуальных творческих возможностей школьников к занятиям физической культурой и спортом на уроках и во внеурочное время.

Реализация проекта.

Для реализации проекта «Движение-это жизнь» в МАОУ СОШ № 77 имеются необходимые условия. Работают два спортивных зала (зал гимнастики, универсальный зал). На территории школы расположено несколько спортивных площадок:
Спортивная площадка для занятий баскетболом
Спортивная площадка для занятий волейболом
Спортивная площадка (поле, беговые дорожки, ямы для прыжков, сектор для толкания ядра)
Спортивная площадка для физкультурно-оздоровительных занятий
(спортивный комплекс)
Спортивная площадка для занятий гимнастикой 1-4 классов (спортивный комплекс, рукоход с брусьями, игровая установка)
Спортивная площадка для занятий гимнастикой 5-11классов (спортивный комплекс, рукоход с брусьями)

В настоящее время в школе работает 6 спортивных секций с общим охватом учащихся - 245 человек (24,2%). За счет образовательного учреждения организованы кружки и секции по баскетболу, волейболу, футболу.

МАОУ СОШ № 77 активно сотрудничает со спортивными организациями:
СК «Галактика»
Шахматный клуб «Ферзь»
Тхэквандо
Спортивное ориентирование
Плавательный бассейн Железнодорожной больницы

В направлении развития физической культуры и спорта ведется целенаправленная работа всего педагогического коллектива МАОУ СОШ № 77. Данное направление курирует заместитель директора по УВР Куцева Н. В. С учащимися работают 3 преподавателя физической культуры. Развивая спортивные достижения учащихся, с детьми работают 4 педагогов дополнительного образования. Невозможно воспитание школьников, в том числе и физическое, без 37 классных руководителей, которые проводят мониторинг занятий учащихся спортом, анализируют пропуски уроков физической культуры, пропагандируют спорт и здоровый образ жизни. Всего с учащимися работают 49 педагогов. В различных спортивных мероприятиях активно принимают участие около 10% родителей. В школе обучается 941 учащийся.
Участие в проекте дает возможность повысить показатели здоровья всех субъектов образовательного процесса путем оптимизации их двигательной активности в режиме дня, возможность расширить сферу физического воспитания за счет включения в проект учреждений дополнительного образования на микроучастке, использовать спортивную инфраструктуру района.

Сложившиеся спортивные традиции
Школьная спартакиада (плавание, шахматы, волейбол, баскетбол, легкая атлетика, лыжи, весёлые старты)
Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!»
День здоровья (2 раза в год)
Акция «О спорт! Ты – мир!»
Городские и районные соревнования

Цель проекта: создание условий для увеличения двигательной активности учащихся до 6-7 часов в неделю через использование современных подходов к организации урочной и внеурочной деятельности.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Создание нормативно-правовых условий развития физической культуры и спорта в учреждении.
Совершенствование уроков физической культуры с учетом возрастных особенностей и групп здоровья.
Увеличение массовой доли учащихся, занимающихся физической культурой и спортом.
Развитие и совершенствование спортивной инфраструктуры учреждения.
Формирование у учащихся представлений о физической культуре, ее роли в жизни человека, в укреплении здоровья, физическом развитии. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.
Мониторинг физического развития, спортивной подготовки школьников, отношения учащихся к спорту и здоровому образу жизни.
Пропаганда привлекательности имиджа спортивного стиля жизни.


Содержание.

Ключевые точки проекта

Урок физической культуры
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Внутришкольные спортивные мероприятия
Внешкольная спортивно-массовая работа


Идея проекта






СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

Для координации деятельности педагогического коллектива по достижению цели и задач проекта создан координационный совет, в состав которого вошли заместители директора, курирующие сферу обучения, воспитания и здоровьесбережения. Для принятия управленческих, конструктивных решений и координации действий заседания планируется проводить 1 раз в месяц.

Структура управления представляет собой следующую модель:



Достижения цели проекта возможно посредством всей системы физического воспитания образовательного учреждения. Одним из важнейших условий реализации является создание нормативно – правовых условий развития физической культуры и спорта. Инициативной группой разрабатываются положения о конкурсе «Самый спортивный класс», положение о проведении «Дня здоровья», положение о Спортивном клубе, положение о проведении школьных олимпийских игр, спортивных состязаний, регулярно обновляются инструкции по технике безопасности. Учителями физкультуры разрабатываются рекомендации и комплекс упражнений по проведению утренней зарядки до начала учебных занятий с учетом возрастных особенностей школьников, рекомендации по проведению физминуток и спортивного часа. Педагоги – организаторы работают над рекомендациями по проведению подвижных перемен в соответствии с возрастом обучающихся.
В сентябре медицинские работники школы определяют физкультурную группу, группу здоровья в соответствии с состоянием здоровья детей и рекомендациями врачей. Для определения уровня физического развития и спортивной подготовки учащихся учителями физической культуры будет проводиться мониторинг достижений учащихся 2 раза в год: в сентябре и в мае. Инициативной группой педагогов МАОУ СОШ № 77 разрабатывается комплексное анкетирование всех субъектов образовательного процесса с целью выяснения отношения учащихся, педагогов, родителей (законных представителей) к занятиям физической культурой, спортом, утренней зарядке, спортивным соревнованиям. Заместителем директора по ВР проводится анализ занятости учащихся в спортивных кружках и секциях. Классные руководители совместно с учителями физической культуры проводят анализ посещаемости урока каждым учеником.
Основная роль в реализации проекта «Движение - это жизнь», несомненно, отводится уроку физической культуры. Важнейшее требование к уроку: соответствие программным требованиям, обеспечение дифференцированного подхода к учащимся с учетом их здоровья, физического развития, пола и двигательной подготовленности; достижение высокой моторной плотности, динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной направленности учебных занятий; формирование у учащихся навыков и умений самостоятельных занятий физической культурой. (Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов).
Предмет физическая культура должен быть нацелен на укрепление здоровья, на содействие гармоничному развитию учащихся (по материалам стенограммы совещания, проводимого президентом Д. Медведевым, по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей в учреждениях дошкольного и общего образования 16.05.2011 г.). Смысл уроков физкультуры не только в разгрузке, но и в том, чтобы ребенок приобрел необходимые в жизни навыки, научился выполнять определенные функции (В. Кучма, директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук). С точки зрения медицины, физиологии на уроке физкультуры дети должны получать определенную нагрузку. Учитель физической культуры начинает урок с вводной части, затем дает основную нагрузку, добиваясь максимального прироста для соответствующего возраста и для каждого конкретного ребенка, а к концу урока возвращает детей к исходному состоянию, чтобы они спокойно приступили к следующему уроку. Чтобы увеличить плотность урока физической культуры, мы планируем совершенствование средств и методов занятий физическими упражнениями, расширение видов двигательной активности на уроке. Воспитание культуры движений предусматривает разработку новых видов упражнений и внедрение их в практику уроков. Необходимо усилить образовательную составляющую урока физической культуры, в ходе которой учащиеся будут знакомиться с философией красоты, будут изучать историю олимпийского движения.
В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем общей физической подготовленности и тренированности детей школьного возраста делят на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную.
Дети основной медицинской группы. В нее включают детей и подростков без отклонений в состоянии здоровья (или с незначительными отклонениями), имеющих достаточную физическую подготовленность. В качестве основного учебного материала в данной группе будут использоваться обязательные виды занятий (в соответствии с учебной программой) в полном объеме, а также сдача контрольных нормативов с дифференцированной оценкой.
Подготовительная медицинская группа. В нее включают детей и подростков, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность. В данной группе педагоги будут использовать те же обязательные виды занятий, но при условии постепенного освоения упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму.
Занятия физической культурой в подготовительной группе будут проводятся совместно с основной группой по учебной программе; обе группы будут сдавать установленные контрольные нормативы. При этом дети и подростки, отнесенные к подготовительной медицинской группе, нуждающиеся в некоторых ограничениях нагрузок, будут постепенно осваивать комплекс двигательных навыков и умений. Школьники данной группы как известно нуждаются в дополнительных тренировочных занятиях для повышения уровня физической подготовленности. Для этого учителя физической культуры будут использовать секции общей физической подготовки, организуемые во внеучебное время, и другие формы занятий.
Специальная медицинская группа. В нее включают учащихся, имеющих такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке.
Занятия по физической культуре со школьниками этой группы будут проводиться по специально разработанной программе в условиях обычного режима школы. Включение учащихся в специальную медицинскую группу будет носить как временный, так и постоянный характер (в зависимости от вида заболевания и других отклонений в состоянии здоровья).
Перевод из специальной в подготовительную группу, а затем в основную будет производиться совместно врачом и учителем – при условии положительных результатов, полученных во время занятий в предыдущей группе.
Закон РФ «Об образовании» выдвигает на первый план проблему внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных возрасту условий для развития и формирования полноценной личности, включая физкультурное воспитание. Решение этой проблемы приобретает особую социальную и педагогическую значимость в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии. И поэтому возникает необходимость изучения и внедрения в практику школы адаптивной физической культуры. Планируется привлечь к реализации проекта специалистов из области адаптивной физической культуры, для наиболее полного удовлетворения потребностей школьников в физическом развитии, формирования осознанного отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека, способности к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни.
В течение нескольких лет все ступени образования МАОУ СОШ № 77 проводится 3 час физической культуры, что позволяет значительно увеличить время двигательной активности обучающихся. Но даже этот шаг не покрывает потребности детей в движении. Реальный объем двигательной активности обучающихся не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Увеличение двигательной активности будет производиться за счет гимнастики до начала учебных занятий, физкультминуток, организации подвижных перемен, спортивного часа, а также участия школьников во внутришкольных и внешкольных спортивно-массовых мероприятиях, кружках и секциях.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Гимнастика до начала учебных занятий проводится за 10 минут до начала уроков. Цель её проведения – повышение работоспособности учащихся на уроках. Комплексы общеразвивающих упражнений должны быть простыми, не требующими сложной координации, исключающие силовую нагрузку. Учителя физической культуры разрабатывают комплексы упражнений и методические рекомендации по выполнению утренней гимнастики в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Физкультминутки в школе проводятся на всех уроках познавательного цикла учителями - предметниками и учащимися. Их количество, продолжительность, комплекс упражнений зависит от возрастных особенностей учащихся и специфики проводимого урока. С учащимися 1-5 классов проводятся 2 физкультминутки на 14-16 минутах и на 30-32 минутах урока, в 6-8 классах проводится 1 физкультминутка на 26-28 минутах, в 9-11 классах проводится 1физкультминутка на 30-32 минутах. Физкультминутки благоприятно влияют на восстановление умственной работоспособности.

Для увеличения двигательной активности в школе используются динамические (подвижные) перемены. Их организация в младшем, среднем и старшем звене обучения существенно различна. Для учащихся 1-4 классов используются подвижные игры средней и малой интенсивности. С учащимися средних и старших классов проводятся игры в настольный теннис, организуются музыкальные перемены. Учителя физической культуры планируют организацию подвижных перемен в спортивном зале. В настоящее время педагогами – организаторами совместно с учителями физической культуры разрабатываются комплексы подвижных игр для проведения динамических перемен и рекомендации по методике их проведения.
С учащимися 1 классов, обучающихся по стандартам второго поколения, а также во всех ГПД проводится спортивный час, который включает в себя спортивные и подвижные игры, эстафеты, спортивные праздники. Спортивный час проводится 2-3 раза в неделю в соответствии с расписанием и продолжается не менее 45 минут. Количество обучающихся, охваченных физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме полного дня планируется к 2018 году увеличить до 70 %.
Увеличение массовой доли учащихся, занимающихся физической культурой и спортом, планируется путем пропаганды привлекательности имиджа спортивного стиля жизни. Планируется разработка и оформление стендов о физической культуре и спорте, создание странички на школьном сайте, организация тематических выставок о спорте, истории олимпийского движения, прославленных спортсменах в библиотеках блока А и блока Б. Запланировано проведение Дня здоровья не реже одного раза в четверть, проведение открытых спортивных мероприятий, спортивных праздников, тематических классных часов. Необходимо постоянно информировать учащихся о положительном влиянии занятий физической культурой на здоровье детей. Данные мероприятия повышают мотивацию учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.
Для детей со слабым здоровьем и учащихся, организм которых ослаблен перенесённым простудным или другим заболеванием создаются группы поддержки, проводятся конкурсы спортивных кричалок и слоганов.
Внутришкольные спортивные мероприятия и внешкольная спортивно-массовая работа
Традиционно в течение учебного года в школе проводятся спортивные соревнования и массовые спортивные праздники с общим охватом от 200 человек.
В целях совершенствования данного направления работы планируется:
- все спортивно-массовые мероприятия привести в единую систему, которая позволила бы на уровне классных коллективов и конкретного школьника принимать решения по участию в них и целенаправленно готовиться к ним;
- усилить роль советников по ЗОЖ (физоргов);
- изучить условия и возможности школы по развитию тех или иных видов спорта с учетом мнения школьников;
- создать спортивные клубы по приоритетным видам спорта;
- привлекать учащихся к занятиям спортом в каникулярное время: в 2016 г. - до30 % обучающихся, а в 2017 году - до 50 %.
В целях развития внешкольной спортивно-массовой работы планируется совершенствовать взаимодействие школы и организаций в рамках воспитания учащихся физической культуре и ЗОЖ

Уровни
Организации, кружки, секции
Виды взаимодействия

Специализированная спортивная подготовка учащихся
СДЮШОР по спортивной гимнастике
Работа секций, помощь в проведении соревнований и мероприятий


СК по единоборствам



СДЮШОР по легкой атлетике



СДЮШОР по спортивному ориентированию


Дополнительное образование
Шахматный клуб «Ферзь»
Проведение занятий, работа кружков, организация праздников и концертных программ


СК по черлиденгу



ДЦ «Сказка», ритмика, танцы



СК по тхэквандо


Школьный уровень
Секции: волейбол, баскетбол, футбол
Организация и проведение соревнований, конкурсов, мероприятий

Сотрудничество
ДЦ «Сказка»
Помощь в проведении спортивных праздников и соревнований


Плавательный бассейн (Ж/д больница)
Помощь в организации занятий по плаванию


ДВГАФК
Проведение мастер-классов, встреч со спортсменами, экскурсии


Инструктор-методист
Организация детей во внеурочное время, проведение спортивных праздников, конкурсов, мероприятий


Решением координационного совета после проведения мониторинга возможного участия команд школы в соревнованиях районного, городского и краевого уровня ежегодно будет утверждаться перечь видов соревнования для обязательного участия и план мероприятий по подготовке к ним. Традиционными видами соревнований, в которых команды школы принимают участия являются:
Президентские состязания
Традиционная городская легкоатлетическая эстафета.
Все районные соревнования по различным видам спорта

Для реализации проекта необходимо постоянное повышение квалификации педагогов. В настоящий момент составляется перспективный план повышения квалификации на 3 года. Планируется проводить постоянное обобщение опыта через проведение круглых столов, мастер-классов, публикации статей. Будут проведены обучающие семинары о том, как правильно построить режим урока, провести мониторинг, рационально организовать физкультминутку, как включить всех детей в занятия физической культурой и другие вопросы.
Таким образом, в процессе реализации проекта планируется увеличить недельную физическую нагрузку учащихся до 6-7 часов, систематизировать режим двигательной деятельности в течение учебного дня, расширить диапазон двигательной активности занимающихся путем использования ресурсов системы дополнительного образования, а также спортивных сооружений на микроучастке. Также планируется совершенствовать систему физической культуры и спорта в образовательном учреждении.
В рамках реализации проекта запланированы мероприятия по совершенствованию спортивной инфраструктуры и материально-технического обеспечения:
- ремонт душевых для девочек и мальчиков при спортивных залах
- оборудование и развитие лыжной базы;
- приобретение витрин для наград школы, оборудование плакатами и необходимым учебным оборудованием;
- оформление стены Почетными грамотами и дипломами.

Рабочий план реализации проекта.
1 этап – организационный.

Мероприятие
Сроки
Целевая группа
Ответственный

1
Создание творческой группы по разработке проекта
август
2016 г
педагоги
зам. директора по УВР, ВР

2
Создание координационного совета
сентябрь 2016
педагоги
директор

3
Составление плана реализации проекта
август
2016 г.
педагоги
зам. директора по УВР

4
Проверка и анализ состояния спортивной материально-технической базы и корректировка плана материально-технического развития школы
август-сентябрь 2016 г., ежегодно
хозяйственная
служба
начальник хозяйственного отдела

5
Создание нормативно-правовых условий развития физической культуры и спорта в школе
сентябрь-ноябрь
2016г.
педагоги
зам. директора по УВР, ВР,
педагоги-организаторы, учителя физкультуры

6
Комплектование кадров
август-сентябрь 2016г.
педагоги
директор школы

7
Мониторинг отношения субъектов образовательного процесса к зарядке, спорту, соревнованиям
октябрь-декабрь 2016г.,
ежегодно
учащиеся,
педагоги, родители
зам. директора по УВР, ВР

8
Создание спортивного клуба
ноябрь-декабрь 2016 г.
учащиеся,
педагоги, родители
зам. директора по УВР, ВР


2 этап – этап развития.

Мероприятие
Сроки
Целевая группа
Ответственный

1
Повышение квалификации педагогов
постоянно
педагоги
зам. директора по УВР

2
Проведение родительских собраний
ежегодно
родители
зам. директора по УВР, ВР

3
Разработка и оформление стендов о физической культуре и споре
2017 г.
педагоги,
родители, учащиеся
зам. директора по УВР

4
Мониторинг физического развития учащихся
2 раза в год
учащиеся
учителя физкультуры

5
Увеличение количества групп ЛФК
2017 г.
учащиеся
зам. директора по УВР

6
Анализ занятости учащихся в спортивных кружках и секциях
2 раза в год
учащиеся
зам. директора по ВР

7
Разработка и оформление странички на школьном сайте
Ноябрь 2016
педагоги,
родители, учащиеся
зам. директора по УВР

8
Пропаганда привлекательности имиджа спортивного стиля жизни
постоянно
педагоги,
родители, учащиеся
зам. директора по УВР, ВР

9
Создание групп поддержки участников спортивных соревнований
ежегодно
учащиеся
зам. директора по ВР

10
Проведение конкурса спортивных кричалок и слоганов
сентябрь
ежегодно
учащиеся
зам. директора по ВР

11
Поэтапное введение гимнастики до начала учебных занятий
1-4 кл-2016
5-7 кл-2016
8-9 кл-2017
10-11 кл-2017
педагоги,
учащиеся
зам. директора по УВР, ВР, учителя физкультуры

12
Создание индивидуальной карты школьника
2016
учащиеся
классные руководители, учителя физической культуры

13
Работа кружков и спортивных секций
постоянно
учащиеся
зам. директора по ВР, учителя физкультуры

14
Проведение школьных олимпийских игр
1 раз в год
учащиеся
зам. директора по ВР, учителя физкультуры

15
Участие в президентских состязаниях
2016-2018 гг.
учащиеся
зам. директора по ВР, учителя физкультуры

16
Формирование школьных спортивных команд по разным видам спорта
2016-2018 г
учащиеся
зам. директора по ВР, учителя физкультуры

17
Участие в районных и городских соревнованиях
постоянно
учащиеся
зам. директора по ВР, учителя физкультуры

18
Сотрудничество с детско-юношескими спортивными школами
постоянно
учащиеся
зам. директора по ВР

19
Сотрудничество с организациями дополнительного образования
постоянно
учащиеся
зам. директора по ВР

20
Развитие и совершенствование спортивной инфраструктуры школы
постоянно
педагоги,
родители, учащиеся
Зам.директора по АХЧ

21
Анализ достижений запланированных целевых показателей
июнь,
ежегодно
педагоги,
учащиеся
зам. директора по УВР, ВР, учителя физкультуры


3 этап – этап завершающий.

Мероприятие
Сроки
Целевая группа
Ответственный

1
Анализ достижений запланированных целевых показателей
2018 г.
педагоги,
учащиеся
зам. директора по УВР, учителя физкультуры

2
Обобщение опыта работы на районном и городском уровнях
2017-2018 гг.
педагоги,
учащиеся
зам. директора по УВР, учителя физкультуры,
классные руководители

3
Пропаганда спортивных достижений учащихся
постоянно
педагоги,
родители, учащиеся
зам. директора по УВР, ВР



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Увеличение двигательной активности учащихся до 6-7 часов.
Формирование личной физической культуры (принятие обязательств, сдача нормативов).
Функционирование спортивного клуба.
Высокий уровень преподавания физической культуры с учетом групп здоровья (ЛФК, адаптивная физическая культура).
Высокий уровень развития системы дополнительного образования.
Формирование нормативно-правовой, методической базы.
Повышение результативности участия в спортивных соревнованиях районного, городского, регионального уровня.
Количество специалистов, занятых в системе физического воспитания и физкультурно-оздоровительной работы, прошедших повышение квалификации в сфере физической культуры и здоровьесбережения – 100 %.
Количество обучающихся, охваченных физкультурно-оздоровительными, массовыми мероприятиями в режиме полного дня – 70 %.
Количество обучающихся, охваченных мониторингом состояния физического здоровья – 90%.
Количество обучающихся, охваченных физкультурно-оздоровительными мероприятиями в каникулярное время – 60 %.
Доля обучающихся – членов клубного движения – 50 %.
Количество проведенных соревнований, физкультурно-спортивных праздников, конкурсов на школьном уровне – 6-7.


Список используемой литературы.
Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы». Утверждена постановлением Правительства от 11.01.2006 г. № 7.
Долгосрочная целевая программа Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2011-2015 г». Утверждена постановлением Правительства Новосибирской области от 03.09. 2010 г. № 122-п.
Рожков П.А., председатель Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму «Развитие физической культуры и спорта – приоритетное направление социальной политики государства.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.
Материалы стенограммы совещания, проводимого президентом Д. Медведевым, по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей в учреждениях дошкольного и общего образования 16.05.2011 г.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 141715




ЂЂ Схема 215