Конспект урока литературного чтения Антуан де Сент Экзюпери Маленький принц
Урок литературного чтения . Антуан де Сент Экзюпери "Маленький принц".
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: формирование навыков анализа художественного произведения, обобщения и систематизации материала.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
Отрабатывать навыки анализа произведения;
учить мыслить, ставить вопросы к тексту и выделять проблемы;
формировать познавательные УУД через словарную работу, открытие новых понятий.
Развивающие задачи:
Развивать нравственные качества личности, навыки диалогической и монологической речи, мышление и речь;
развивать регулятивные УУД через целеполагание, самооценку;
развивать коммуникативные УУД при работе в парах, группах.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у учащихся чувство ответственности за слово, мысль, поступок, правильное отношение к общечеловеческим ценностям;
формировать личностные УУД на примере общечеловеческих ценностей – добра и зла, верности, дружбы, любви;
воспитывать чувства собственного достоинства; воспитывать чувство коллективизма, интерес к предмету.
I. Организационный момент.
Изобразите любовь. Садитесь. Что значит для вас любовь? На прошлом уроке мы изображали дружбу. С чем это связано? Произведение какого автора мы прочли и как оно называется? О чем это произведение?
Послушайте фразу Антуана де Сент Экюпери: “Любить — это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении”. Как вы её понимаете?
II. Сообщение темы и целей урока.
Живёт на свете много-много лет удивительная мудрая сказка «Маленький принц». Мы ее прочли и сегодня на уроке обобщим знания по прочитанному.
III. Работа по содержанию.
"Озвучить"иллюстрации. Найдите в тексте отрывок, подходящий к рисунку и прочитайте выразительно (1 слайд -глава 5, 2 слайд -глава 6, слайд 3 -глава 8, слайд 4 - глава 21, слайд 5- глава 24, слайд 6- глава 25).
Прием "тонких и толстых" вопросов.
Тонкие вопросы
Кто…?
Что…?
Когда…?
Может…?
Будет…?
Как звали…?
Было ли…?
Согласны ли вы…?
Верно ли…?
Толстые вопросы
Дайте три объяснения, почему…?
Объясните, почему…?
Почему вы думаете…?
Почему вы считаете…?
В чем различие…?
Предположите, что будет, если…?
Что, если…
Работа в ТПО стр.14. (1 ученик, оценка)
В сказке французского писателя звучит много мудрых мыслей, т.е. афори́змов. Афоризм — оригинальная законченная мысль, изречённая или записанная в лаконичной запоминающейся текстовой форме и впоследствии неоднократно воспроизводимая другими людьми. Давайте мы с вами озвучим афоризмы, которые вы отметили по ходу чтения.
Пусть эти выражения станут росточками красивых и добрых растений в саду вашей души. Чтобы создать сад вокруг себя, надо создать сад в своей душе.
Почему решил странствовать Маленький принц? Нашел ли он себе друга на планетах, которые посетил? Почему?
Каждый из обитателей астероидов считает ценностью что-то одно: власть, деньги, работу и т.д. Эти взрослые совсем забыли об истинных ценностях, не могут восторгаться красотой, забыли о своей планете. Маленьким принц, видит абсурдность поведения взрослых:
Зачем власть, если нет подчиненных;
Зачем слава, если нет поклонников;
Зачем жить, если стремишься к забвению;
Зачем богатство, если его некуда деть;
Зачем работа, если она бессмысленна;
Зачем наука, если она не основана на фактах?
Ребята, если бы выбыли на месте Маленького принца, что бы вы захотели изменить на каждой планете?
˅. Физминутка под музыку.
˅I. Групповая работа.
Кого он встретил на Земле? Кто оказался его друзьями и почему? Составьте синквейн о Лисе (работа в парах)
Творческая работа в группах. Нарисовать, что значит жизнь на Земле для детей, взрослых и Маленького принца? Проверка.
Работа в ТПО стр.10.(дополнительно)
˅I I. Подведение итогов.
Каким оказалась для вас эта повесть - сказка? Почему? Что бы вы подарили Маленькому принцу?
˅I I I. Домашнее задание.
Придумать небольшой рассказ о вашей встрече с Маленьким принцем. Где встретились, о чем он вам рассказал, в вашем тексте должен быть афоризм.