Презентация Развитие детского творчества с использованием нетрадиционных технологий в процессе ручного труда
«Развитие детского творчества с использованием нетрадиционных технологий в процессе ручного труда» Матвеева Н.Г., старший воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 23» В.С.Сухомлинский: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Именно в процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное, аналитическое мышление, воображение, зрительная память, т.е. раскрывается личность ребёнка, воспитываются лёгкость и быстрота овладения знаниями, умениями, способность использовать их для решения задач в различных, в том числе и нестандартных ситуациях.» Исследования выдающихся педагогов прошлого Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребеля свидетельствуют о пользе занятий художественной деятельностью, так как выполняют терапевтическую функцию, отвлекают детей от грустных и печальных событий, снимают нервное напряжение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. Художественно-эстетическое воспитание Театрализованнаядеятельность Ручной труд Музыкальнаядеятельность Цель: Создание педагогических условий для развития детского художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий в процессе ручного труда. Задачи: изучить и проанализировать литературу по развитию творческих способностей старших дошкольников с использованием нетрадиционных приемов и методов; выявить уровни развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда; разработать систему интегрированных занятий по обучению детей старшего возраста с использованием нетрадиционных приемов и методов (составить эскизы, схемы, таблицы, конспекты занятий); организовать и провести работы с нетрадиционной техникой и разнообразными методами и приемами обучения из бумаги для развития детского творчества Этапы организации ручного труда: Первый этап- подготовительный: Познакомить детей с наиболее характерными особенностями материала (на нем можно рисовать, он рвется, мнется, сгибается в разных направлениях).Формировать представления об игровых действиях с бумагой, тканью и разнообразным бросовым и природным материалом, который можно использовать в игровых целях (скорлупки грецких орехов, листики, камешки).Второй этап – практический:Учить приемам работы с бумагой, картоном, природным материалом.Развивать планирующую и регулирующую функцию речи в процессе изготовления различных поделок. МОДЕЛЬ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕЗ РУЧНОЙ ТРУД. Занятия Работа с родителями Выставки детского творчества Индивидуальная работа Работа в кружках Игротерапия Участие в конкурсах Развитие мелкой моторики Театрализованная деятельность Методическая литература Нетрадиционная техника ручного труда торцевание бумагопластика тестопластика комкование помпон войлочная самоклейка пластиковая посуда рисование вязаной нитью жгутики из пластилина ватные палочки бросовый материал Ватные диски Мозаика из кусочков ткани Бумажные веревочки Бумажная мозаика Пластилиновая мозаика псевдокерамика Техника « Псевдокерамика» Техника « Бумагопластика» Техника «Пластилиновая мозаика» Техника «Квилинг» Техника « Бумагопластика» Техника «Рисование вязаной нитью» Техника « Комкование» Поделки из природного и бросового материала Техника « Самоклейка» Техника « Помпон» Войлочная техника» Техника «Ватные палочки» Техника «Бумажная мозаика» Техника « Торцевание» Заняти по сенсомоторике с использованием ручного труда в I младшей группе Занятие в старшей группе «Войлочная техника» Работа в кружках Развивающая среда Выставки кружковых работ Семейная выставка на тему: «Что нам осень принесла?» Семейная выставка «Вышивание» Семейная выставка «Лето» Семейная выставка «Волшебное тесто» Семейная выставка «Подснежники» Наши результаты: Наши достижения: