Конспект занятия Снегири на ветке (аппликация)


Конспект занятия по аппликации «Снегири на ветках»
Цель: воспитывать у детей терпение, усидчивость и желание творить.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.Оборудование: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей, компьютер, тихая музыка. Ход занятия
1.Беседа- Скажите, ребята, какое сейчас время года?- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
2.Загадка!
А теперь, угадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, кого мы сегодня будем  мастерить.Красногрудый, чернокрылый,Любит зернышки клевать.С первым снегом на рябине Он появится опять.Зимой на ветках яблоки!Скорей их собери!И вдруг вспорхнули яблоки,Ведь это…(Снегири)3.Чтение стихотворения «Снегири»
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо
На берёзе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней
И глазам не верится
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
4. Рассказ о снегирях.
- А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь? Чем питается? Где зимует? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать?
А теперь послушайте рассказ о снегирях.
«Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.
Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.
Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут.
С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.
Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием».
Теперь вы знаете, какие снегири и где они живут.
5. Физкультминутка «Снегири»Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)В красных майках снегири.( Показывают грудки)Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)Кыш! Кыш! Улетели!6.Продуктивная деятельность детей (изготовление снегиря)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец работы. Обратите внимание на детали изображения, на их геометрическую форму. Из каких геометрических фигур состоят крылья и хвост птицы? А Голова и грудка?
Давайте подготовим детали для птиц – голову и грудку, крылышки и хвостик. У квадратов плавно срежьте углы так, чтобы получилась форма круга, а у прямоугольников, чтобы получились треугольники.
Теперь нужно сделать веточку, на которой будут сидеть наши птички.
Воспитатель предлагает детям расположить детали аппликации на листе бумаги с опорой на образец, последовательно наклеить каждую деталь.
Чего не хватает нашим снегирям? Правильно, давайте вырежем и приклеим им глазки и клювик.
7. Итог.- Как называется эта птица? (Снегирь)- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)  
Молодцы, какие красивые снегири у нас получились.