Конспект по конструированию Грузовая машина
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Познание
Раздел: Конструирование
Тема: Грузовая машина.
Цель: закрепить умение детей конструировать из бросового материала, учить оклеивать коробки полосками цветной бумаги, соединять детали поделки.
Задачи: формировать представления о различных видах транспорта, развивать слуховое, зрительное внимание; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: по 3 спичечных коробка на ребенка, заготовки узких и широких полосок цветной бумаги, картонные колеса, ножницы, клей, салфетки, мелкие игрушки, раздаточный материал
Билингвальный компонент: көлік – транспорт, жук -грузовик
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей Анализ
занятия
Мотивационно-
побудительный
Предлагает детям игру «Море, небо,
рельсы, дорога»: по соответствующим
сигналам и цвету светофора дети
изображают виды транспорта.
Уточняет, какие виды траспорта дети
показали во время игры. Играют Организационно –поисковый
В гости пришли игрушки - мишка и заяц, им нужно перевезти груз из одного леса в другой, но у них нет машины.
Просят детей помочь им. Но игрушки не знают, какая машина им нужна. Помогает детям:
- Какая машина нужна игрушкам, вы узнаете, отгадав загадку:
Это сильная машина С колесами большими.
У нее устроен кузов
Для разгрузки разных грузов.
(Грузовая машина.)
Билингвальный компонент:
Сообщает, что делать грузовую машину будут из спичечных коробков и полосок цветной бумаги. Предлагает детям рассмотреть образец и назвать части грузовой машины. Объясняет порядок работы, последовательность изготовления грузовой машины .Физминутка «Грузовик»
Грузовик везёт песок (идут по кругу, изображая, что крутят руль)Удивляется народ (останавливаются поворачиваясь др. к др., делают удивлённое лицо)«Вот так чудо чудеса, (наклоняют голову вправо, влево)В нём песок под небеса». (потянуться на носочках , подняв руки вверх)
Предлагает детям приступить к изготовлению грузовой машины.
Проводит индивидуальную работу. Слушают
Соглашаются помочь
Отвечают
Повторяют
Рассматривают
Называют
Слушают
Рассматривают
Приступают к работе Рефлексивно – корригирующий Игрушки благодарят детей.
Отмечает аккуратность при оформлении деталей грузовой машины.
Предлагает детям обыграть поделки - грузовые машины Рассматривают
Играют Ожидаемый результат:
знать: называют и имитируют виды транспорта, прослеживают последовательность изготовления поделки.
иметь: о возможности создания поделки грузовой машины путем дополнения готовой формы (спичечные коробки), правило о том, что играть с огнем нельзя - это опасно.
уметь: обклеивают спичечный коробок, склеивают части поделки, оформляют мелкими деталями, анализируют результат своего труда.