Разработка занятия Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация (6-7 лет)
Методическая аннотация.
Разработка приемлема для учащихся 6-7 лет. Задания составлены с учётом возрастных особенностей.
Предлагаемые практические задания можно выполнять в технике плоскостная аппликация, а так же с использованием набора конструктор.
Конспект занятия по прикладному творчеству
Автор: Гилева Нина Николаевна
Тема занятия: «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация».
Изучаемая дисциплина: аппликация.
Возраст обучающихся: 6 -7 лет
Тип занятия: повторение и закрепление знаний.
Форма занятия: комбинированное занятие: игровая, объяснение, демонстрация.
Время проведения: 35 минут.
Цель занятия: изготовление работы в технике плоскостной аппликации.
Задачи занятия:
- обучающие: закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур;
- развивающие: развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении творческих работ;
- воспитательные: воспитание эстетического вкуса, усидчивости, работоспособности; дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.
Инвентарь и оборудование для проведения занятия:
- набор цветной бумаги, клей, карандаш;
- ножницы;
- компьютер, проектор;
- презентации к занятию;
- рисунки.
Методы обучения: наглядный; словесный; показ; объяснение; вопрос-ответ; работа с демонстрационным материалом; работа с раздаточным материалом; инновационные методы – музыкотерапия и демонстрация наглядности через проектор; разгадывание загадок; практическая работа с бумагой; демонстрация готовых поделок.2948940-41529000Содержание занятия
Вступительная часть – 5 минут.
Проецируется слайд № 1 (презентация «Конструирование из геометрических фигур»).
Организационный момент.
ПЕДАГОГ: Здравствуйте, ребята!
Мир творчества очень богат и прекрасен. Каждый человек, соприкоснувшись с этим миром, совершает свои открытия. Творчество учит нас труду и терпению, беречь природу, любить свой край. (Стук в дверь). В класс заходит Буратино.
БУРАТИНО: Здравствуйте, ребята! Здесь дети учатся творчеству?
ДЕТИ: Да.
ПЕДАГОГ: Ребята, кто к нам пришел в гости на занятие?
ДЕТИ: Буратино.
ПЕДАГОГ: Буратино, скажи нам, пожалуйста, что привело тебя к нам?
БУРАТИНО: Ребята, Мальвина задала мне домашнее задание - разгадать загадки (подаёт загадки) В отгадках загадок спрятались какие-то фигурки. Вот из этих фигур я должен сделать свою работу. Я очень долго думал и разгадывал, но у меня ничего не получилось. Мой друг Пьеро посоветовал обратиться в Центр дополнительного образования детей, где мне обязательно помогут.
ПЕДАГОГ: Ребята, мы готовы помочь Буратино?
ДЕТИ: Да.
211351366992500ПЕДАГОГ: Буратино, ты правильно поступил, что обратился к нам за помощью. Ребята с удовольствием помогут тебе. Тема нашего занятия сегодня – КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР В ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИЯ.
Основная часть - 25 минут.
Повторение пройденной темы.
В этом учебном году мы много узнали о геометрических фигурах. Сегодня повторим, как можно использовать наши знания на практике. И поможем Буратино изготовить аппликацию из плоских геометрических фигур.
ПЕДАГОГ: Давайте начнём разгадывать загадки Буратино.
Проецируются слайды № 2-7 из презентации «Конструирование из геометрических фигур».
2 слайд
3838607-48783300Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
(Квадрат).
3088640106045003 слайд
Три вершины тут видны, три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь?
451104020764500(Треугольник).
4 слайд
Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
309181422161500(Круг).
5 слайд
Я похож на яйцо, и как просто буква О.
Я почти как круг-малец, я – такой, как огурец.
44729406223000(Овал).
2 слайд
Братишка мой, Сережа, математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры чертит всякие... (фигуры).
7 слайд
375856531369000Четыре угла, как квадрат, я имею, но только квадратом назваться не смею,
И всё же похож на квадрат, между прочим - две длинные стороны и две покороче.
(Прямоугольник).
ПЕДАГОГ: Молодцы, все загадки отгадали.
299656530797500На доске изображение слайдов с № 16 с геометрическими фигурами из презентации «Конструирование из геометрических фигур».
ПЕДАГОГ: Ребята, ответьте на мои вопросы.
1.Какие геометрические фигуры ещё не перечислены? По каким признакам отличаются фигуры (форма, размеры, цвет)?
2.Квадрат и прямоугольник – родственники? Круг и овал – родственники? (Да).
3.Из какой фигуры удобней вырезать фигуры: круг (из квадрата), овал (из прямоугольника), треугольник (разрезать по диагонали квадрат или прямоугольник), как из прямоугольника вырезать квадрат (сложить на уголочек).
363156613208000
171069077164000
313944069913500Давайте вспомним, как правильно клеить плоские фигуры и научим этому Буратино (клей наносится по периметру или же точкой, или же крест-накрест по диагонали). Ребята, чтобы работа шла организовано, давайте мы с вами составим план работы. С чего мы начинаем работу? Кто подскажет? Дети перечисляют.
1. Подготовка рабочего места.
2. Выбор поделки.
3. Подготовка и изготовление нужных фигур.
4. Сборка аппликации.
5. Наклейка деталей.
БУРАТИНО: Ой, ребята, подождите (БЕРЁТ НОЖНИЦЫ И НАЧИНАЕТ РАЗМАХИВАТЬ ИМИ). У меня что-то спина устала и руки затекли. Давайте попрыгаем!
ПЕДАГОГ: Буратино, подожди, что это ты делаешь? Разве можно так вести себя на занятиях? Ребята, подскажите Буратино, как надо обращаться с ножницами. Дети перечисляют правила техники безопасности при работе с ножницами.
384429026289000 ПЕДАГОГ: А чтобы спина и руки отдохнули, мы с вами сделаем нашу зарядку. Выходим из-за стола.
Проецируются слайды с презентацией «Физминутка».
4587240-3676650023431513434800-794385-462915001586230-56769000
32442158064500
Практическая работа.
ПЕДАГОГ: На столах у вас в коробочках лежат геометрические фигуры. Используя эти заготовки, как детали конструктора, сконструируйте работу в технике аппликации. Работу вы можете сделать по своему усмотрению, или же воспользоваться подсказками, которые вы видите на экране (проецирование слайдов с № 16 из презентации «Конструирование из геометрических фигур»). С этой работой вы знакомы, и вам будет не сложно изготовить свою аппликацию. Буратино вместе с ребятами попробует изготовить свою работу. Творческих вам успехов!!!
Заключительная часть – 5 минут.
Подведение итогов занятия.
ПЕДАГОГ: Итак, наши работы готовы, и я приглашаю всех к доске показать нам всем, какие замечательные аппликации у вас получились. Обсуждение готовых работ. Буратино тоже постарался, значит, чему-то мы с вами его сегодня научили.
Рефлексия.
ПЕДАГОГ: Ребята, вы действительно научились хорошо разбираться в геометрических фигурах и научили этому Буратино. А чему мы с вами его сегодня научили? Давайте вспомним. В какой технике работали? Что для вас было сложным в работе, а что легким? Понравилось ли вам сегодняшнее занятие и что вы хотели бы пожелать Буратино. Ребята отвечают. Пожелаем Буратино знаний, старания и творческих успехов. И мы приглашаем Буратино почаще приходить на наши занятия.
А домашнее задание у нас будет такое: отметить, какие предметы по форме одинаковы с геометрическими фигурами.
104149118796000На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо, до свидания!!!
Литература
1. Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. В., 2006 г.
2. И. Агапова, М. Давыдова. Аппликация. ООО ИКТЦ «Лада», 2009 г., 200 с.